Утренник «Новый год»

старше - подготовительная группа

 

Программные задачи: Создать радостное праздничное настроение, раскрепостить детей, обогатить новыми впечатлениями; закрепить ранее полученные и обрести новые знания. Развивать музыкальные, сценические и танцевальные способности детей.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Шапокляк.

Дети: Снеговик, Снегурочка, Гусары, Гномы, Хлопушки, Снежинки, Куколки.

Атрибуты: Метелка, мишура (для снежинок), сундучок, снежки (6 штук), ложки (6 штук), пищалка, крыса, стул, хлопушка, барабаны (4 штуки), колокольчик, погремушки, коробка с бантом, снежки (по числу детей), деньги, мешок, подарки.

 

Дети входят в зал под музыку, обходят елку и останавливаются вокруг ёлки.

Дети: 1-ый:

За окном мелькает снег

Легкий, новогодний

В зале музыка и смех –

Детский бал сегодня.

2-ой:

Мы ждали этот праздник,

Мы знали, он придет,

Наш славный, наш любимый

Веселый Новый год.

3-ий:

В замечательный наряд

Ёлочка оделась,

Ей порадовать ребят

Очень захотелось.

4-ый:

Смотрит ёлочка на нас

Веточками машет,

Кажется, она сейчас

Весело запляшет.

Хоровод «У ребят сегодня праздник» З. Роот

Дети: 5-ый:

В нашем зале так красиво,

Ёлка пышная на диво.

Мы ее убрали сами

Разноцветными шарами.

6-ой:

С Новым годом! С Новым годом!

С Новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

7-ой:

Все в костюмы нарядились,

Нас теперь узнать нельзя

Все в кого-то превратились:

И подружки, и друзья!

8-ой:

Мы водим возле ёлочки

Веселый хоровод.

И вместе с нами ёлочка

Встречает Новый год!

Хоровод «Карнавал у ёлки» З. Роот

Ведущий:

Наша ёлка всем на диво,

И стройна, и высока,

Сядем тихо и посмотрим

На нее издалека.

(Под музыку дети садятся, Снеговик – ребенок идет за ёлку, берет метелку и готовится к своему выходу).

Ведущий:

Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки,

Чудо всех сегодня ждет

Сказка в гости к нам идет…

(музыка)

Жил да был Снеговичок –

Славный, милый толстячок.

Детский сад он охранял,

Снег метелкой подметал.

(Под музыку Снеговик идет-подметает и останавливается перед ёлкой).

Снеговик:

Мороз и стужу лютую

Я очень уважаю,

Сосульку и мороженое

Просто обожаю.

Наряд мой весь из снега

И снежный я внутри,

Морковка вместо носа,

В руках метла, смотри!

Ведущий:

Ночью сильный был мороз,

Снеговик совсем замерз

Его надо отогреть,

Дружно песню ему спеть!

Хоровод «Снеговик» Олифировой.

(Под музыку выходит Снегурочка).

Снегурочка:

Снежиночки – подружки,

Зову на танец Вас,

Под пенье зимней вьюги

Станцуем зимний вальс!

Снежинки: 1-ая:

Мы белые снежинки,

Как легкие пушинки,

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим.

2-ая:

Нас тихо кружит ветер,

И в мягком лунном свете

Танцуем танец свой

Веселою гурьбой.

Танец снежинок.

Ведущий: Наши снежинки так расплясались, что разбудили все игрушки в детском саду. И начался настоящий кукольный бал.

Танец парами «Кукляндия».

Ведущий:

Что же Вы друзья – подружки,

Развеселые игрушки,

Смеетесь, пляшете, поете,

А Дедушку Мороза не зовете?

Давайте – ка дружно позовем его (3 раза).

(Под музыку входит Дед Мороз).

Дед Мороз:

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

С Новым годом поздравляю всех детей!

С Новым годом поздравляю всех гостей!    

