«Необыкновенное путешествие Колобка»
конспект импровизированного развлечения по сказке «Колобок»
группой детей 5-6 лет кружка «Зукаречье»
Задачи:
- Учить детей последовательно составлять рассказы и сказки.
- Поощрять у детей словотворчество, выдумку, фантазию, умение переплетать вымысел с реальными событиями.
- Устанавливать разного вида связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и реальные».
- Соблюдать в сочинениях структуру: зачин (начало), развитие сюжета, концовка.
- Развивать у детей артистичность, эмоциональность и силу голоса.
Предварительная работа: Беседа с детьми о необыкновенных приключениях колобка. Коллективное сочинение сказки. Подготовка атрибутов, костюмов с детьми. Оформление афиш. Обработка сказки к спектаклю педагогом.
Ход развлечения.
В зале сидят зрители: приглашенные дети 5-6 лет.
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Я добрая Фея сказок. А вы любите сказки? (да!) Это просто замечательно, ведь только в сказке можно путешествовать куда хочешь, и повстречаться с кем хочешь. С давних времен сказки для нас сочинял народ. Они так и называются народными, а есть которые пишутся писателями, поэтами- сказочниками. Вам известна сказка «Колобок»? И вот мы с ребятами кружка «Звукаречье», решили стать тоже писателями, сочинителями, артистами и придумали новую сказку «Необыкновенное путешествие Колобка».
Дети не только сочинили, но и сами покажут эту сказку, как настоящие артисты. А пока они готовятся, давайте в игру поиграем «Я артист». (Вызывают подгруппу детей.) Обыграем с вами сценку «Волк и лиса». Мальчики будут волки, девочки лисичками. Старайтесь, чтобы герои были на себя похожи. Лиса, какая? (Ответы детей.) Голос, у нее какой? А что про волка скажем? (Ответы детей.)
Волк: - Лизавета, здравствуй!
Лиса: - Как дела, зубастый?
Волк: - Ничего идут дела, голова пока цела!
Лиса: - Где ты был?
Волк: - На рынке.
Лиса: - Что купил?
Волк: - Свининки.
Лиса: - Сколько стоит?
Волк: - Шерсти клок, ободрали целый бок. Хвост обгрызли в драке!
Лиса: - Кто обгрыз?
Волк: - Собаки!
Лиса: - Сыт ли милый куманек?
Волк: - Еле ноги увалок!
Молодцы! Вы замечательные артисты. А теперь внимание! А сейчас, я взмахну волшебной палочкой и наша сказка начнется.
Ведущий:
На краю опушки,
В маленькой избушке
Жили были дед да баба.
Дружно жили, не тужили.
Дед в окошко все глядел,
Колобка вдруг захотел.
Дед:
Баба, вот что (баба вяжет носок).
Отложи-ка свой клубок
Испеки мне колобок!
Баба: (откладывает в сторону клубок и спицы).
Истоплю я печку жарко
Где с мукой тут коробок?
Замешу тугое тесто,
Испеку я колобок.
Ведущий: Замесила она тесто, сделала колобок, запекла его в печи. Получился он румяный, пышный, веселый. Положила его баба на окошко студить. Надоело ему лежать, прыг он с подоконника на пол и покатился. С крылечка на тропику и все дальше и дальше от дома. Захотел он побывать в нашем и городе. Как наш город называется? Какой он? (высказывания детей).
Катится он и песенку напевает:
Колобок:
Я веселый Колобок
Прыг да скок. Прыг да скок.
Скучно мне у деда с бабкой
Покачусь-ка я к ребятам.
Прикатился к детскому саду «Сказка». А туда дети заходят вмести с папами и мамами. Колобок тоже решил в садик зайти. Катится по коридору и удивился, как все красиво, а детки в какие- то комнаты заходят, запел он свою песенку.
Колобок:
Я веселый Колобок
Прыг да скок, прыг да скок.
Быстро надо мне бежать,
Чтоб побольше все узнать.
Ведущий: Заглянул он в один кабинет. Видит девушка в белом халате деткам горлышко проверяет и греет, прививки делает. А чтобы деткам страшно не было, дает всем витаминки.
Колобок:
Как тут чисто и красиво
Чудо лампочка горит.
Как поставишь ушки, носик
Ничего уж не болит.
И уколов не боюсь,
Если надо уколюсь.
Мед. Сестра:
Вот так чудо Колобок.
У тебя румяный бок
За веселую улыбку,
Получи- ка витаминку.
(Угощает Колобка витаминкой.)
Ведущий: Катится Колобок, катится и закатился в другую комнату. Видит а посредине какое- то чудище стоит, гудит, ворчит. А в животе барабан крутится и разноцветными огоньками – глазами мигает. Испугался Колобок, хотел убежать, да увидел другое чудо. На столе корабль двигается туда- сюда, пыхтит, пар выпускает и после себя гладкий след оставляет. Совсем растерялся Колобок. А тут еще чудище заговорило.
Колобок:
Это что за великан?
В животе- то барабан!
Он им крутит и рычит,
Ни чего не говорит!
Ой! Ой! Ой!
Машинка - автомат:
Ты дружок меня не бойся,
А водичкою умойся.
Это, я, белье стираю,
Свою песню напеваю.
Услужить всегда я рад,
Я машина- автомат.
Ну, а это кто гуляет,
Ровный и гладкий след оставляет?
Это верный мой дружок.
Горячий, проворный утюжок.
Ведущий: Объяснили Колобок, что здесь прачечная. Стиральщицы белье стирают и гладят, чтобы у детей постельки и полотенца всегда чистые были. Понял все Колобок и покатился дальше, напевая свою песенку.
Колобок:
Я веселый Колобок
Прыг да скок, прыг да скок.
Быстро надо мне бежать,
Чтоб побольше, мне узнать.
Ведущий: Видит еще одно помещение и оттуда очень вкусно пахнет. Заглянул и видит, посредине печи стоят, но не такие как у бабушки, а электрические. На печи котлы стоят и в них вкусный обед варят. А в духовке румяные булочки пекутся.
Печь: (печка Колобку песню напевает)
Меньше надобно хлопот
Чтоб сварить суп и компот.
И дрова мне не нужны,
Только ручку поверни.
Будут булочки, блины
Для веселой детворы!
Ведущий: Подивился Колобок, да покатился дальше. Испугался он что его с булочкой спутают. Только на кухне его и видели. Катится Колобок дальше свою песенку напевает.
(Песенка Колобка.)
Катится Колобок, слышит шум, да веселье в других комнатах. Заглянул он в одну из них и видит игрушек здесь видимо- невидимо, ребятишек много, все веселые и каждый своим делом занимается, кто рисует, кто конструктор собирает, кто с машинками играет. Увидели Колобка, приглашают его к себе.
Дети:
Вот пришел наш дружок
Развеселый Колобок.
Ты малыш нас не пугайся,
В группе нашей оставайся
Есть у нас машины, куклы,
Кубики и роботы.
Тебя научим мы играть
Песни петь и танцевать.
Ведущая: И пригласили Колобка в хоровод.
Хоровод: «Мы на луг ходили»
А потом поиграли в веселые игры: «Съедобное- не съедобное», «Попади в цель», «Скажи наоборот».
Ребята пригласили Колобка в музыкальный зал. Пели веселые песни и станцевали танец «Сударушка». (танец детей).
- Очень понравилось Колобку в д/саду и он с удовольствием во всем принимал участие.
- Потом ребята написали дедушке и бабушке письмо, чтобы они не теряли Колобка, а приходили к ним в гости и рисунки свои послали, как Колобку хорошо живется в д/саду.
- Дедушка и бабушка не заставили себя долго ждать. Пришли в д/сад, к ребятам в гости.
Дед и бабка:
Мы так сильно горевали,
Колобка мы потеряли,
Хоть от нас он и ушел,
Но друзей себе нашел.
Будет в садике он жить,
Малых деток веселить!
(Общая пляска, артистов и детей под русскую народную музыку.)
Ведущий: На этом приключения Колобка не заканчиваются. Но об этом будет уже другая история.
А пока нашей сказочке конец.
А кто слушал, молодец!
Читайте также |
---|
Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…
Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»
Роль развлечений в развитии эмоций
Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...