Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в первой младшей группе
«Всех люблю, пирожками угощу»

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
Коммуникация:
 способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений, потешек.
Социализация: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями.
Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Физическая культура: упражнять детей в прыжках, в выполнении ритмических упражнений.
Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать дыхательный аппарат дошкольников.
Материалы и оборудование: контейнеры с крупой, в которой заранее спрятана конфета; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; миски с манной крупой и горохом, смешанные вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; готовое соленое тесто, фасоль, горох, фисташки, дощечки; бумажные салфетки, музыкальный материал.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, потешек с детьми. Предложить родителям картотеки: дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, потешек, игр для развития речи и общения детей, подвижных игр с речевым сопровождение. Беседа с родителями: о роли потешек в речевом развитии младших дошкольников, о роли сказок в развитии и воспитании ребенка, о влиянии мелкой моторики на развитие речи детей.

 
Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, мы виделись с вами не раз, предлагаю познакомиться всем сейчас.

Пальчиковая гимнастика «Давайте познакомимся»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка, 
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Ведущий:

Чок, чок, чок!

Перед вами сундучок,

Весь резной и расписной,

Сундучок, секрет открой!

Чтобы отворить его, ответьте:

Там есть ложь, и есть намёк –

В этом и состоит урок.

Еще есть волшебство?

Что же это? (Сказка.)

Кукольный театр «Колобок».

Ведущий: В волшебство сказка открыла дверь, а мы предлагаем игру вам теперь.
Подвижная игра «Пузырь».

Ведущий: Как похож наш пузырь на пирожки. Давайте испечем пирожки для наших мам и пап, бабушек и дедушек. Для пирожков нам понадобится начинка.

Игра «Сортировщик».
Детям и родителям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной.

Игра «Отдели горох»
Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой.
Ведущий: Мы работали, устали, а теперь мы отдохнем.

Физкультминутка «Мы умеем так!»

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Ведущий: Начинка готова. Теперь замесим тесто.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!      сжимаем и разжимаем поочередно руки в кулаки

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем.

Ведущий: А сейчас для вас, песню исполним мы сейчас.

Песня «Пирожки».

Игра «Вот такое тесто»

Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, украсить фасолью, горохом, фисташками и выложить свои пирожки на общий поднос.
Ведущий: Какие красивые пирожки у всех получились. А сейчас нужно помыть руки.

Потешка

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Посмелей -

Маша, умывайся веселей!

Ведущий: Хорошо мы потрудились, и в танце закружились.

Танец «Мы ногами топ, топ, топ».

Ведущий: Перепачкали платочки. Чтоб они снова стали чистыми, постираем их?
«Стираем».
Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Мама и дочка стирают платочки

Вот так, вот так.
Мама и дочка полоскали платочки
Вот так, вот так.

Мама и дочка сушили платочки
Вот так, вот так.

Ведущий: Мы трудились, мы трудились, а сейчас развеселились.

Игровой самомассаж «Носик»
Родители и дети «щекочут – массируют» друг другу носы.

В мой курносый носик
Забралась смешинка.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Забралась смешинка.
Забралась смешинка,
Всех развеселила,
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Всех развеселила.
Я смешинки не боюсь, 
Я чихаю и смеюсь!
Апчхи!

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять. В танец ты вставай опять.

Танец «Ты найди скорее друга».

Ведущий: Танцевали много раз, а сейчас сюрприз для вас.

Из сундучка достать атрибуты к игре «Найди сюрприз».

Игра «Найди сюрприз».
Детям предлагается найти предмет (конфета), спрятанный в миске с пшеном, фасолью, горохом на ощупь.

Ведущий: Славные пирожки испекли мы сейчас, и к чаю приглашаем мы вас.

Чаепитие с пирожками.

Ведущий:

Пышка, лепешка

В печи сидела, На нас глядела,

В рот захотела.

Ведущий:

В печи калачи,

Как огонь горячи,

Для кого печены?

Для Ванечки калачи,

Для Ванечки горячи.

Ведущий:

Вот настал час расставанья,

Говорим Вам до свиданья.

Подведение итогов. Была ли информация, озвученная на празднике, полезной для Вас? Какие темы Вас интересуют?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде…

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде - наше счастье» Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...