Рад я встретится с друзьями,

Веселиться будем с Вами!

Какие Вы все нарядные, а елка, какая красивая! Интересно, а знаете ли Вы, что на ёлку можно повесить, - а что нет?

А это мы сейчас проверим! Отвечайте мне «да» или «нет»!

Бывают ли на ёлке:

1. Разноцветные хлопушки? (да)

2. Одеяла и подушки? (нет)

3. Раскладушки и кроватки? (нет)

4. Мармеладки, шоколадки? (да)

5. Шарики стеклянные? (да)

6. Стулья деревянные? (нет)

7. Плюшевые мишки? (нет)

8. Буквари и книжки? (нет)

9. Бусы разноцветные? (да)

10. А гирлянды светлые? (да)

11. Снег из ваты белой? (да)

12. Ранцы и портфели? (нет)

13. Туфли и сапожки? (нет)

14. Чашки, вилки ложки? (нет)

15. Шишки золотистые? (да)

16. Звездочки лучистые? (да)

Вижу, что знаете Вы, чем елку надо украшать. Молодцы!

А все ли пришли на праздник?

А где же моя внучка Снегурочка?

(Делает вид, что ищет ее, а Снегурочка все время ходит сзади Деда Мороза. Он резко поворачивается.)

Ах, вот ты где, озорница! Решила над дедушкой подшутить?! Здравствуй, внучка!

Снегурочка:

Здравствуй, Дедушка Мороз!

С Новым годом! С Новым годом!

Я спешу поздравить всех.

Пойте песни, веселитесь,

Пусть звучит веселый смех.

Дед Мороз: Правильно, Снегурочка, пора приглашать всех ребят в хоровод.

Хоровод «Дед Мороз» Витлина.

Дед Мороз:

Славно все Вы веселитесь,

А мороза не боитесь? (нет)

А вот я проверю…

Заморожу руки (дети прячут руки)

Заморожу ноги…носики…уши.

Ведущий: Видишь, Дед Мороз, какие у нас ребята смелые и ловкие. Не удалось тебе их заморозить. А вот мы тебя сейчас из круга не выпустим.

Дед Мороз: Как это не выпустите? Да, я сейчас же выйду! (Пытается подлезть, перешагнуть).

Ведущий: И не пытайся, Дедушка Мороз. Вот потанцуй, тогда выпустим.

Дед Мороз: Ничего не поделаешь. Придется плясать.

Пляска Деда Мороза

Ведущий:

Дед Мороз, хоть ты седой,

А плясал, как молодой!

Садись теперь, да стихи послушай

И вы, ребята, тоже садитесь.

Дед Мороз: С удовольствием послушаю.

Стихи:

Дети: 1-ый:

Ах, какой хороший Дед Мороз!

Добрые глаза и красный нос

С посохом и в шубе

Он со всеми шутит,

Дед Мороз, Дед Мороз!

2-ой:

Ах, какой хороший Дед Мороз!

Бородой седою он оброс.

Серебристым снегом

Разукрасил небо

Дед Мороз, Дед Мороз!

3-ий:

Ах, какой хороший Дед Мороз!

Щедрые подарки он принес

В Новый год всем людям

Мы тебя так любим,

Дед Мороз, Дед Мороз!

4-ый:

Новый год стучится в двери

С песней, сказкою, добром

Каждый нынче в чудо верит,

Ждет подарков каждый дом.

5-ый:

Наша зимушка – царица

Украшает снегом двор,

На ее сосульках – спицах

Пуха белого узор.

6-ой:

На деревьях блещет иней

Сад в сугробах спит давно,

Долгожданный вечер зимний

Дед Мороз глядит в окно.

7-ой:

Сколько сладостей, подарков

Дед Мороз нам всем принес!

Нам от пляски стало жарко,

Раскраснелся Дед Мороз!        

8-ой:

Есть хорошая примета:

Веселиться и шутить

Как ты встретишь праздник этот,

Так весь год и жить.

(Дети читают, после стиха Дед Мороз хвалит ребенка и гладит его, во время прикосновения он нажимает, спрятанную заранее в варежке пищалку).

Дед Мороз: (удивляется) Ой, кто это пищит? (После стихов он подходит еще к нескольким детям, чтобы похвалить их карнавальные костюмы и, дотрагиваясь до ребенка, нажимает пищалку).

Дед Мороз: Никак не пойму, почему в этом детском саду все дети пищат? Может они какие – то особенные? А может это и не дети, а сказочные игрушки?

Ведущий: Ты угадал, Дед Мороз, перед тобой игрушки из страны Кукляндии, - веселой выдумляндии.

Дед Мороз: Да?! Тогда, здравствуйте кукляндцы – веселые выдумляндцы! А я принес Вам веселую игру с моими волшебными снежками (вручает ведущей сундучок со снежками и деревянными ложками).

Игра «Пляшущие снежки». Участники пляшут со снежком в ложке и стараются не уронить его. Пляшут до 1 участника-победителя. 1-ыми пляшут – 5-6 девочек, 2-ыми – 5-6 мальчиков. В конце победительница и победитель пляшут вместе.

Дед Мороз: (Хвалит детей).

Ведущий: Ребята, прислушайтесь, кажется, к нам на праздник еще кто-то идет.

(Под музыку входит мадам Шапокляк с игрушечной крысой).

Шапокляк:

Здравствуйте, милые детишки,

Девчонки и мальчишки! (ответ).

Всем, всем Новогодний привет от меня и моей Крыски - Лариски!

(Дед Мороз уходит за ёлку).

Ведущий: Добрый день, мадам Шапокляк! Что Вам угодно?

Шапокляк: Я по радио услышала, что в Вашем магазине праздничная распродажа игрушек. Помогите – ка мне выбрать игрушку для моей любимой Крыски – Лариски.

Ведущий: Извините, но у нас не магазин игрушек!

Шапокляк: А что же у Вас тут?

Ведущий: Дети, что у нас тут?! (Новогодний праздник.)

Шапокляк: Не надо меня обманывать! Без Деда Мороза Новогоднего праздника не бывает. Ну, что, где Ваш Дед Мороз?

Дед Мороз: (выходит из-за ёлки) С Новым годом, уважаемая мадам Шапокляк! Выбирайте, пожалуйста, игрушки для Вашей крыски! (показывает на сидящих детей).

Шапокляк: О, какие здесь вежливые продавцы – консультанты (разглядывает детей). Чтобы тут выбрать? Просто глаза разбегаются.

Дед Мороз:

Может эта игрушка Вам подойдет?

Хлоп – и конфета стреляет,

Как пушка,

Каждому ясно,

Что это…

Дети: Хлопушка!

Песенка и танец Хлопушек.

Шапокляк: С этими хлопушками хлопот не оберешься. В – первых - грохот, а во-вторых – намусорят, а я убирай. Нет. Не надо.

Ведущий: Мадам Шапокляк, а может Вам хочется поиграть в солдатики? (Выходят солдатики с барабанами).

Солдатики: (хором)

Мы славные гусары

 Шагаем мы с утра

Давайте дружно крикнем:

«Ура! Ура! Ура!»

Шапокляк: Гусары, смирно!

Сыграйте мне военный марш! (Барабанят, выполняют перестроение, Шапокляк дирижирует).

«Марш Гусаров».

Шапокляк: О, нет! У меня от этих барабанов голова трещит. Солдаты, шагом марш на место!

Дед Мороз: На Вас не угодить, сударыня. А может быть, уважаемая, Вам нужен колокольчик? (Передает Шапокляк колокольчик, она звенит.)

Шапокляк: Ой, как красиво звенит! А что с ним можно делать?

Дед Мороз: Играть. Вот смотрите мадам!

Игра с колокольчиком. 2 игрока оббегают ёлку в разные стороны от стоящего на стульчике колокольчика, кто первый добежит и позвенит – победитель. Сначала играют 2-е детей.

Шапокляк: Давайте-ка и я поиграю. (Играет 2-3 раза, каждый раз с новым ребенком и каждый раз проигрывает).

Шапокляк: (обиженно) Не нужен мне такой колокольчик. Я с ним всегда проигрываю.

Ведущий:

Есть еще у нас игрушка,

Колпачок, как у Петрушки,

Ростом мал, но с бородой,

Догадались, кто такой?

Дети: Гном!

(К ёлке выходят Гномы.)

Гномы: (хором)

Это мы – лесные Гномы,

Всем ребятам мы знакомы.

По горам гуляем

Клады собираем!

Танец Гномов.

Шапокляк: Гномы, а где же Ваши клады? Я хочу увидеть настоящий клад.

Дед Мороз: А у нас есть очень красивые куколки. Они просто клад!

Шапокляк: Не может быть! Это же моя мечта! Покажите мне их немедленно.

Танец Кукол.

Шапокляк: Шикарные куколки! Забираю всех! Прекрасный подарок для моей Лариски. Красиво мне их упакуйте и бантиком перевяжите. А я пока денежки отсчитаю (кукол уносят за ёлку, Дед Мороз тоже уходит за ёлку, а Шапокляк перед ёлкой отсчитывает деньги).

Ведущий: (выносит из-за ёлки красивую коробку, перевязанную бантом). Вот Ваша покупка. С Новым годом, мадам Шапокляк! (вручает коробку).

Шапокляк: Получите деньги! (отдает ведущей).

Благодарю Вас, милочка!

Чао, детишки! Пойдем, Лариска, домой быстрее! (уходит).

Дед Мороз: (выходит из-за ёлки). Скажу Вам по секрету, дети, я положил в коробку вместо кукол снежки. Представляю, что будет, когда Шапокляк откроет коробку…

(Вбегает рассерженная Шапокляк с открытой коробкой).

Шапокляк: Это просто безобразие… Вы представляете, дети, вместо кукол в коробке оказались снежки. Это твои проделки Дед Мороз? Ну, погоди у меня! (высыпает снежки на пол, дети по знаку ведущего бросают снежки в Шапокляк). Ой, ой, ой, забросали снежками. Лариска, бежим скорее! (убегает).

Дед Мороз: Ну, наконец-то эта вредная мадам Шапокляк удалилась! Славно мы ее разыграли!

Ведущий: Ну, а мы продолжаем наш праздник!

Крепко за руки беритесь,

В хоровод все становитесь!

Хоровод «А, ну, снежок, а ну, дружок».

Дед Мороз: Очень весело у Вас, но пора мне собираться в дорогу.

Ведущий: А ты, Дед Мороз, ничего не забыл?

Дед Мороз: Спасибо за подсказку, конечно забыл. Вот, посох свой забыл. (Берет посох).

Ведущий: А больше ничего? Дети, что Дедушка Мороз забыл? (Подарки)

Дед Мороз: Ой, и, правда, про подарки совсем забыл. Куда же я их положил? (Поискал, не нашел).

Ну – ка, посох мой волшебный постучи,

Постучи и дай ответ –

Здесь подарки или нет?

(Ходит по залу, ставит посох и не стучит, затем, приближаясь к условному месту начинает стучать потихоньку, громче и громко).

Снегурочка, посмотри, здесь подарки? (Находят).

(Раздача подарков.)

Дед Мороз: (Со Снегурочкой перед ёлкой).

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора

Много счастья и здоровья

Вам желаем, детвора.

Чтобы Вы росли большими,

И не знали Вы забот,

Ну, а с внучкою моею

Мы придем к Вам через год.

До свидания!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие гости, хочется пожелать Вам добра, благополучия и счастья в Новом 2013 году.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...