Досуг для детей младшего дошкольного возраста
«Масленичные гулянья»

 

Цель: Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

Задачи:

- познакомить с народным обрядовым праздником Масленицы, ее значением, символами, традициями;

- обогатить словарь детей через народный фольклор;

- учить играть в русские народные игры;

- способствовать развитию координации речи с движением;

- воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры.

Оборудование: Масленица; карусель: обруч с лентами; музыкальные инструменты; корзина; солнышки, сделанные детьми; 2 кушака; платок для закрытия глаз; платочек; музыка группы «Ивана Купала».

 

Ход досуга: Группа ярко украшена солнышками, птичками, лентами.

Девочки в сарафанах, мальчики в брюках и рубахах. Дети с солнышками в руках.

Ведущий (одет в русский народный костюм):

- Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Всех на праздник просим! А знаете ли вы, какой это праздник? (ответы детей) День проводов зимы холодной, день встречи весны теплой.

Полно зимушке зимовати

Пора матушке-весне наступати.

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем.

Дети берут музыкальные инструменты: бубны, дудки, погремушки, колокольчики, маракасы и т.д.

Ведущий вносит Масленицу. Дети сопровождают её, и играют на инструментах.

Ведущий:

Будем Масленицу величать,

Да блинами угощать.

Будем Масленицу хвалить,

Да на саночках возить.

Вместе будем потешаться,

Песни петь и развлекаться.

Выходи, сударыня- боярыня Масленица

На наш широкий двор пировать!

Масленицу устанавливают на стул. Дети кладут инструменты в корзину, солнышками украшают группу.

Ведущий:

Как у наших у ворот

Карусель детишек ждёт,

Вы бегите поскорей,

Прокатитесь веселей.

П/и «Карусель» под музыку.

Играющие становятся в круг. Воспитатель в центре круга держит карусель.

Ребята берут разноцветные ленточки карусели правой (или левой) рукой, идут по кругу со словами:                

Еле-еле, еле-еле,

завертелись карусели,

а потом кругом-кругом,

все бегом-бегом-бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

По команде руководителя «Поворот» они быстро берут ленты другой рукой и бегут в противоположную сторону со словами:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие отпускают ленты и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т. е. взять ленту, и игра возобновляется.

Ведущий: Ну, а какая Масленица без хоровода?

Хороводная игра «Заинька»

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

Ведущий:Сегодня у нас веселье,

Масленицы продолженье.

Русская народная песня «Блины»

Мы давно блинов не ели, (дети ведут хоровод)
Мы блиночков захотели, 
Ой, блины, блины, блины, (хлопки руками)
Вы блиночки мои. 
Ой, блины, блины, блины, (руки на пояс, топают ногами)
Вы блиночки мои. 
     Наша старшая сестрица  (пекут блины)
     Печь блины-то мастерица. 
     Ой, блины, блины, блины, 
     Вы блиночки мои. 
     Ой, блины, блины, блины, 
     Вы блиночки мои. 
Напекла она поесть,       (хлопки руками, меняя положение рук)
Сотен пять, наверно, есть. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 
     На поднос она кладет      (вынос рук вперед, изображая как несут поднос)
     И сама к столу несет. 
     Ой, блины, блины, блины, 
     Вы блиночки мои. 
     Ой, блины, блины, блины, 
     Вы блиночки мои. 
Гости будьте же здоровы,  (ведут хоровод)
Вот блины мои готовы. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои.

Ведущий: Затей у меня большой запас. А для кого? Для вас. Иль песни петь, или играть? (играть)

П/и «Жмурки с кушаком»

Водящему дают в руки кушак и закрывают глаза. Дети убегают, а водящий кушаком пытается запятнать. Те дети, которых запятнали, выходят из игры. Выигравший становится водящим.

Ведущий: Не стесняйтесь, веселитесь!

Удовольствия желаю вам три короба.

П/и «Гори, гори ясно»

Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии стоит ребёнок-водящий с платочком в руках. Все говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа), стремясь схватить платочек из рук водящего. Кто первый схватил платочек, тот водящий.

Ведущий:

Хорошо мы наигрались!

И уже проголодались!

Масленица, не скупись,

Блинчиками поделись!

Угощение детей блинами.

 

Литература:

Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачёва Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.И. Учебное пособие. -М: Педагогическое общество России, 2005г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Читайте также

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...