Выпускной утренник
«Мы уходим в школу»

 

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение воспитанников к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Задачи: Отмечать традиционный праздник детского сада «Выпуск в школу». Привлекать к активному участию в подготовке к празднику. Расширять представление о школе с помощью драматизации. Закреплять художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять умение петь индивидуально и коллективно; навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Развивать эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительнее отношение к окружающим.

Действующие лица:

Ведущий - взрослый

Незнайка - взрослый

Оформление:

Атрибуты: гелиевые шары, игрушечный медвежонок, три пары мужских тапочек;6 длинных атласных ленточек; портфель, где лежат погремушка, бусы, рогатка, бутафорская большая кнопка, брызгалка, игрушка-мышонок; удочка с магнитом, оценки из магнитов «четверки» и «пятерки» сувениры для педагогов; похвальные листы для выпускников; дипломы; портфолио.

Музыкальные номера:

1. Песня «До свидания детский сад (коллективное пение);

2. «Поссорились-помирились» (коллективный танец 2й младшей группы);

3. «Кнопочка» (коллективное исполнение детей средней группы);

4. «Воспитатель наш» (групповое пение);

5. Песня «Раз ладошка» (сольное и групповое пение);

6. Фоновая музыка «топ, топ, топает малыш», Стас Пьеха «Детство»;

7. Танец «Куда уходит детство», муз. Дербенева (групповой);

8. Частушки (коллективное пение);

9. Танец «Прощальный вальс», муз Е. Доги (групповой);

10. Звук школьного звонка в аудиозаписи.

 

Выпускники стоят в коридоре. Выходит ведущий.

Ведущий:      В нарядной группе мы в школу провожаем тех, кто нам, дороже всех. Кто нам роднее всех на свете — конечно, это дети! В большое плаванье от нас они уходят в первый класс! От всей души мы им сейчас давайте скажем: В добрый час! Все вместе:

Гости: В добрый час!

Выпускники под мелодию песни «Куда уходит детство» Дербенева входят в зал и исполняют танцевальную композицию, у каждого в руках шарик. В конце гелиевый шарик отпускают под потолок, дети становятся на свои места, ведущий с эпитетом для каждого, называет его имя и фамилию, и так по одному, дети проходят на свои места

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы праздник веселый встречаем,

Но и грустный немного.

Потому что мы в школу своих провожаем ребят.

В детском саду этот праздник последний. Перед вами теперь стоят важные и трудные задачи: научиться лучше читать, писать и считать. Все вы пойдете в сентябре учиться в первый класс. Возьмете портфели, буквари, тетрадки, дневники и прозвенит веселый звонок. Дети встают, стихи читают на своих местах.

1-й ребенок: Любой из нас сегодня очень рад.

Мы все поем, а вместе с нами – птицы.

Последний раз пришли мы, детский сад.

Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься!

2-й ребенок: Много-много дней подряд

Летом и зимой,

Мы ходили в детский сад,

В детский сад родной.

3-й ребенок: Мы всегда сюда спешили,

Очень мы его любили,

Жалко с ним прощаться,

Жалко расставаться.

4-й ребенок: Здесь дружили мы,

Играли, буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

5-й ребенок: Праздник наш последний,

Праздник наш чудесный –

Мы начнем все вместе

Звонкой дружной песней!

«До свидания Детский сад». После исполнения песни садятся на стульчики.

Ведущий:      Ребята, а давайте с вами вспомним, какие мы были пять лет назад

Под мелодию песни «Топ, топает малыш» заходят дети 2ой младшей группы вместе с воспитателем.

Воспитатель второй младшей группы:

Мы пришли проститься с вами, и хотим вам пожелать

Лишь четверки и пятерки на уроках получать!

Не шалите, не ленитесь, все старательно учитесь.

А сейчас, а сейчас - потанцуем мы для вас!

Танец «Поссорились - помирились».

(Выходит девочка-выпускница с игрушечным медвежонком на руках и подходит к девочке-малышке.)

Выпускница: Мишка, мишка, до свиданья! Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.

(Обращается к девочке-малышке.)

Любит Мишка чай с малиной, К чаю сладкий пирожок.

До свиданья, милый Мишка! Не успел ты подрасти.

Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.

Будь хорошим, будь примерным, новой маме не перечь.

И она тебя, наверно, постарается сберечь

Девочка-малышка:

Ну, иди ко мне мой Мишка, что боишься, не идешь?

Ничего, что мы малышки, с нами ты не пропадешь. (Девочка-выпускница отдает медвежонка «новой маме».)

Воспитатель второй младшей группы: Дорогие ребята-выпускники, поздравляем вас с окончанием детского сада! Желаем вам отличных оценок и всего хорошего! Примите в подарок от наших детишек сувениры. Дети и воспитатель под музыку уходят.

Ведущий: Ребята, Посмотрите, вас пришли поздравить не только малыши, но и все сотрудники детского сада хотят проводить вас в школу!

Все дети встают, двое читают с места стихи:

1-й ребенок: Никогда мы не забудем

Наш дошкольный островок,

Детский садик наш уютный,

Дорогой «Лесовичок»!

2-й ребенок: Спасибо воспитатели, спасибо, вам не раз,

За все что, воспитатели, вы делали для нас!

Дети исполняют песню «Воспитатель наш», после садятся на стульчики.

Ведущий: Несколько лет назад в нашем детском саду «Лесовичок» появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо умели говорить, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать. …Проходили года, наши ребята взрослели, умнели. Прошло еще время, и посмотрите, они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками. Но с этого дня наши пути разойдутся. Давайте немного помечтаем о том, что вас ждет в будущем. Выходят дети к центральной стене, которые читают стихи.

Ребенок 1-й: Классов в школе - великое множество:

Специальные, музыкальные,

Спортивные, английские,

Как бы нам не растеряться?

И куда бы нам податься?

Ребенок 2-й: Я думаю, что школа – все равно, что институт:

Туда по конкурсу самых умных берут.

За парту сажают

И одиннадцать лет обучают!

Ребенок 3-й: А чему нас учить?

Мы же много знаем.

Давно книжки читаем.

А кем же мне быть?

Ребенок 4-й:  А я давно уже знаю.

Я не сплю в тихий час, а мечтаю

Великим стать футболистом.

Ребенок 5-й: Я хочу управлять самолетом,

Быть в самолете первым пилотом!

Ребенок 6-й: А я – крутым финансистом!

Ребенок 7-й: А я – эстрадным артистом!

Ведущий 1-й: Самые необычные и фантастические мечты сбываются, если этого только сильно захотеть. … И ты (имя девочки) можешь начать воплощать свою мечту в реальность прямо сейчас!

Исполняется сольная песня «Раз ладошка». После исполнения садятся на стульчики.

Звучит музыка, под музыку появляется Незнайка.

Незнайка: Фу, наконец-то пришёл, еле портфель дотащил. Ух, ты, народу-то сколько! И чего это собрались?

Ведущий:      Здравствуй, Незнайка! Сегодня наши дети прощаются с детским садом, а осенью с новыми портфелями пойдут в школу!

Незнайка (обиженно): Как ты меня назвала? Да какой я тебе Незнайка! Я — великий Всезнайка! У меня даже портфель есть.

Ведущий:      Да ты никак в школу собрался, как наши ребята?

Незнайка: А я и без школы всё знаю!

Ведущий:      Так ты, наверно, очень способный?

Незнайка: Да, способнее меня на целом свете никого нет! Я и без школы могу стать, кем хочу. Вот, например, поэтом:

Наша Таня громко плачет, у неё в портфеле мячик,

А учебники, тетрадки лежат дома под кроваткой.

Или вот ещё моя любимая песня (поет на мотив песни В. Шаинского Учат в школе»).

Пачкать кляксами тетрадь и как курица писать — Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Только двойки получать и девчонок обижать — Учат в школе, учат в школе, учат в школе!

Ведущий:      Ну и насмешил ты всех, Незнайка, всё перепутал.

Незнайка:     Ничего я не перепутал, все правильно. Кстати, а вот папы с мамами тоже хорошо подготовились проводить вас в школу или тоже могут перепутать все в самый ответственный момент, давайте проверим! Приглашаю ко мне 2х самых смелых папы, выходите ко мне быстрее!

Проводится игра «башня». В игре участвуют 2 папы и два ребенка. Для игры понадобятся синие и красные одноразовые стаканчики - нужно за определенное время, на скорость построить башню из стаканчиков, у кого она будет выше, тот и победил.

Незнайка:     Молодцы папы, справились на пятерку, а теперь посмотрим, как мамы готовы проводить в школу своих дошколят, а ну-ка мамочки, кто самый смелый?

Проводится игра «Заплети косу». Участвующие делятся на две команды по три мамы - в руках у Незнайки и ведущего три ленты, задача участников на скорость заплести косу. (В это время 4 пары танцующие вальс уходят переодеваться.)

Ведущий: Незнайка, посиди, посмотри, какой замечательный музыкальный подарок подготовили дети своим папам и мамам!

Ребенок (один из танцующих) Торжество свое продолжим

Танцем этот зал наполним

И сегодня и сейчас

Закружит нас танец вальс!

Ведущий: Незнайка, вот ты, сам-то, готов к школе, я смотрю ты с портфелем, а ты его правильно собрал? Открой-ка — что там у тебя?

Незнайка: Да там мои друзья и всё-всё самое нужное! (Открывает портфель.)

Ведущий: (заглядывая в портфель) А это что такое? (Достаёт погремушку.)

Незнайка: Это игрушка под названием погремушка, На уроке не скучай — погремушкой поиграй! (Играет.) А сюда воды налью, всех вас в школе оболью!

(Достаёт из портфеля брызгалку и пытается брызгать на детей воду. Потом достаёт другие предметы и показывает их.)

Бусы, чтобы наряжаться, а рогатка — защищаться,

Кнопка, чтоб на стулья класть, а мышонок — всех пугать!

Ведущий: Да, Незнайка, не знаешь ты, что нужно в портфель положить, чтобы учиться в школе!

Незнайка: Можно подумать, ваши дети знают!

Ведущий: Конечно. Сейчас они тебе расскажут.

Пишем буквы поп порядку в нашу новую … (тетрадку)

Острый клювик, но не птичка, написала буквы … (ручка)

В школе, ну а так же дома, будем рисовать … (в альбомах)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (карандаш)

Все девчонки и мальчишки прочитали эти … (книжки)

Чтобы ты его не забывал, а складывай ручку и карандаш … (в пенал)

Незнайка: Теперь я научился правильно собирать всё нужное в портфель, а четвёрки и пятёрки будут моими лучшими друзьями. Спасибо вам!

Ведущий: А сейчас, Незнайка, ребята тебя научат правилам, которые должен знать каждый школьник. Иди, садись с ними рядом и учись.

Учитель спросит – надо встать (дети встают).

Когда он сесть позволит – сядь (садятся).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними (поднимают руки).

Слышен звук школьного звонка (в а/записи).

Ведущий: А вот и школьный помощник – звонок. Это значит: начинается перемена. Можно отдохнуть!

Незнайка: Ура! Я предлагаю поиграть в « кричалки», хотите дети?

Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать так: если «да» – хлопать (или громко говорить: «Да, да, да!»), если «нет» – топать (или громко говорить: «Нет, нет, нет!»).

В школу осенью пойдете? Да, да, да!

Там друзей себе найдете. Да, да, да.

В школе будете учиться? Да, да, да!

