Сценарий праздника в старшей группе
«День Победы»

Под звуки парадного марша в зал входят дети, выполняют перестроения. Затем встают перед гостями.

Ведущий: Сегодня вся наша страна отмечает самый славный праздник – День Победы. 69 лет прошло с тех пор, как наша Армия и наш народ победил фашистскую Германию. Каждый год, 9 Мая, мы отмечаем этот Великий праздник!

Дети читают стихи:

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

 

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный!

Отмечает его вся страна!

Песня «Наследники победы»

(сл. и муз. Е. Зарицкой)

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным днем, рано утром, когда все крепко спали. По радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

В аудиозаписи звучит голос Левитана: «Внимание! Внимание!»

Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

(муз. А Александрова, сл. Лебедева-Кумача)

сначала тихо, затем громче и затихает…

Ребенок читает стих – е:

И за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад

До конца, до Дня Победы –

Только вперёд! Ни шагу назад!

Песня о победе

(по выбору муз. руководителя)

Ведущий: Война шла не только на земле, но и в воздухе.

Игра «Летчики, на аэродром!»

Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей.)

Ведущий: В редкие минуты отдыха солдаты любили петь. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор: «Синий платочек», «Землянка», «Смуглянка»…

Попурри из военных песен

(исполняют воспитатели).

А еще любили танцевать…

Танец «Катюша»

Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

Воспитатель расставляет атрибуты для конкурса.

Ведущий: Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов? Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Разведчику надо во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

Проводится соревнование «Опасная разведка». Ребёнок-разведчик должен проползти под деревом (дуга), не задев его автоматом, осторожно «пройти по болоту» (кубики), «обойти мины» (кегли), взять конверт, тем же путем вернуться и отдать письмо командиру.

Ведущий: Молодцы, ребята! Когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию.

Песня «Бравые солдаты»

(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые, женские руки.

Девочка читает стихотворение:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Столько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

(Автор неизвестен.)

Проводится соревнование «Помоги раненому». Девочки-медсестры в белом халате и косынке с сумочкой через плечо перевязывают голову раненым бойцам (бойцы сидят на стульях) Побеждает та девочка, которая быстро и аккуратно перевяжет

а) голову;

б) руку.

Ведущий: На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда остался в сердцах русских людей.

Презентация «Дети-герои».

Леня Голиков ушел в партизаны в 15 лет. Участвовал в 27 боевых операциях, лично уничтожил 78 вражеских солдат и офицеров. Принимал участие в подрыве 14 мостов, 9 автомашин противника.

Валя Котик начал бороться с фашистами в партизанском отряде в 10 лет. Участвовал в подрыве телефонного кабеля. Он также участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов, склада.

Марат Козей в 12 лет стал разведчиком партизанского отряда. Будучи раненным в руку, он несколько раз ходил в атаку. Позднее десятки раз проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные разведывательные данные. Неоднократно участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах.

Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где ее и застала война. Она устроилась в немецкую столовую посудомойкой, и когда была возможность, отравила еду фашистам.

Зоя Космодемьянская была отправлена к фашистам, чтобы

поджечь дома, где они располагались, конюшни. Ей это удавалось не раз.

Ведущий: Героев войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, которые совершили подвиг и отдали жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах есть мемориалы и памятники. Возле них горит Вечный огонь, к ним возлагают цветы.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Песня «Вечный огонь»

(сл. С. Михалкова, муз. автор неизвестен)

Ведущий:Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! У всех на глазах были слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потери близких и дорогих людей.

Звучит песня «Майский вальс»

(муз. И. Лученка, сл. М. Ясена)

Дети исполняют танец с лентами и шарами.

Ведущий: По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину! А мы поздравляем наших дорогих ветеранов с этим Великим Праздником!

Фоном звучит песня «Сегодня салют»

(муз. М. Протасова, сл. В. Степанова)

Конец праздника.

 

Литература:

1. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Читайте также

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...