Сценарий новогоднего праздника в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ

Действующие лица:

Взрослые                 Дети

Ведущая                   Мальвина

Дед Мороз                 Буратино

Снегурочка

Метелица

Оборудование праздника:

дуга с колокольчиком;

музыкальные инструменты;

золотой ключик;

ведерко с нарезанным «дождиком» или искусственным снегом;

снежки бутафорские;

сундук с подарками

Музыкальные произведения и звуки, используемые в записи:

1. Джеймс Лорд Пьерпонт. Jingle Bells (мелодия в оркестровой обработке).

2. П.И.Чайковский. Танец Феи Драже (балет «Щелкунчик»).

3. Стефан Флаэрти. Вальс из мультфильма «Анастасия» (мелодия в оркестровой обработке).

4. А.Рыбников, Ю.Энтин. Песенка Буратино из фильма «Приключения Буратино».

5. Г.Гладков, И.Шаферан. «Белые снежинки» (из кинофильма «Джентльмены удачи»).

6. Г.Свиридов. «Тройка» (из кинофильма «Метель»).

7. Е.Крылатов, Э.Успенский. «Кабы не было зимы» (песня из мультфильма «Зима в Простоквашино»).

8. А.Островский, Ю.Леденев. «Новогодний хоровод».

9. Е.Крылатов, Ю.Энтин. Песня Деда Мороза (из мультфильма "Дед Мороз и лето").

10. Песня «В лесу родилась елочка» (версия из мультфильма «Маша и Медведь»).

11. Телефонный звонок и объявление «Абонент временно недоступен». (http://noise.podst.ru).

12. Песня-игра «Елочки-пенечки» (http://last.by/music/елочки+пенечки).

 

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал и идут змейкой. В руках первого ребенка дуга с колокольчиком. Затем ребята встают полукругом перед елкой.

Звучит музыкальный фрагмент №1.

Ведущая:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» (эту строчку все дети произносят хором).

1 ребенок:

С новым годом всех гостей

Поздравляют дети,

Елка золотом огней

Всем на радость светит.

2 ребенок:

Пусть звучит веселый смех

И снежок искрится.

Пусть к нам Дедушка Мороз

На санях примчится.

3 ребенок:

У нас сегодня весело

И каждый очень рад,

Что елочка зеленая

Пришла к нам в детский сад.

4 ребенок:

Елочка-красавица

С нами запоет.

Песней начинается

Каждый Новый год!

Дети поют песню «К нам елочка пришла» (музыка А.Паутова, слова Н. Беренгофа).

Звучит музыкальный фрагмент №2

Ведущая:

Возле елки ожидают нас сегодня чудеса!

Слышите? Здесь оживают

Добрых сказок голоса.

Тихо музыка звучит.

Первый гость сюда спешит.

Музыка звучит громче. Входит Снегурочка.

Снегурочка:

Не страшны зимы угрозы

Внучке Дедушки Мороза.

Злой пурги я не боюсь.

Я Снегурочкой зовусь.

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И бельчат, и медвежат,

И зайчишек, и волчат!

Пусть сопровождает всех

Радость, шутки, звонкий смех!

Я любуюсь вашей елкой -

Хороша она, красива!

Снег искристый на иголках,

Блеск игрушек - просто диво!

В разных я садах была,

Краше елки не нашла.

Снегурочка обходит елку, рассматривает её сверху и снизу и находит под елкой музыкальный треугольник.

Снегурочка: Ой, что это под елкой? Что-то интересное. (Ударяет палочкой по треугольнику, раздается звон.)

Звучит музыкальный фрагмент №3. Снегурочка играет в такт на треугольнике.

Снегурочка: Какой мелодичный хрустальный звон!

Ведущая: Как хорошо ты играла! Наши ребята тоже умеют играть на музыкальных инструментах. Выходите, дети, берите инструменты.

Музыкальный руководитель играет мелодию (по своему выбору), а ребята в такт играют на бубнах, маракасах, ложках.

Затем дети садятся на стульчики.

Ведущая: А вот и следующие герои сказки.

Под музыкальный фрагмент №4 входят Мальвина и Буратино.

Мальвина:

Снова праздник в этом зале,

Рады мы своим друзьям!

На целый год вы старше стали,

Здоровья, счастья, дети, вам!

Буратино:

В моих руках волшебный ключик.

Поможет он в беде любой.

Его сейчас на всякий случай (обращается к Мальвине)

Мы спрячем где-нибудь с тобой.

Ведущая: Зачем же прятать? Просто повесьте ключик на елку.

Буратино и Мальвина вешают ключик на елку.

Ведущая: Гости дорогие! Оставайтесь на нашем празднике!

Буратино: Жаль, но мы остаться не можем. Нас ждет в гости черепаха Тортилла. Вот только танцевать мы не умеем.

Снегурочка: А хотите, наши ребята научат вас танцевать?

Мальвина: Очень, очень хотим!

Снегурочка: Вставайте вместе с нами в хоровод.

Звучит музыкальный фрагмент №5. Дети вокруг елки танцуют. После танца Мальвина и Буратино уходят.

Гаснет свет. Включается зеркальный шар, звучит музыкальный фрагмент №6. В зале появляется Метель, бежит вокруг елки и затем перед елкой останавливается. Свет частично включается, шар продолжает вращаться.

Метель:

Я лечу, лечу, лечу,

Вихри снежные верчу!

Как задую, как завьюжу

Напущу большую стужу.

Всех засыплю, закружу.

Вы метелицу забыли,

Никуда не пригласили.

Рассердилась я на вас,

Заморожу всех сейчас!

Топает ногами и осыпает детей и гостей «снегом» (нарезанный мелко дождик) из сумочки, приговаривая:

Метель: Всех засыплю, заморожу!

Обходит елку, засыпает её «снегом», незаметно снимает ключик и выходит из зала. Елка гаснет, свет включается, шар перестает вращаться.

Ведущая: Ой, как снегом нас засыпало!

Предлагает всем отряхнуться.

Снегурочка:

Стало все белым-бело,

Много снега намело.

И сейчас я поиграю,

Вас снежками забросаю.

Бросает в детей несколько снежков.

Игра «Снежки». Во время игры музыкальный руководитель играет веселую мелодию по своему выбору. После игры ведущая просит собрать все снежки в корзинку.

Ведущая:

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой!

Ну-ка, ребята, покажите, как вы катаетесь на санках.

Дети встают парами: один впереди «везет», а второй — сзади - «едет». Потом меняются местами.

Звучит музыкальный фрагмент №7.

Снегурочка:

Зима морозом славится,

Заснеженным шитьем.

О зимушке-красавице

Мы песенку поем.

Дети исполняют песню-хоровод (музыкальный фрагмент №8).

Ведущая: Мы с вами весело пели и плясали и даже не заметили, что метель заморозила нашу елку, и ключик волшебный исчез.

Что же делать? Как нам быть?

Как нам елку оживить?

Снегурочка:

Это страшное заклятие!

И без Мороза нам не снять его!

Нужно дедушку позвать

С нами Новый год встречать!

Ведущая: Давайте все вместе позовем Деда Мороза.

Все вместе дружно зовут Деда Мороза — 2 - 3 раза.

Под музыкальный фрагмент №9 входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте ребята,

Мои славные друзья!

Через лес, через сугробы

К вам спешил на праздник я!

Какой нарядный детский сад!

Приятно видеть всех ребят!

Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз, мы тебя заждались!

Снегурочка: Дедушка, ты, наверно, устал с дороги. Присядь, отдохни, а дети тебе стихи почитают.

Дети читают стихи.

Ведущая: Дед Мороз, а у нас ведь беда случилась. Прилетала Метель, засыпала все снегом, погасила огоньки на елке и унесла золотой ключик.

