Сценарий новогоднего утренника
«Когда празднуем вместе, то и душа на месте»

На новогодний утренник родители приходят, вооруженные фотоаппаратами и видеокамерами, пребывая в полной уверенности, что Новый год в детском саду только для детей. Как бы не так! Попробуйте переломить традиции и провести новогодний утренник также для родителей. Скажем, придумать сюжет на Новый год в детском саду, как будто мамы и папы в детей превратились. А мы вам в этом поможем.

 

В зал вбегают дети.

Вед:

В зал нарядный мы вбежали,
Чудо-елку увидали.
Будем песни петь, плясать.
Будем Новый год встречать.

И, конечно, на наш праздник придут Дедушка Мороз и Снегурочка.

Вбегает почтальон и отдаёт письмо.

Поглядите-ка, к нам пришло письмо от Деда Мороза. Сейчас мы его прочтем.

Здравствуйте, ребята!
К вам тороплюсь я плясать и играть.
Только условие: взрослых не звать!
Дед Мороз.

Вед: Ребята, что же получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили, бабушек и дедушек позвали? Как же нам теперь поступить? На улицу выпроводить — жалко: замерзнут они на улице. В группе оставить — обидятся. Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать? Собирайтесь в круг, будем совет держать.

Звучит музыка. Дети с ведущей заговорщически шепчутся в кругу.

Вед: Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы Дедушка Мороз ничего не заподозрил, мы решили превратить вас в мальчиков и девочек! А ваши детки вам помогут, и, как только зазвучит музыка, мы начнем превращения. Я же превращусь в девочку добровольно и самостоятельно. Итак, музыка!

Все взрослые в зале надевают маски, парики, завязывают бантики. Ведущая всех внимательно оглядывает, помогает наряжаться, приговаривает: «Теперь эта мама похожа на девочку». Или: «Теперь этот папа — вылитый заяц!» Ну что ж, теперь можно Дедушку Мороза со Снегурочкой звать.

Снег: зачем же звать, я сама пришла. Здравствуйте ребята! Какие вы стали большие, а наряды – прям как в сказке, …..чудо,……просто благодать. Ну - ка покажитесь!?

Хоровод.

Снег: Узнали вы меня!

Дети: ………………….

Непорядок! (смотрит на елочку)

Был здесь праздник у ребят,

Кто-то был тому не рад.

Видишь, ёлку погасили,

Чтобы мы не веселились.

 

Платочек волшебный мне дедушка дал

И вот что он мне по секрету сказал:

«Снегурочка, внучка, платочком взмахни

И всё, что захочешь, ты им оживи!»

Ёлочка-красавица,

Зажигай огни,

Глазками цветными

На ребят взгляни!

(Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются.)

А сейчас, мои друзья,

Загадку загадаю я.

Кто, кто, кто такой

С длинной белой бородой,

Много игр и шуток знает,

В Новый год с детьми играет?

Вед:

Нужно дедушку позвать

С нами Новый год встречать.

Давайте позовём «Дед Мороз!»

Дети: Дед Мороз!

(Зовут.)

Вед: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать?

Как же быть?

Снег: я знаю. Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам.

Девочки будут делать так: ш-ш-ш, а мальчики так: у - у - у!

Ну-ка, все дружно! (делают).

Ой, как хорошо получается!

Входит Дед Мороз.

Д М: Здравствуйте, мои хорошие! Как вы подросли за этот год!
(Обращается ко взрослым) Вижу, ждали вы меня, условие мое выполнили. Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости.
Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем больше всего любят в садике девочки заниматься?

Взрослые предлагают свои варианты: в куклы поиграть, конфеты есть… и т.д.

Д М: Молодцы, знаете! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, что больше всего любят делать мальчики?

Папы предлагают свои варианты.

Д М: И вы справились, ничего не забыли! Но это дело — всего полдела. Сейчас настоящее испытание начнется. Как только заиграет музыка, пусть старшие девочки и мальчики примутся движения показывать.

Снег: А вы, младшенькие, следите, нет ли среди них переодетого взрослого. Как увидите, что кто-то стоит и не шевелится, хватайте его — и на улицу!

Звучит музыка. Взрослые танцуют веселый танец.

Д М: Вижу, здесь обмана нет. Все по уговору: в зале только дети собрались. Можно и праздник начинать.

Снег: Праздник мы начали, а вот поздороваться друг с другом забыли. Но это нужно поправить. Дедушка Мороз, сегодня такой праздник веселый, и взрослых здесь нет. Может, пошалим немножко?

Д. М: А что, ребята, можно и пошалить! Предлагаю здороваться (вариант любой) пятками.

Игра «Здравствуйте»

Под музыку дети и родители парами двигаются в произвольном направлении по залу, на звуковой сигнал (гудок) здороваются друг с другом.

Можно здороваться друг с другом так, как это делают люди некоторых африканских племен, — носами.

Снег: Вот мы и поздоровались друг с другом, подружились. Ребята садитесь на места. И ты Дедушка Мороз садись. Для начала, дедушка, пусть дети тебе стихи почитают.

Надя:

Нам праздник весёлый

Зима принесла,

Зелёная ёлка к нам

В гости пришла.

Ваня:

Сегодня на ёлке

Блестящий наряд,

Огни золотые,

Как звёзды горят.

Вероника:

Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы и снежинки,

И голубые льдинки! 

Ангелина:

Мы тебя, нарядную,

В свой кружок возьмём,

Про тебя весёлую

Песенку споём.

Песня «Ёлочка»

Вед:

Подойдите к ёлке ближе…

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса к нам пришла она!

Ну-ка, дети, друг за другом

Вокруг ёлочки смелей,

И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!

Милана:

Дети водят хоровод

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй Новый год

Ты такой хороший!

Батин:

Снег дет, снег идет,

Значит скоро Новый Год!

Дед Мороз к нам придет,

Всем подарки принесет!

Песня «Дед Мороз»

Дед Мороз и Снегурочка участвуют в танце под песню.

Д.М.:

Песни пели вы, плясали,

А стихи вот не читали.

Посмотреть хочу сейчас,

Кто смелее щас у вас

Стихи.

Лаура:

Шире круг, шире круг.
Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка,
Смоляная ножка,
Пышная и стройная
Елочка зеленая.

Азамат:

Нам сегодня весело,

День такой хороший!

Пляшут все у ёлочки,

Хлопают в ладоши!

Лера:

Куклы в вальсе закружились,

Очень ярко нарядились,

В гости к елочке пришли,

Танец плавный завели.

Вика:

Раскраснелись щеки наши,

Пляшут Кати, Тани, Даши.

Платья развеваются,

Куклы улыбаются!

Танец кукол.

Д.М.: Ух, устал я. Жарко мне!

Сейчас растаю!

Снег: Снежинки мои,

Несите прохладу!

«Танец снежинок»

Стихи.

Катя Л:

К нам под Новый год стучится

Старый Дедушка Мороз.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс!

Полина:

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех.

Даня:

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла

Много снега принесла.

Почему у нас в гостях,

Елка в красных огоньках.

Потому что к нам идет

Зимний праздник Новый год!

Дед Мороз: Совсем забыл, со мной еще пришли зайчата, я же их тоже на праздник позвал, они такие веселые, как я.

Танец Зайчат

Снег:

Вы немножко посидите (детям)

Да стихи свои прочтите.

Ксюша:

Дружно мы его встречаем,

Мы такие с ним друзья!

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Кирилл:

Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал,

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Катя Г:

Разве к снегу не привыкли?

Разве в шубы спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Песня «Снег – снежок».

Снег: а еще в мороз интересно играть в снежки, ну что …. поиграем?

Игра «Снежки»

Д. м.: я что – то не пойму, …. метель была, ….была, в снежки играли, играли., а воооооон тот дальний сугроб (присматривается) остался не тронутый, интереееееесно. Раньше, если мне не изменяет память там была дверь, а вот давайте не гадать, а лучше посмотрим. (Подходит, открывает и оттуда выходят гномы.) Эх старый я старый я совсем забыл, ведь именно за этой дверью живут сказки. А вы ребята не знали?

Снег: ну что гномы, порадуйте нас.

Танец «Гномы».

Д.М.: Ой ребята, я чего – то не нахожу, ……. очки, пропали мои очки. Как хорошо что у меня мешок с подарками есть, я думаю только по этой причине мои очки найдутся моментально быстро.

Вед: ребята давайте поищем нашему старому дедушке Морозу очки. (висят на елке)

Дети ищут очки.

Д.М.: спасибо вам ребята, какие вы хорошие, а главное глазастые, а вот как на счет побегать, любите бегать,…. а со мной посоревноваться слабо?

Вед: Дедушка мороз, да ты же старый?

Д.М.: Я? Это мы еще посмотрим!

Игра.

Вот допустим я снимаю валенок и мой соперник снимет обувь, оба оббегаем вокруг елки, с разных сторон, одевает обувь и садимся как ни в чем не бывало, … как вам мое предложение, а там посмотрим кто из нас старый?!

Вед: Дети! Дед Мороз в снежки играл?

Все: Играл!

Вед: Возле ёлочки плясал?

Все: Плясал!

Вед: Песни пел, детей смешил?

Все: Смешил!

Вед: Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Д.М.:

Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой)

Нет, не помню, позабыл…

Вед: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Д.М.:

Есть у меня волшебный ком,

И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет

И дорогу к ним покажет.

(достаёт большой ком)

Вот он, мой волшебный комочек!

(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки.)

Д.М.: Нашёл, нашёл, вот они, подарки!

(Д.М. раздаёт подарки детям.)

Д.М.:

Вот и всё! А нам пора!

Будьте счастливы, ребята!

К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придёт!

Снег: До свидания!

(Д.М. и Снегурочка уходят.)

Вед: Уважаемые родители, гости праздника! Пусть в Новом году счастья и здоровья будет столько, сколько выпало снега на всем земном шаре! Пусть вся Ваша семья прирастает добром, богатством и детьми! Пусть беды и ненастья обходят Вас стороной и бегут без оглядки! Пусть будут силы и желанья нести в Новом году хорошее, доброе, светлое всем, кто Вас окружает! А уж Новый год в долгу не останется!

С Новым Годом!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...