Сайт для воспитателей детских садов



Педагогическая гостиная
«Уроки для Незнайки»

В средней группе

 

Цели:

- Создание условий для раскрытия каждым воспитанником своих знаний по правилам дорожного движения перед зрителями;

- Развитие слухового и зрительного внимания, монологической речи, совершенствование двигательной активности детей;

- Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок светофора из подручных материалов, к презентации своих работ, к активному участию в совместном мероприятии;

- Оптимизация детско-родительских отношений.

Участники: родители, воспитатель, педагог-психолог, дети.

Предварительная работа: беседа с родителями по правилам дорожного движения, игры с детьми по ПДД, повторение стихотворений, совместные работы родителей и детей при создании поделки "Светофор".

План мероприятия:

1. Выступление педагога-психолога «Особенности внимания у дошкольников на дороге».

2. Проблемные ситуации (решение и инсценировка).

3. Загадки для детей и родителей.

4. Презентация своей поделки "Наш светофор".

5. Подвижная игра для детей "Построй светофор из кубиков".

6. Отгадай кроссворд.

7. Конкурс для пап "Едем с папой в детский сад".

8. Подведение итогов - награждение команд.

 

Ход мероприятия:

Организационный момент

Звучит музыка. Родители вместе с детьми рассматривают зал, украшенный и подготовленный к мероприятию. Расставляют свои поделки, занимают места за столами.

Вступительное слово

Воспитатель: Дорогие родители, как вы думаете легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На этот вопрос трудно ответить однозначно! На первый взгляд очень легко! Надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и все будет в порядке!

На самом же деле - это не все! Ведь мы взрослые, каждый день на глазах ребенка нарушаем эти самые правила, и не задумываемся, что ставим ребенка перед очень сложной задачей: как правильно? Как сказали в садике или как сделали папа с мамой?

Когда же случается какое-то дорожное происшествие, виноваты все вокруг, только не мы! Но родители для ребенка большой авторитет и своим примером должны научить и уберечь их!

Наши дети не внимательны на дороге в силу своих возрастных особенностей. Про особенности внимания детей среднего дошкольного возраста нам расскажет педагог -психолог в своем выступлении.

Выступление педагога-психолога

Психолог: Дорогие родители, на улице дети часто отвлекаются на все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет, люди, животные и т. д. Если ребенок идет в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнала машины из-за недостатка внимания.

Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. Как правило, они бегут от опасности и попадают под колеса машин.

А у детей со слабой нервной системой реакция на звуки и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них происходит торможение, и они теряются, не зная что делать.

Бессмысленно требовать от медлительного ребенка столь же быстрой реакции, как от подвижного. У них разные типы нерв ной системы, поэтому подход в воспитании должен быть соответствующим. Нельзя наказывать ребенка, ему надо все подробно разъяснить.

Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстро перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и машиной и не задумываясь о том, что машины идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребенок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин.

Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определенный момент. Например, ребенок плохо себя чувствует, не выспался, устал. В результате у него снижается способность контролировать себя.

Особого отношения к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, нежелание что-либо делать.

Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребенка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребенок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину.

В процессе развития и воспитания у старших дошкольников и младших школьников постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребенка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать подвижные игры по обучению дорожной безопасности.

Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

(Выступление педагога-психолога сопровождается показом презентации.)

Презентация № 1

Звучит музыка и в зал входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дорогие гости! Меня тоже на эту встречу позвали, только зачем - не знаю!!

Воспитатель: Незнайка сорока прилетела и рассказала, что ты неправильно переходишь дорогу, да и правила поведения на дороге не знаешь! Научить тебя хотим с ребятами и родителями!

Незнайка: Ребята, а вы сможете мне помочь? Тогда с удовольствием поучусь у вас и посмотрю, что тут интересного!

Проблемные ситуации

Воспитатель: Ну хорошо Незнайка, садись и слушай внимательно!

Мы прослушали интересный доклад о возрастных особенностях наших детей и давайте проверим как вы это применяете на практике.

Каждой команде мы приготовили карточку с определенной ситуацией, ваши детки сейчас возьмут по карточке, а задача родителей посовещаться, подумать и продемонстрировать решение этой ситуации! Одно задание для вас, второе для детей! Помогайте друг другу!

(Проблемные ситуации отображаются на экране в виде презентации.)

Презентация № 2

Карточка № 1 Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, поможете ему преодолеть страх?