Дед Мороз смотрит на елку и удивляется, что огоньки не горят.

Дед Мороз:

Огоньки на елке в праздник

Зажигаются всегда.

Для веселого Мороза

Это горе — не беда.

Ну-ка, скажем: раз, два, три,

Наша елочка, гори!

Дети вместе со взрослыми повторяют последнюю строчку, и огоньки на елке зажигаются.

Ведущая:

Мы не зря старались с вами -

Елка вспыхнула огнями.

Дед мороз нас всех зовет

В новогодний хоровод.

Хоровод с Дедом Морозом. Звучит мелодия №10.

Дед Мороз:

Ай да песня! Как чудесна!

Только вот что интересно...

Как из круга выйду я?

Ведущая вместе с детьми: Мы не выпустим тебя!

Проводится игра «Не выпустим».

Дед Мороз: Ну, раз вы меня не выпускаете, я вас всех заморожу.

Проводится игра «Заморожу». Дед Мороз по очереди «морозит» детям уши, нос, руки. Дети должны спрятать соответствующие части тела.

Снегурочка: Дедушка, ты разыгрался, а волшебный золотой ключик к нам до сих пор так и не вернулся.

Дед Мороз: Ой, и правда, забыл я, старый, про ключик. Сейчас позвоню Метелице.

Дед Мороз стучит себя по карманам, ищет телефон.

Дед Мороз: Куда же я его положил? (Продолжает искать.)

Новая модель, между прочим. Дорогой телефон!

Ведущая: Может, по дороге обронил? Иди посмотри!

Дед Мороз идет к двери и находит телефон (большой бутафорский мобильный телефон), набирает номер и в это время включается музыкальный фрагмент №11.

Дед Мороз: Тогда позвоню Буратино! (включается запись тонального набора из музыкального фрагмента №11). Алё-алё, Буратино? Прием! Я тут на празднике в детском саду, говорят, Метелица приходила и золотой ключик унесла. Найдите с Мальвиной метелицу и приведите её в детский сад! Мы ждем вас. Все, прием окончен!

Снегурочка: Дедушка, а подарки ребятам ты не забыл?

Дед Мороз:

Шел по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нес.

Была вьюга, снег кружил.

Я подарки уронил!

Лес велик, пойду искать.

Вам придется подождать.

Собирается уходить, но в это время входят Буратино, Мальвина и Метелица.

Буратино: Не надо никуда идти! Мы нашли сундук с подарками.

Мальвина: Он стоял под елкой, весь засыпанный снегом.

Дед Мороз (обращается к Метелице): А-а-а! Твои проделки!

Метелица: А что они меня на праздник не пригласили? Я и ключик унесла, и подарки снегом засыпала!

Дед Мороз: Ребята. Давайте не будем обижаться на Метелицу, потому что она делает хорошее, доброе дело.

Сыпет снегом на озябшие поля

Согревается холодная земля.

Ты пляши, пляши, Метелица, пляши!

Урожаи будут нынче хороши!

Общий танец под музыкальный фрагмент №12.

Песня-игра «Елочки-пенечки» проводится следующим образом:

Во время исполнения куплета дети и взрослые, пританцовывая, идут по кругу, во время исполнения припева на слова «елочки» поднимают руки вверх, а на слова «пенечки» приседают.

Снегурочка: Ну что, метелица, развеселили мы тебя? Может быть, теперь ты вернешь нам ключик?

Метелица: Ладно, так и быть. Открывайте свой сундук!

Отдает ключик Деду морозу. Дед мороз открывает сундук и раздает подарки.

Ведущая:

Пора, друзья, проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

До свидания и до новых встреч!

Конец праздника.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для яслей

Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Зимующие птицы

Зимующие птицы Зима – самое сказочное, волшебное, загадочное время года. Зима дарит и взрослым и детям свою сказку, показывает красоту природы...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг…

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг нас» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально - Коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...