Конспект познавательной игры – викторины в старшей группе
Тема: «Мы - спасатели»

Образовательная область: «Безопасность».

Цель: Повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Закрепить понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Развивающие:

Развивать умение вести себя правильно в экстремальной ситуации.

Развивать логическое мышление, ловкость, смелость.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Технологии: игротерапия, интерактивная технология.

Форма занятия: интегрированная (образовательные области: «Безопасность», «Социализация», «Музыка»).

Материал и оборудование: видеопрезентация «Спасатели, вперёд!», мягкий модуль «Пожарная машина», игрушки «Пожарная машина», плакат «Умей действовать при пожаре», магнитный мольберт, магниты, разрезные картинки «Пожарная машина» и «Скорая помощь», слайд – пожарный в боевом костюме, аудиозапись сирены, телефонного звонка, электрический чайник, огнетушитель, лопата, «пожарный рукав», рукавицы, шлемы – каски (4 шт.), накидки (4 шт.), костюм «Огонь», жилет «01» (1 шт.), красные обручи (5 шт.), телефон, рация, домик, книги: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Путаница», Диплом победителя.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога», «Кошкин дом»;

С. Михалков «Дядя Стёпа - каланча»,

К. И. Чуковский « Путаница»,

Л. Толстой « Пожар», «Пожарные собаки», «Пожар в лесу»,

Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».

2. Беседы «О правилах важных - пожаробезопасных», «Осторожно, огонь!», «Правила безопасности детей», « Правила пользования бытовыми приборами», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Спички – причина пожара».

3. Рассматривание серий картин, плакатов «Правила пожарной безопасности», «Умей действовать при пожаре», «Средства тушения пожара», «Что делать, если в квартире начался пожар».

4. Дидактические игры: « Лото 01», «Можно - нельзя», «Разложи и расскажи».

5. Разучивание стихотворений, загадок, песен.

Словарная работа:

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: брезентовый костюм, противогаз, огнетушитель, шлем – каска, пожарный рукав, рукавицы.

Методические приёмы:

1. Художественное слово.

2. «Парад спасателей».

3. Чтение стихотворения «Пожарная машина».

4. Песня «Пожарный».

5. Просмотр видеопрезентации «Служба Спасения 01 г. Алдан».

6. Загадывание загадок.

7. Задание «Собери картинку».

8. Подвижная игра «Огонь в очаге».

9. Потешная игра «Самый голосистый».

10. Сценка «Малыш и Карлсон».

11. Игра «Вызов пожарных».

12. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

13. Правила поведения при пожаре.

14. Поздравление и награждение победителя конкурса «Мы – спасатели».

15. Песня о дружбе.

 

Ход викторины:

(Дети в костюмах спасателей входят в зал под музыку и выстраиваются у центральной стены.)

Воспитатель:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было, так есть!

Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в интересной игре – викторине о пожарной безопасности «Мы - спасатели».

«Парад спасателей».

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре –

Эй, ребята, стройтесь в ряд!

Дети:Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Ребёнок:

Мы смелыми пожарными

Быстрее стать хотим,

В машинах настоящих

Мы к людям поспешим!

Воспитатель:

Кто шагает дружно в ряд?

Дети (маршируют на месте):

Мы – спасателей отряд!

В Алданском округе живём,

Бой с пожаром мы ведём!

Мы – спасателей отряд,

Юные друзья пожарных!

И про нас все говорят:

«Замечательные парни!»

Воспитатель: Многие из вас мечтают стать спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь к людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Скажите, пожалуйста, чтобы справиться со своей работой, каким должен быть спасатель?

Ответы детей: Сильным, смелым, умным, храбрым, отважным, добрым, находчивым, быстрым, ловким, настоящим героем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали качества, которыми должен обладать спасатель. А для этого спасателю нужно много заниматься спортом, тренироваться.

Ребёнок:

На машине ярко красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт!

Вой пронзительный сирены

Может оглушить…

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить!

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем

Мы и день, и ночь!

Песня «Пожарный».

(Дети садятся на стульчики у экрана.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет о спасателях нашего родного города, о наших шефах. (Просмотр слайдов.)

Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно послушать загадки и постараться их отгадать. Если вы отгадаете загадку, то на экране сразу появится отгадка.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Дети: Водой.

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарные.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички…

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Дети: Отнять.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Огонь.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасёт

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно, это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у неё есть синяя мигалка и лестница.

(Показ пожарной машины.)

Воспитатель: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина очень быстро, чтобы успеть потушить пожар и спасти людей.

А сейчас послушайте стихотворение (показ слайда):

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в машине

И секундам счёт ведёт.

- Пожнажми ещё немножко, -

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

-Ясно всё,- шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

Воспитатель: В пожарной машине всегда находится огнетушитель, который наполнен особой пеной. Есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на верхнем этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей помогает складная лестница. Ещё есть лопата.

(На кране пожарный в боевом костюме.) Пожарный надевает брезентовый костюм, каску – шлем, рукавицы, сапоги, аппарат для дыхания (противогаз). Вся эта одежда ещё называется боевой. Зачем она нужна пожарным?

Ответы детей: брезентовый костюм – не горит, не промокает; каска – защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов, сапоги защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания защищает гортань от дыма.

Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену. (Слышна сирена.)

Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание «Собери картинку». Приглашаю двух участников. Вы должны из частей собрать картинку. Кто соберёт первым, тот победитель. (Дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи.)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина и машина скорой помощи.

Воспитатель: Да, верно, это машины специального назначения, вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: Есть такие пословицы: «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всё. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге».

Ребёнок (в костюме огня выходит и говорит): «Я – Огонь, меня не тронь».

Дети: Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?

Огонь: Я – Огонь, ваш друг и враг, со мной не справиться никак. (Шипит, машет руками, догоняет детей, которые убегают и стараются занять место в красном обруче.)

Воспитатель: Вот какой коварный огонь, с ним очень трудно справиться. Тушить пожар – дело взрослых, а вот позвать на помощь и вызвать пожарных может любой ребёнок.

И я вам предлагаю ещё одну интересную игру «Самый голосистый». По сигналу нужно громко звать на помощь, кричать: «Пожар! Спасите! Помогите! Караул!»

Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием! На такой громкий сигнал обязательно приедут пожарные и обязательно спасут вас.

Сценка «Малыш и Карлсон».

В зал заходит грустный Малыш. С игрушками и книжкой. Садится и начинает рассматривать картинки в книжке. Влетает Карлсон.

Карлсон. Привет, Малыш!

Малыш. Привет, Карлсон.

Карлсон. Ты чего такой невесёлый, Малыш?

Малыш. Да вот, один я дома…

Карлсон. О! Да это же здорово! А папы – мамы точно нет?

Малыш. Да…

Карлсон. Ура!!! Сейчас повеселимся! Малыш, у тебя есть что - нибудь вкусненькое?

Малыш. Ну… котлеты с макаронами, борщ со сметаной.

Карлсон. У – у – у… Я так не играю… Кто так встречает лучших друзей?! Где варенье? Где торт? Где чай?

Малыш. Вообще – то на кухне ещё осталась банка клубничного варенья…

Карлсон. Варенье? Что же ты молчал? Тащи его сюда! А чай холодный, что ли, пить будем? Так, включай электрический чайник!

Малыш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно…

Карлсон. Подумаешь! Мама – это дело житейское! Пойдём, я сам включу. (Идёт и включает.)

Воспитатель: Постойте, а вы воду в чайник налили? (Загорается лампочка – «огонь»). Смотрите, ребята, огонь! Горит! Что делать?

Дети: Вызвать пожарных!

(Предлагаю Карлсону и Малышу остаться у нас в гостях и принять участие в играх вместе с детьми.)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Вызов пожарных».

Ребята, по какому номеру нужно звонить в пожарную часть?

Дети: 01.

Воспитатель: Вы должны правильно набрать номер телефона, назвать свой адрес, фамилию, имя, и точно сообщить, что горит.

Воспитатель: А я буду диспетчером – буду принимать ваши звонки по рации. (Раздаётся телефонный звонок).

Воспитатель: Пожарная часть слушает. Кто говорит? (Ребёнок называет фамилию и имя.)

Воспитатель: Назовите ваш адрес. (Ребёнок называет улицу, номер дома.)

Воспитатель: Что горит? (Ребёнок называет место пожара.)

Воспитатель: Вызов принят, отряд спасателей выезжает по указанному адресу. Ждите!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Дорогие участники! После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы уверены, что действия неправильны, молчите.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Дети молчат.

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети молчат.

Кто от маленькой сестрички

Незаметно прячет спички?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

Дети молчат.

Кто из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

Дети молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Вы на все вопросы ответили верно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим, как мы будем себя вести, если у нас

случится пожар. (Дети отвечают на вопросы, опираясь на плакат «Умей действовать при пожаре».)

Правила:

  • Позовём взрослых.
  • Попробуем затушить пламя, если оно маленькое. Чем? Если ничего не получилось, а дома есть телефон, то набираем, «01».
  • Если нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовём на помощь.
  • Не прячемся под кровати, столы и по углам.
  • Когда придут на помощь взрослые или приедут пожарные, мы во всём их слушаемся.

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили правила поведения при пожаре! А какие рассказы, сказки о пожаре вам знакомы?

Дети: «Кошкин дом», «Дядя Стёпа – каланча», «Путаница», «Пожарные собаки», «Пожар в лесу», «Тревога» (Малыш и Карлсон дарят детям книги).

Воспитатель: Написали эти замечательные произведения известные детские писатели К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, С. Михалков, Б. Житков, л. Н. Толстой.

(Малыш дарит книги детям.)

Воспитатель: А сейчас я хочу обратить ваше внимание на экран. Здесь расположены фотографии одного юного пожарного. Посмотрите, какое решительное лицо у маленького героя, как уверенно он говорит по рации. Узнали? Правильно, это наш Стас. Он очень любит играть в спасателей! Стасик принял участие в конкурсе «Вдохновение» в номинации «Мои любимые игры» на тему «Я - спасатель» и стал победителем. Сегодня я ему вручаю заслуженную награду – Диплом 1 степени. Давайте все вместе поздравим и поприветствуем Стасика. (Вручение Диплома. Аплодисменты).

(Дети под музыку выстраиваются у центральной стены.)

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу викторину. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, что вы не растерялись. Я хочу вам пожелать – будьте внимательны, думайте о безопасности! Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к нашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Воспитатель:

Без ружья и без гранаты

И от фронта в стороне

Эти люди, как солдаты,

Тоже первые в огне.

Никогда мы не забудем

Их геройские дела.

Все:

Честь и слава этим людям

И великая хвала!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»