■ Золушка очень торопилась на сказочный бал-маскарад. Она перебежала дорогу на красный свет светофора, и ее остановил милиционер. Как ты думаешь, что он ей сказал? Почему он ее остановил?

Карточка № 2 Вы проспали утром! Опаздываете на работу и в детский сад! Ждать когда загорится светофор зеленым светом - нет времени! Что вы будете делать? Нарушите ли вы правила на глазах у ребенка? Или поступите по другому!

■ Мальвина и Буратино, а также их друзья вышли поиграть на улицу в мяч. Где они могут играть?

Карточка № 3 Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных место нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

■ Красная Шапочка торопиться в гости к Бабушке. Ей нужно перейти дорогу, где установлен светофор. На светофоре загорается красный свет. Что должна делать Красная Шапочка?

Психолог Молодцы все родители очень хорошо справились с этим заданием! А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки.

Загадки для детей и родителей

Воспитатель и психолог по очереди зачитывают загадки, Незнайка помогает.

1. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога.)

 

2. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

(Опасный поворот.)

 

3. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен.)

 

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки.)

 

5. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

 

6. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

 

7. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл.)

 

8. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное -

(Внимание.)

 

9. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(Зебра.)

 

10.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор.)

Загадки и отгадки отображаются на экране по очереди.

Презентация № 3

Презентация своей поделки "Наш светофор".

Психолог: Родители совместно со своими детьми подготовили поделки и помогут друг другу рассказать нам о них: как делали, из чего и т.д.

Незнайка внимательно смотрит на поделки и слушает детей.

Подвижная игра для детей "Построй светофор из кубиков"

Воспитатель Детки делятся на две команды, на полу лежат кубики разного цвета. Задача детей быстро и правильно построить светофоры. По сигналу Незнайки вы подбегаете к кубикам и строите светофор, кто быстрее построит и возвращается на свое место! А Незнайка проверяет правильно ли вы собрали светофор!

Родители подсказывают и болеют за детей. Победит тот, кто быстрее и правильней соберет светофор из кубиков!

Психолог: Какие вы молодцы. Быстро и красиво построили светофоры. А для родителей мы приготовили кроссворд.

Отгадай кроссворд

1. Ясным утром вдоль

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед.)

 

2. Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик.)

 

3. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

(дорога.)

 

4. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резинок,

А питается бензином

(Автобус.)

 

5. И зверята даже знают:

На дороге не ...

(Играют!)

 

6. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зеленый.)

 

7 .По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят

(Знаки.)

 

Приложение 2.

Конкурс для пап "Едем с папой в детский сад"

Психолог: И мамы и детки привыкли что папа утром везет их в детский сад! Наши папы сегодня тоже совершат эту поездку, только детки будут не настоящие - а куклы, а машины будут - игрушечные! Ну, папы, занимаем место за рулем, сажаем деток на машину и спешим в детский сад, но не нарушаем правил дорожного движения! А мы болеем за них!

Воспитатель: Все сегодня очень старались и помогали друг другу, хочется всех наградить за активное участие медалями! Незнайка, помоги мне вручить медали и памятки о том, как вести себя на дороге! (всем вручают награды и памятки).

Незнайка: Я тоже участвовал, можно и мне медаль?

Воспитатель: Ребята как думаете, дадим медаль Незнайке? Хорошо Незнайка, ты действительно ее заработал! И памятку мы тебе дадим, будешь читать и помнить правила поведения на дороге!

Незнайка: Какие вы все молодцы! Много знаете, дружно и весело играете, помогаете друг другу! И я сегодня много что узнал, теперь буду внимательней и аккуратней на дороге! Спасибо вам за помощь! Мне пора возвращаться назад в сказку! До свидания, до новой встречи!

Психолог: Дорогие родители! Давайте все вместе нарисуем на бумаге дорогу, светофоры, машины, знаки. Дайте простор своей фантазии и не ограничивайте своих детей! Эту совместную работу мы повесим на память в группе!

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Организованная образовательная деятельность по коммуникации по теме: «Дикие живо…

Организованная образовательная деятельность по коммуникации по теме: «Дикие животные в лесу». Заяц Цели: Продолжать пополнять знания о диких животных, развивать диалогическую...

«Лекарственные растения Самарской Луки - средство оздоровления организма человек…

«Лекарственные растения Самарской Луки - средство оздоровления организма человека»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе   Цель: Формировать познавательный интерес в области экологического воспитания. Интеграция...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических пр…

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествие по сказке «Снежная королева» Тема: Формирование умений и навыков счета в пределах...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство