Методическая разработка викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Моя Родина»

Цель: уточнить и углубить представление детей о Родине малой и большой.
Задачи:

  • Закрепить и уточнить понятия - Родина.
  • Уточнить представления детей о родном городе.
  • Закрепить представления детей о столице России.
  • Закрепление и расширение знаний государственной символики России.
  • Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
  • Развивать конструктивные способности через игру «Построй город»
  • Развивать коллективные и сопернические качества, воображение, связную речь, мышление.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую и большую родину желание сделать ее лучше.

Продолжительность: 40 минут.
Время проведения: май.
Занятие рассчитано на старший дошкольный возраст.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, плакаты с патриотической символикой, строительный материал, обручи, кегли, дидактический материал для игры «Собери герб», фишки, мольберт, призы – раскраски.
Предварительная работа с детьми: беседы о родном городе; чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город». Беседы о России и ее столице. Рассматривание государственной символики. Прослушивание песен: М. Бернса «С чего начинается Родина», гимн России (Музыка А. Александрова слова С. Михалкова), гимн Самары.
Подготовительная работа педагога: оформление актового зала патриотической символикой, подготовка необходимого материала для проведения эстафет, игр (строительный материал, обручи, кегли, дидактический материал для игры «Собери герб»), подборка видео и аудио материала.

 

Викторина для детей старшего дошкольного возраста«Моя Родина»


Дети входят в зал украшенный патриотической символикой, рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня проводится викторина на тему «Моя Родина».
Звучит песня в исполнении М. Бернса «С чего начинается Родина».
Воспитатель предлагает детям поделиться на команды.
Вопросы для первой команды:
1. Ребята как вы понимаете слово Родина?
(Правильно это место где человек родился и вырос.)
2. А как называется город в котором вы родились и живете?
(Самара.)
3. Как называют жителей Самары?
(Самарчане.)
Подвижная игра «Построй город»
Во время проведения игры проигрывается гимн Самары.
Воспитатель задает вопросы второй команде:
1. Как называется страна в которой мы живем?
(Россия.)
2. Какой город является столицей России?
(Москва.)
3. Какие государственные символы вы знаете?
(Флаг, герб, гимн.)
Дети читают стихи:
Чтение стихотворения Т. Мазьго

Подниму над Землею три цвета
Они, как три нужных совета.
Три верных товарища с нами.
Объединенные в знамя.
Первый цвет знамени – красный.
Смелый, воинственный, властный.
Второй цвет у знамени – синий.
Как небо России, красивый.
Третий цвет – белый.
Радостный, добрый, смелый.

Вопросы воспитателя первой команде:
1. Сколько полос на Российском флаге?
2. Какого они цвета?
Игра - эстафета «Передай знамя»
Звучит гимн России (Музыка А. Александрова слова С. Михалкова).
Вопросы воспитателя второй команде:
1. Ребята, что за песня сейчас играла?
(Гимн.)
2. Что такое гимн?
(Это торжественная, хвалебная песня.)
Давайте вспомним первый припев гимна.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
А кто знает что означает слово Достояние?
(Ответы детей.)
Достояние – это то, что мы имеем и чем гордимся.
А нашей стране есть чем гордится! И великими людьми, и большими испытаниями, которые с честью все вместе преодолели, и победами, и достижениями.
Еще одним символом нашей страны является герб.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение герба (на экране).
Вопросы воспитателя первой команде:
1. Что представляет собой герб?
(Щит с золотым двуглавым орлом.)
2. Что символизирует могущество и единство Российской федерации?
(Короны.)
Вопросы воспитателя второй команде:
1.. Что находится в лапах у орла?
(Скипетр, держава.)
2.. Кто изображен на груди орла?
(Георгий Победоносец на коне с копьем и поверженный им дракон.)
Дидактическая игра - кто быстрее соберёт герб
Подведение итогов, награждение команд.

 

Список литературы:
1. Методические рекомендации МОЯ РОДИНА – РОССИЯ» Составители: К.Ю.Белая, А.Е. Жемчугова, М.А. Злобина, Н.Ю. Кудрявцева, И.П. Нагибина, А.Г. Шегай, Н.Л. Шестернина.
2. «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондрыкинской.
3. «О символах Отечества» А.П. Кузнецов.
4. «Воспитывая маленького гражданина» Г.А. Ковалева.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...