А с друзьями будем биться? Нет, нет, нет!

Будете читать, писать. Да, да, да!

На уроках будем спать? Нет, нет, нет!

Дневник в школу будем брать? Да, да, да!

Чтобы двойки получать? Нет, нет, нет

Будем с куклами играть? Нет, нет, нет!

Задачки будете решать? Да, да, да!

Станете учениками? Да, да, да!

Уроки делать будете сами? Да, да, да!

Ребята, а сейчас, выходите со мной поиграть в игру

1 «Посчитай-ка». В игре участвуют 5-6 чел. (Незнайка каждому дает цифры от одного до 5 или 6.Под музыку дети танцуют, по окончании музыки выстраиваются по порядку.) После игры дети садятся на стульчики.

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо играли! Награжу вас за это! Вот вам волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки! Ну, а мне пора идти. Уходит.

2. «Рыбалка». (Кладётся обруч, в которых «5» и «4», «1», «2» лицом к полу, с магнитами. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.)

(После игры.)

1й ребенок: Мы в дружбе вырастали, любили посмеяться

Но вот большими стали, пришла пора прощаться.

2-й ребенок: Всем, кто нас добру учил, кто нас кормил, кто нас лечил,

И тем, кто просто нас любил, мы говорим спасибо!

3й ребенок: И чтоб не стало всем так грустно

Споем сейчас для вас частушки!

Школьные частушки (с танцевальными движениями).

Мы веселые ребята

В славном Ягельном живем

И сегодня разрешите

Мы частушки вам споем.

 

Брюки черные надеты.

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!

 

Буквы в Юлиной тетради

Не стоят, как на параде,

Они прыгают и пляшут,

Юле хвостиками машут.

 

Хоть оценки и не очень,

Слава все же знаменит,

Потому что, между прочим.

Он ушами шевелит.

 

Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

Где-то треснула стена.

 

Мы – веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо, мы станцуем,

Если надо, мы споем

Ведущий: Я знаю, что нас непременно вы спросите:

Кто же на празднике главные гости,

Отвечу вам я без бравады:

Это ребята из нашего сада!

Большая программа сегодня у нас,

Они вам театр покажут сейчас! Итак встречайте, сказка на новый лад «Теремок». Действующие лица: Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.

Детский хор поет на мотив песни "Про любовь" группы "Фабрика" ("В кулачке моем звезда, к уху приложу - звенит".)

Хор: Стоит в поле теремок, (лай лала)

Он не низок не высок, (лай лала)

Теремочек не простой,

Он красивый, "золотой".

Это - школа для ребят,

Для ребят и для зверят.

Муха по небу летит,

Подлетает и стучит.

Девочка-Муха "подлетает" к заранее обозначенному теремку, стучится и поет на мотив припева песни Кати Лель "Муси-пуси".

Муха: Муси-муси, пуси-пуси, дверь открой,

Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой!

Я как бабочка летала над всем,

И всё без проблем, но время пришло

Учиться всем. (2 раза)

Ведущий (воспитатель): Залетела Мушка в теремок,

Ждёт теперь она звонок,

Тут комарик прилетел

И учиться захотел.

Комарик: Вот так школа-теремок!

Может быть, уже урок?

Ведущий: И комарик тут стучится...

Комарик: Я хочу скорей учиться!!!

МУХА: Ой, комарик, проходи,

Вот на парту погляди,

И на доску, и на класс,

Здесь всему научат нас!

Будут радостные лица!...

Комарик: Я хочу скорей учиться,

Это в жизни пригодится.

(поёт на мотив куплета песни "Круто ты попал на ТV")

Знать хочу я всё на свете, и читать по Букварю

Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою,

Но без школы, без ученья мне и счастья не видать,

А мечта моя такая: Я хочу артистом стать!

(речетативом-полушёпотом) И скажут мне тогда...

Комарик и хор:

(на мотив припева песни "Круто ты попал на ТV")

Круто ты попал на ТV,

Ты звезда,

Ты звезда, давай народ удиви. (2 раза)

Ведущий: Вот комарик подлетел

И за парту с мухой сел,

Не прошло и полминутки,

Мышка прибежала,

И, конечно, в класс она

Сразу постучала.

Мышка: Неужели я успела?

Так учиться я хотела,

Что сегодня рано встала,

В школу утром не проспала

Так бежала, торопилась,

Что чуть в лужу не свалилась...

(поёт на мотив куплета песни Глюкозы "Ты прости меня, малыш")

Заблестел асфальт, я промокла вся,

И машины гудят, но не шагу назад

В школу я иду, прямо на ходу,

Песенку пою...

(на мотив припева песни "Ты прости меня, малыш")

Пусть завидует малыш, в шко...

В школу я иду,

Не печалься ты, малыш, че...

Через год возьму.

Мышка (протягивая руку комарику):

Познакомимся? Я - Мышка,

И уже я не малышка.

Поступаю я сейчас

В долгожданный первый класс!

Ведущий: Вот за парту села Мышка,

У неё, тетрадка, книжка.

Все услышали шаги...

Муха: Мышка, кто там? Посмотри!

Мышка: Ой, лягушка! Ой, квакушка!

Будешь ты моя подружка!

Лягушка поёт на мотив припева песни "Мальчик хочет в Тамбов" и делает в такт песни маленькие подскоки.

Лягушка: В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!

Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!

И буду в школе учиться я на пять,

Буду всё на свете знать,

И смогу даже на Луну летать,

Даже на Луну летать!

В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!

Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!

(конец пения, далее - стихи)

Это здесь всему научат,

Прибавлять и умножать?

Я мечтаю, после школы

Путешественницей стать,

И поэтому учиться

Буду я всегда на "пять"!

Ведущий: Села с Мышкою Лягушка,

Стала ей она подружкой,

Тут и Зайка прибежал

В дверь тихонько постучал.

Зайчик: Здравствуйте, а вот и я,

Зайчиком зовут меня!

(поёт на мотив припева песни "Шоколадный заяц")

Я - неучёный зайчик, но ласковый я мальчик,

Я буду ученик, ик, ик, ик!

От страха я икаю, но я так мало знаю,

Могу я только - прик (прыг), прик, прик, прик.

(несколько раз подпрыгивает)

Я - неучёный зайчик, Но ласковый я мальчик,

Я буду ученик, у - че - ник!

Ведущий: Вот и зайчик прискакал,

Класс разглядывать он стал,

Познакомился со всеми

Сел за парту и сказал:

Зайчик: Ну когда ж уже урок?

Не звенит ещё звонок.

Слышу, кто-то там идёт,

Песню звонкую поёт.

Ведущий: А идёт ещё учиться

В школу рыжая лисица,

Развесёлая певица.

Вот она заходит в класс...

Лиса: Ну-ка, кто же тут у нас?

(оглядывает класс)

Кто предложит сесть за парту,

Чаю лисоньке нальёт,

Даст конфетку, шоколадку

И портфель мой понесёт?

Зайчик: Как зовут тебя, девица?

Лиса: Просто Рыжая Лисица,

Ну, а впрочем...

(поёт Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии "Часики")

Лисонькой своею ты меня назови

И с собой посади, мой портфель понеси,

Маленькие лисоньки за партой сидят,

Не болтают они, не визжат, не кричат.

Буду тебе в нашем классе я помогать,

Я умею считать, я умею писать

И, конечно, только если будешь со мной,

Будешь ты мой герой, будешь умный такой!

Ведущий: Вот Лисичка с Зайкой села,

А звоночек не звенит,

Только кто-то, очень быстро

В класс торопится, бежит.

Волк: Вроде бы не опоздал,

Но туда ли я попал?

Я спрошу, наверно, вас,

Это школа? Первый класс?

Зайчик: Да, пришли Вы в первый класс,

Как зовут, скажите, Вас?

(протягивает Волку руку)

Волк поёт на мотив песни Фабрики Звезд "Саша + Маша" ("Её зовут Маша, она любит Сашу...")

Волк: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,

Лису зовут Рыжей, как ни крути.

Лягушку - Квакушкой, а Мышку - Норушкой,

Запомнить не просто, но все впереди!

Пустите скорее меня вы учиться,

Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.

Желаю знать буквы, желаю знать цифры,

Пустите учиться, не то буду выть!

Зверята показывают волку парту, усаживают его, не давая открыть ему рот, чтобы он не выл.

Ведущий: Все, звенит уже звонок,

Начинается урок.

Вот войдёт уже сейчас

Наш учитель в первый класс.

Все в волненье, все затихли,

Но открылась дверь, а там...

Медвежонок на пороге,

Он немного опоздал

Он проходит по рядам,

Слышно шорох тут и там,

Наступил на хвост Лисице,

Зайцу лапу отдавил,

И нечаянно Лягушке

Поясницу придавил.

Мышку локтем в бок толкнул

И Комарика пихнул

А когда дошёл до Волка,

Закричал тут Серый громко.

Волк: Это что ещё за слон,

Как учиться будет он?

Лиса: Места нет ему у нас,

Тебе друг не в первый класс!

Зайчик: Тебе место в огороде,

Где морковочка растёт

Будешь пугалом стоять,

Там ворон собой пугать!

Ведущий: Медвежонок тут заплакал и сказал...

Медведь: Я неуклюж,

Наступил на сотню луж,

Вас обидеть не хотел.

И не очень-то я смел.

Но учиться каждый рад,

Я окончил детский сад

И куда теперь идти?

Нет обратного пути!

Ведущий: Тут учитель в класс зашёл

И сказал Мишутке он:

"Поскорей, мой друг, садись,

Уму-разуму учись.

Ну и вы, зверятки, сядьте,

Никого не обижайте,

Будь он маленький, большой,

Косолапый иль хромой.

Учит школа лишь добру,

Знаний прибавляет

Первоклассников сегодня

Школа принимает!"

Заключительный танец "мамба №5" (все дети)

Ведущий: Давайте же встанем последний раз вместе.

Покажем, что лучше детей не найти!

Звучит музыка, дети идут по кругу, берут букеты со стола и встают полукругом к гостям.

1й ребенок: ну вот и все настал тот час

Которого все ждали

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

2й ребенок: спасибо воспитателям

За ласку и тепло

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло!

3й ребенок: спасибо нашим милым няням

За их заботу и старанье

Мы здесь привыкли к чистоте

здесь пыли нет у нас нигде!

4й ребенок: спасибо тем, кто нас лечил

Кто ставить градусник учил

Смотрел, чтоб наши щечки

Аллели как цветочки!

5й ребенок: спасибо тем, чей незаменимый труд

В саду так много значил-

Завхозу, прачке, сторожам,

Без помощи их было бы иначе.

6й ребенок: за то, что дом наш - детский сад

Был год от года краше,

Сказать спасибо мы хотим

Заведующей нашей!

7й ребенок: сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, скромный подарок-

Наши улыбки и эти цветы! (дети присаживаются на свои стулья)

Ведущий: Сейчас я предоставляю слово заведующей детским садом «Лесовичок» Марине Владимировне!

Напутственное слово заведующей.

Ведущий: Дорогие ребята, а ваши родители приготовили для вас подарки, которые тоже сейчас вручат. Приглашается для вручения подарков … (имя, отчество родителя).

Заведующая вручает дипломы каждому ребенку, после которого родитель одновременно дарят подарки.

Ведущий: На этом наш торжественный вечер подошел к концу, спасибо всем за внимание. Под музыку все уходят из зала.

Танец «Прощальный вальс», муз. Е.Доги.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...