Сценарий проведения концерта ДМШ в детском саду
«..И звуки музыки слышны...»

Цель проведения:

1. Закрепить названия музыкальных инструментов;

2. Познакомить с новыми музыкальными инструментами и их звучанием;

3. Закрепить понятие и знание народной и классической музыки.

 

Муз. рук: Здравствуйте, дорогие друзья, наши юные зрители и уважаемые коллеги!! Мы рады всех вас видеть в нашей уютной гостиной на очередной встрече, встрече с Музыкой, с высоким искусством исполнения и мастерством, а именно ставшим уже традицией концерте, концерте Учащихся ДМШ им. Константина Игумнова. Каждый концерт этих исполнителей для нас – настоящий праздник, правда, ребята? А если у нас праздник, тогда встречайте первых гостей…

Звучит рожок за сценой, на последние звуки выходит скоморох.

С. Эй, ребятишки!!Девчонки и мальчишки!

Разбирайте сапоги! На концерт скорей беги!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки! Узнали меня? Я – шутник, весельчак и затейник Скоморох! (Поёт на мотив частушек):

Есть невкусно суп без соли,

День без солнца – очень плох,

Нет веселья в праздник, коли

Не явился Скоморох!!

Заводила и затейник,

Мастер всяческих утех,

Он без устали и лени

Раздает весёлый смех!

Теперь узнали? То-то! А хлопать в ладоши вы умеете? Ну-ка, давайте похлопаем! Вот молодцы, всегда так громко и дружно хлопайте, и не только мне, а всем-всем участникам нашего представления.

Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня к вам на праздник я пришел ни один, пригласил знатных музыкантов.

Ну-ка громче музыканты дайте струнам зазвучать,

Выходите музыканты, пора праздник начинать.

 

1 отделение

Выходят музыканты (гусли, баян, аккордеон, домра) вместе.

Рассказ детей об инструментах.

1. Гусли

Сказка «Курочка Ряба».

2. Домра

Люлли «Гавот».

3 . Баян

«Лявониха» белорусский народный танец.

С. (На последних аккордах пританцовывает) и выходит вперед.

Ну музыканты, ну молодцы!! ноги так и просятся в пляс. Ну ка гости выходите поплясать Русскую.

Русский перепляс (импровизация).

Музыканты уходят.

 

2 отделение

Выходит ведущая.

С.: Батюшки, какая красавица! Кто ты красна девица?

Вед. Здравствуй, дорогой Петруша! Здравствуйте, гости! Меня зовут Елизавета Михайловна! Я педагог музыкальной школы К.Н. Игумнова. Прослышала я про ваш праздник да решила прийти и не одна, а с музыкантами.

Выходит группа духовых инструментов.

(Блок - флейта, флейта, кларнет, фагот.)

С: Мамочка родная, что ж это за инструменты диковинные???!!

Рассказ об инструментах.

Один из наших ребят знает этот инструмент….

Стих-е

Флейта — это звук волшебный,
Это голос сокровенный,
Это счастье и покой,
Это разговор с душой.

Это сердца излиянье,
Добрых сил в него вливанье,
Это крылья красоты,
Голос веры и мечты

Флейта — сказочная фея,
Открывающая двери,
В мир духовный и хрустальный
И таинственно печальный.

4. Блок-флейта

Дюссек «Старинный танец»

5. Флейта

Жербин «Русский танец».

6. Кларнет

Кочурбин «Полька».

7. Фагот

Хассе Бурре.

Вед: Ребята, вы запомнили как звучат инструменты? А как можно назвать одним словом их всех? (духовые)

А вы любите играть?

С: Я страсть как люблю!!давайте скорее играть!!

Музыкальная игра «угадай, какой инструмент».

С: Вот это красота!! Пойду друзьям свои расскажу. До свидания, ребята.

 

3 отделение

Выходит Ребенок.

Смычок по струнам пробежал,
Он звуку проявиться дал,
Прижал безмолвную струну,
И звук нарушил тишину.


Сон мигом сбросила струна,
Запела под смычком она,
А тот по ней, как вихрь, летал,
Застыть ей снова не давал.


Как хрупкий маленький смычок
Мощь проявить такую смог?
Его вперед звала рука —
Хозяйка мудрая смычка.

Вед: Ребята, о каком инструменте написано это стихотворение? (скрипка)

Выходит группа струнных инструментов (скрипка, виолончель).

Рассказ об инструментах.

8. Скрипка

Вебер Хор охотников.

9. Виолончель

Шуман Дед Мороз.

Вед: А следующим номером нашего концерта вы услышите дуэт. А вы знаете, что такое дуэт??

(Музыкальное произведение для двух исполнителей (певцов, инструменталистов), каждому из которых предназначена своя партия.)

10. Дуэт: скрипка

ф-но

Шостакович «Шарманка».

Рассказ об инструменте.

Муз рук: Спасибо, вам дорогие гости за прекрасное выступление,

Мы тоже приготовили сюрприз. Среди наших воспитанников есть ребята, которые учатся в вашей школе. Наши музыканты еще совсем юные, они делают первые шаги, но очень хотят сегодня показать, что они уже умеют.

1. Скрипка 1 класс ДМШ

«Как под горкой» русская народная песня

А следующих исполнителей я бы хотела представить вместе. Э то сестры, родные сестры Ивановы Света и Влада. Они обе тоже учатся в школе Игумнова: Влада по классу скрипки, а Света по классу фортепиано. Влада - в старшей группе, а Света 2 года назад выпускалась из нашего сада.

2. Скрипка-1 класс ДМШ

Магиденко «Петушок» воспитанница старшей группы

3. Ф-но - выпускница сада 3класс ДМШ

Моцарт «Аллегро».

Муз. рук: Вот какими талантами богат наш детский сад и я думаю, мы с вами общими силами вырастим достойную смену нынешним музыкантам и впереди нас ждет открытие новых талантов, новые горизонты для творчества.

И закончить наш сегодняшний концерт нам хотелось бы прекрасными словами:

Дети:

Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
Все вместе: И людям красоту дарить!!!

Муз рук: А я хочу пригласить всех музыкантов выступавших сегодня, еще раз поблагодарить за концерт аплодисментами и вручить им небольшие подарки. Большое вам спасибо за прекрасный вечер и подаренный праздник Музыки.

(Вручение подарков.)

А я всех приглашаю для общей фотографии на память о нашем концерте.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Читайте также

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...