«Необыкновенное путешествие Колобка»
конспект импровизированного развлечения по сказке «Колобок»
группой детей 5-6 лет кружка «Зукаречье»

Задачи:

  • Учить детей последовательно составлять рассказы и сказки.
  • Поощрять у детей словотворчество, выдумку, фантазию, умение переплетать вымысел с реальными событиями.
  • Устанавливать разного вида связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и реальные».
  • Соблюдать в сочинениях структуру: зачин (начало), развитие сюжета, концовка.
  • Развивать у детей артистичность, эмоциональность и силу голоса.

Предварительная работа: Беседа с детьми о необыкновенных приключениях колобка. Коллективное сочинение сказки. Подготовка атрибутов, костюмов с детьми. Оформление афиш. Обработка сказки к спектаклю педагогом.

 

Ход развлечения.

В зале сидят зрители: приглашенные дети 5-6 лет.

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Я добрая Фея сказок. А вы любите сказки? (да!) Это просто замечательно, ведь только в сказке можно путешествовать куда хочешь, и повстречаться с кем хочешь. С давних времен сказки для нас сочинял народ. Они так и называются народными, а есть которые пишутся писателями, поэтами- сказочниками. Вам известна сказка «Колобок»? И вот мы с ребятами кружка «Звукаречье», решили стать тоже писателями, сочинителями, артистами и придумали новую сказку «Необыкновенное путешествие Колобка».

Дети не только сочинили, но и сами покажут эту сказку, как настоящие артисты. А пока они готовятся, давайте в игру поиграем «Я артист». (Вызывают подгруппу детей.) Обыграем с вами сценку «Волк и лиса». Мальчики будут волки, девочки лисичками. Старайтесь, чтобы герои были на себя похожи. Лиса, какая? (Ответы детей.) Голос, у нее какой? А что про волка скажем? (Ответы детей.)

Волк: - Лизавета, здравствуй!

Лиса: - Как дела, зубастый?

Волк: - Ничего идут дела, голова пока цела! 

Лиса: - Где ты был?

Волк: - На рынке.

Лиса: - Что купил?

Волк: - Свининки.

Лиса: - Сколько стоит?

Волк: - Шерсти клок, ободрали целый бок. Хвост обгрызли в драке!

Лиса: - Кто обгрыз?

Волк: - Собаки!

Лиса: - Сыт ли милый куманек?

Волк: - Еле ноги увалок!

Молодцы! Вы замечательные артисты. А теперь внимание! А сейчас, я взмахну волшебной палочкой и наша сказка начнется.

Ведущий:

На краю опушки,

В маленькой избушке

Жили были дед да баба.

Дружно жили, не тужили.

Дед в окошко все глядел,

Колобка вдруг захотел.

Дед:

Баба, вот что (баба вяжет носок).

Отложи-ка свой клубок

Испеки мне колобок!

Баба: (откладывает в сторону клубок и спицы).

Истоплю я печку жарко

Где с мукой тут коробок?

Замешу тугое тесто,

Испеку я колобок.

Ведущий: Замесила она тесто, сделала колобок, запекла его в печи. Получился он румяный, пышный, веселый. Положила его баба на окошко студить. Надоело ему лежать, прыг он с подоконника на пол и покатился. С крылечка на тропику и все дальше и дальше от дома. Захотел он побывать в нашем и городе. Как наш город называется? Какой он? (высказывания детей).

Катится он и песенку напевает:

Колобок:

Я веселый Колобок

Прыг да скок. Прыг да скок.

Скучно мне у деда с бабкой

Покачусь-ка я к ребятам.

Прикатился к детскому саду «Сказка». А туда дети заходят вмести с папами и мамами. Колобок тоже решил в садик зайти. Катится по коридору и удивился, как все красиво, а детки в какие- то комнаты заходят, запел он свою песенку.

Колобок:

Я веселый Колобок

Прыг да скок, прыг да скок.

Быстро надо мне бежать,

Чтоб побольше все узнать.

Ведущий: Заглянул он в один кабинет. Видит девушка в белом халате деткам горлышко проверяет и греет, прививки делает. А чтобы деткам страшно не было, дает всем витаминки.

Колобок:

Как тут чисто и красиво

Чудо лампочка горит.

Как поставишь ушки, носик

Ничего уж не болит.

И уколов не боюсь,

Если надо уколюсь.

Мед. Сестра:

Вот так чудо Колобок.

У тебя румяный бок

За веселую улыбку,

Получи- ка витаминку.

(Угощает Колобка витаминкой.)

Ведущий: Катится Колобок, катится и закатился в другую комнату. Видит а посредине какое- то чудище стоит, гудит, ворчит. А в животе барабан крутится и разноцветными огоньками – глазами мигает. Испугался Колобок, хотел убежать, да увидел другое чудо. На столе корабль двигается туда- сюда, пыхтит, пар выпускает и после себя гладкий след оставляет. Совсем растерялся Колобок. А тут еще чудище заговорило.

Колобок:

Это что за великан?

В животе- то барабан!

Он им крутит и рычит,

Ни чего не говорит!

Ой! Ой! Ой!

Машинка - автомат:

Ты дружок меня не бойся,

А водичкою умойся.

Это, я, белье стираю,

Свою песню напеваю.

Услужить всегда я рад,

 Я машина- автомат.

                                                                  

Ну, а это кто гуляет,

Ровный и гладкий след оставляет?

Это верный мой дружок.

Горячий, проворный утюжок.

Ведущий: Объяснили Колобок, что здесь прачечная. Стиральщицы белье стирают и гладят, чтобы у детей постельки и полотенца всегда чистые были. Понял все Колобок и покатился дальше, напевая свою песенку.

Колобок:

Я веселый Колобок

Прыг да скок, прыг да скок.

Быстро надо мне бежать,

Чтоб побольше, мне узнать.

Ведущий: Видит еще одно помещение и оттуда очень вкусно пахнет. Заглянул и видит, посредине печи стоят, но не такие как у бабушки, а электрические. На печи котлы стоят и в них вкусный обед варят. А в духовке румяные булочки пекутся.

Печь: (печка Колобку песню напевает)

Меньше надобно хлопот

Чтоб сварить суп и компот.

И дрова мне не нужны,

Только ручку поверни.

Будут булочки, блины

Для веселой детворы!

Ведущий: Подивился Колобок, да покатился дальше. Испугался он что его с булочкой спутают. Только на кухне его и видели. Катится Колобок дальше свою песенку напевает.

(Песенка Колобка.)

Катится Колобок, слышит шум, да веселье в других комнатах. Заглянул он в одну из них и видит игрушек здесь видимо- невидимо, ребятишек много, все веселые и каждый своим делом занимается, кто рисует, кто конструктор собирает, кто с машинками играет. Увидели Колобка, приглашают его к себе.

Дети:

Вот пришел наш дружок

Развеселый Колобок.

Ты малыш нас не пугайся,

В группе нашей оставайся

Есть у нас машины, куклы,

Кубики и роботы.

Тебя научим мы играть

Песни петь и танцевать.

Ведущая: И пригласили Колобка в хоровод.

Хоровод: «Мы на луг ходили»

А потом поиграли в веселые игры: «Съедобное- не съедобное», «Попади в цель», «Скажи наоборот».

Ребята пригласили Колобка в музыкальный зал. Пели веселые песни и станцевали танец «Сударушка».     (танец детей).

- Очень понравилось Колобку в д/саду и он с удовольствием во всем принимал участие.

- Потом ребята написали дедушке и бабушке письмо, чтобы они не теряли Колобка, а приходили к ним в гости и рисунки свои послали, как Колобку хорошо живется в д/саду.

- Дедушка и бабушка не заставили себя долго ждать. Пришли в д/сад, к ребятам в гости.

Дед и бабка:

Мы так сильно горевали,        

Колобка мы потеряли,

Хоть от нас он и ушел,

Но друзей себе нашел.

Будет в садике он жить,

Малых деток веселить!

(Общая пляска, артистов и детей под русскую народную музыку.)

Ведущий: На этом приключения Колобка не заканчиваются. Но об этом будет уже другая история.

А пока нашей сказочке конец.

А кто слушал, молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Читайте также

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...