Драматизация сказки «Муха – Цокотуха»
в старшей группе

 

Цель:

1. Развивать у детей интерес к театрализованной игре.

2. Воспитывать артистические качества.

3.Раскрыть творческий потенциал.

4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жесты и мимику для передачи облика своего персонажа.

5. Создать атмосферу праздника.

Действующие лица: ведущий, Муха, комарик, паук, бабушка Пчела, тараканы (2), кузнечик, блошки (2), бабочка.

 

Ведущий:

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Выше руки поднимайте,

Шире глазки открывайте!

Сказка, сказка, прибаутка начинается…

Звучит музыка Б. Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова».По тропинке бежит Муха. Останавливается.

Муха:

Среди мошек и букашек,

Среди бабочек и ос

Краше Мухи-Цокотухи

Никого ты не найдешь.

Я красива и игрива,

Шаловлива и умна.

И во всем огромном мире

Цокотуха лишь одна.

Ведущий:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Муха, гуляя по тропинке, находит денежку.

Муха:

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Выходят Коробейники с лотками под русскую народную песню «Коробейники».

1-й коробейник:

Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

2-й коробейник:

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

1-й коробейник:

Бубны, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте!

Муха:

Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

Наливает в самовар воду, раскладывает на столе угощение, подходит к телефону и по очереди набирает номера.

Приходите в гости,

Бабушка Пчела!

Передайте осам,

Что и их звала.

Здравствуйте, букашки!

Приносите живо чашки.

Блошки, блошки, приходите,

Бабочку с собой ведите.

Будем петь и веселиться —

Я ведь именинница!

Муха садится к столу. Начинают собираться гости.

Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон», появляются Блошки, танцуют.

Блошки:

Здравствуй, Мушка!

Вот сапожки.

Золотые в них застежки.

Отдают мухе сапожки и становятся за стульчики.

Звучит музыка Л. Купревича «Тульский самовар», вылетает Пчела.

Пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Дарит Мухе бочонок с мёдом и становится за стульчик.

Звучит музыка Г. Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев», появляется Бабочка, собирает на поляне цветы.

Бабочка:

Поздравляю! Поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Вареньем цветочным тебя угощаю!

Дарит Мухе букет ароматных цветов и становится за стульчик.

Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон». Вбегают тараканы с вязкой баранок и блюдом со сладостями. Отдают мухе, становятся за стульчики.

Муха:

Ах, спасибо вам, родные

За подарки дорогие!

Садитесь все за стол,

Самовар уже готов!

Гости располагаются вокруг стола.

Муха:

Вот, отведайте сластей!

Чай горячий с молоком,

Да с медком, да с крендельком!

Бабочка:

Что вы? Что вы?

Грех сказать!

Мастерица угощать!

Это же варенье —

Просто объеденье!

Звучит музыка С. Мезенцева из к-ф «12 стульев», появляется Кузнечик, играет на скрипке.

Муха:

Вот пришел маэстро наш,

Ну, попляшем мы сейчас!

Кузнечик играет на скрипке. Таракан приглашает именинницу танцевать: подхватывает Муху под руку и выводит в центр.

Вместе:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Все гости начинают танцевать.

Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук. Все, кроме Мухи, прячутся.

Паук:

Вот как весело у вас!

Ну, попляшете сейчас. (Хватает муху.)

Паука к себе на чай

Ты не пригласила.

Так теперь вот погибай —

У меня ведь сила! (Набрасывает на муху паутину.)

Прежде Муху изведу

И за вами вслед приду!

Муха:

Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас.

Не покиньте меня, в мой последний час.

Паук сажает муху на стульчик и начинает связывать её веревкой.

Блоха 1: Но жуки-червяки испугалися,

Блоха 2: По углам, по щелям разбежалися.

Таракан:

Тараканы — под диваны,

А козявочки — под лавочки.

Пчела:

А букашки под кровать —

Не желают воевать!

Бабочка:

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай — погибай,

Именинница!

Кузнечик:

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек —

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток

И молчок! (Прячется за кустом.)

Ведущий:

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

Веревками крутит.

Зубы острые в сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей все молчит,

Ухмыляется.

Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар.

Комар:

Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком сейчас сражусь!

Под музыку Хачатуряна «Танец с саблями» Комарик борется с Пауком. Комарик побеждает Паука, освобождает Муху, берёт со стола шкатулку с фатой.

Ведущий:

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.

Комарик:

Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа - девица, на тебе хочу жениться!

Комарик одевает на Муху фату. Появляются из своих укрытий гости со словами: «Слава, слава Комару-победителю!»

Муха:

Эй, подруги-Блошки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов —

Будем танцевать!

Выходят Таракан с барабаном, Кузнечик — со скрипкой.

Таракан:

Веселится, народ —

Муха замуж идет.

Кузнечик:

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Звучит марш Мендельсона. Муха и Комарик делают почетный круг, все хлопают в ладоши.

Ведущий:

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра!

Паук ползёт к Комару.

Паук:

Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар:

Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

Ведущий:

Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Актёры кланяются.

Звучит музыка С. Мезенцева из к-ф «12 стульев» все танцуют .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...