Экологический КВН в подготовительной к школе группе
Тема: «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг»

Цель: расширение компетенций дошкольников о летних явлениях в природе.

Задачи:

  • развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;
  • обобщать и уточнять знания детей о растениях (цветах, деревьях); о птицах, насекомых; о ягодах и грибах;
  • воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: рассматривание серий картин «Ягоды», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Деревья», «Грибы», «Лето»; проведение дидактических игр и тематических викторин; заучивание стихотворений, чтение произведений; проведение экспериментов и опытов; оформление выставки «Мир похож на цветной луг»; слушание фонограммы «Голоса птиц».

Оборудование: обручи; летние шляпки и кепки для участников; корзинки; призы; фотоаппарат; карточки с загадками, магнитофон с фонограммой.

Место проведения: полянка «Ромашковая».

 

Ход проведения:

Воспитатель:

Отгадай – ка время года: жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт, днём и греет, и печёт;

Речка манит нас прохладой;

В лес за ягодами надо.

Землянику поспевай, не ленись да собирай;

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

Дети: Это лето.

Воспитатель: Мы вами пришли на нашу любимую полянку. Давайте посмотрим вокруг. Как красиво! Расскажите, что вы видите и слышите. (Ответы детей.)

Молодцы, вы увидели ясное голубое небо, нежные белые облака, услышали монотонное жужжание пчёлок, шелест листвы, почувствовали душистый аромат клевера, запах земляники. А как можно назвать всё, что окружает нас?

Дети: Это природа.

Воспитатель: Пришли мы сегодня на эту чудесную полянку не просто полюбоваться красотой, но и показать свои знания и умения об удивительной природе, окружающей нас. Устраивайтесь поудобнее на полянке. Ребята, сегодня мы с вами проведём интересную, увлекательную игру «КВН» о лете, о насекомых и птицах, о цветах и деревьях, о ягодах и грибах, то есть обо всём, что окружает нас.

Есть весёлая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет -

КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

В КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали

В КВН.

Чтоб жюри довольно было

В КВН.

Воспитатель: КВН называется «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг». Для проведения КВН нам нужно выбрать 2 команды и жюри. А командам нужно придумать названия. (Дети придумывают названия.) И обязательно каждая команда должна выбрать капитанов.

(Дети совещаются.)

Молодцы! Придумали очень красивые названия. Девочки у нас – команда «Бабочки». Посмотрите, какие они яркие, красивые, в чудесных летних шляпках. Настоящие бабочки!

А вот и команда «Весёлые кузнечики» в эффектных кепочках, быстрые и ловкие. Да и капитаны команд – достойные кандидатуры.

В начале нашей игры команды должны поприветствовать друг друга.

Пожелаем нашим участникам успехов и победы!!!

А жюри сегодня представляет уважаемая Любовь Александровна и болельщики

Сегодня мы с вами будем играть, петь, читать стихотворения, участвовать в различных конкурсах.

Воспитатель: 1 – й конкурс «Загадочный» (за каждый правильный ответ участник получает бонус для своей команды). А теперь внимание! Слушайте загадки:

  • Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

 

  • Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные …

 

  • На полянке возле ёлок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.

 

  • Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звёзд.

 

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

 

  • Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

 

  • Огненная змейка в небе появилась.

Как она средь тучек серых очутилась?

 

  • Колобок, Колобок, золотистый бок,

За ёлки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся – на весь мир улыбнулся!

 

  • Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

 

  • Балерина пляшет, вся искрится блёстками,

Над цветками машет лепестками пёстрыми.

 

  • Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

 

  • Этот гриб нам всем знаком:

С кружевным воротником,

Он стоит на белой ножке,

Среди травки у дорожки.

Ярко – красная панама

В белый модненький горох…

Я сорвал его для мамы,

Но она сказала «Ох!

Хоть красив твой гриб на вид,

Но для нас он ядовит!»

Жюри: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и получили бонусы.

Воспитатель: А наш КВН продолжается.

Следующий конкурс называется «Что нас окружает?» Вы должны назвать как можно больше примет и природных явлений лета.

(Дети называют и получают за каждый правильный ответ бонус.)

Воспитатель: Сейчас разминка для наших капитанов команд. И называется она «Летняя угадайка»:

Светит утром к нам в оконце

И лучами светит …(солнце).

Солнцем вся земля согрета –

Снова мы встречаем … (лето).

 

В парках, скверах и садах,

На полянах и лугах

Небывалой красоты

Распускаются…(цветы).

 

Птицы весело поют,

Пчёлы в улей мёд…(несут).

 

На болотистых опушках

Громко квакают…(лягушки).

 

Если утром в лес пойти,

Можно белый гриб…(найти).

 

Летом нужно закаляться,

В тёплой речке всем…(купаться).

Можно бегать и скакать,

В игры разные…(играть).

 

В «Угадайку» вы играли,

Все загадки…(угадали).

Жюри: Капитаны команд получают одинаковое количество бонусов. Поздравляем!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Две лягушки». (Игра с речевым сопровождением.) Молодцы, ребята, вы были внимательными и дружно выполнили все задания.

Воспитатель: Следующий конкурс: «Послушай природу». (Дети слушают голоса птиц, различные звуки насекомых и стараются угадать.)

Сейчас давайте поиграем в интересную подвижную игру с речевым сопровождением «Стрекоза».

Жюри: Команды получают по 3 бонуса за внимание.

Воспитатель: А сейчас объявляю конкурс «Цветочная полянка». Участники команд должны назвать все знакомые цветы и прочитать о них стихотворения. (Участники читают стихотворения о полевых цветах.)

Молодцы и «Бабочки», и «Кузнечики».

Жюри: Команда «Бабочки» получает на 3 бонуса больше, так как девочки рассказали больше стихотворений.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Маргаритки» участникам обеих команд.

Жюри: Молодцы, получайте бонусы за активное участие в игре.

Воспитатель: Объявляю следующий конкурс «Юный дизайнер». Слушайте условия конкурса: все участники должны собрать полевые цветы (каждый из вас должен сорвать не более3 любых цветков), а капитаны команд составят из них красивые букеты. По сигналу «Раз – два – три, цветы собери» - начинается конкурс.

Жюри: Каждая команда собрала замечательные цветы, а капитаны смогли составить неповторимые букеты. За участие в конкурсе «Юный дизайнер» вы получаете по 3 бонуса.

Ребёнок:                                      

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вам нужно было сорвать для букета не больше трёх цветков?

Дети: Потому что природу нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю исполнить музыкально – ритмическую композицию «Гномы – лилипутики».

Жюри: За активность, артистичность команды «Бабочки» и «Весёлые кузнечики» получают по 5 бонусов. И сейчас наступает ответственный момент – капитаны команд должны посчитать все заработанные бонусы. (Капитаны считают бонусы).

Побеждает команда «Бабочки». (Рукопожатие капитанов.)

(Вручение медалей за участие в КВН «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг»: за активность, наблюдательность, находчивость, внимание, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей природе.)

Воспитатель: В знак бережного отношения к природе предлагаю всем: участникам, болельщикам и взрослым поиграть в игру «Добрый домик». (Игра с речевым сопровождением.)

Воспитатель: А я хочу поздравить наших участников и пожелать им в дальнейшем успехов и удач!

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...