Сценарий новогоднего утренника
«Когда празднуем вместе, то и душа на месте»
На новогодний утренник родители приходят, вооруженные фотоаппаратами и видеокамерами, пребывая в полной уверенности, что Новый год в детском саду только для детей. Как бы не так! Попробуйте переломить традиции и провести новогодний утренник также для родителей. Скажем, придумать сюжет на Новый год в детском саду, как будто мамы и папы в детей превратились. А мы вам в этом поможем.
В зал вбегают дети.
Вед:
В зал нарядный мы вбежали,
Чудо-елку увидали.
Будем песни петь, плясать.
Будем Новый год встречать.
И, конечно, на наш праздник придут Дедушка Мороз и Снегурочка.
Вбегает почтальон и отдаёт письмо.
Поглядите-ка, к нам пришло письмо от Деда Мороза. Сейчас мы его прочтем.
Здравствуйте, ребята!
К вам тороплюсь я плясать и играть.
Только условие: взрослых не звать!
Дед Мороз.
Вед: Ребята, что же получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили, бабушек и дедушек позвали? Как же нам теперь поступить? На улицу выпроводить — жалко: замерзнут они на улице. В группе оставить — обидятся. Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать? Собирайтесь в круг, будем совет держать.
Звучит музыка. Дети с ведущей заговорщически шепчутся в кругу.
Вед: Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы Дедушка Мороз ничего не заподозрил, мы решили превратить вас в мальчиков и девочек! А ваши детки вам помогут, и, как только зазвучит музыка, мы начнем превращения. Я же превращусь в девочку добровольно и самостоятельно. Итак, музыка!
Все взрослые в зале надевают маски, парики, завязывают бантики. Ведущая всех внимательно оглядывает, помогает наряжаться, приговаривает: «Теперь эта мама похожа на девочку». Или: «Теперь этот папа — вылитый заяц!» Ну что ж, теперь можно Дедушку Мороза со Снегурочкой звать.
Снег: зачем же звать, я сама пришла. Здравствуйте ребята! Какие вы стали большие, а наряды – прям как в сказке, …..чудо,……просто благодать. Ну - ка покажитесь!?
Хоровод.
Снег: Узнали вы меня!
Дети: ………………….
Непорядок! (смотрит на елочку)
Был здесь праздник у ребят,
Кто-то был тому не рад.
Видишь, ёлку погасили,
Чтобы мы не веселились.
Платочек волшебный мне дедушка дал
И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!»
Ёлочка-красавица,
Зажигай огни,
Глазками цветными
На ребят взгляни!
(Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются.)
А сейчас, мои друзья,
Загадку загадаю я.
Кто, кто, кто такой
С длинной белой бородой,
Много игр и шуток знает,
В Новый год с детьми играет?
Вед:
Нужно дедушку позвать
С нами Новый год встречать.
Давайте позовём «Дед Мороз!»
Дети: Дед Мороз!
(Зовут.)
Вед: Не идёт Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать?
Как же быть?
Снег: я знаю. Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметёт лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придёт к нам.
Девочки будут делать так: ш-ш-ш, а мальчики так: у - у - у!
Ну-ка, все дружно! (делают).
Ой, как хорошо получается!
Входит Дед Мороз.
Д М: Здравствуйте, мои хорошие! Как вы подросли за этот год!
(Обращается ко взрослым) Вижу, ждали вы меня, условие мое выполнили. Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости.
Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем больше всего любят в садике девочки заниматься?
Взрослые предлагают свои варианты: в куклы поиграть, конфеты есть… и т.д.
Д М: Молодцы, знаете! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, что больше всего любят делать мальчики?
Папы предлагают свои варианты.
Д М: И вы справились, ничего не забыли! Но это дело — всего полдела. Сейчас настоящее испытание начнется. Как только заиграет музыка, пусть старшие девочки и мальчики примутся движения показывать.
Снег: А вы, младшенькие, следите, нет ли среди них переодетого взрослого. Как увидите, что кто-то стоит и не шевелится, хватайте его — и на улицу!
Звучит музыка. Взрослые танцуют веселый танец.
Д М: Вижу, здесь обмана нет. Все по уговору: в зале только дети собрались. Можно и праздник начинать.
Снег: Праздник мы начали, а вот поздороваться друг с другом забыли. Но это нужно поправить. Дедушка Мороз, сегодня такой праздник веселый, и взрослых здесь нет. Может, пошалим немножко?
Д. М: А что, ребята, можно и пошалить! Предлагаю здороваться (вариант любой) пятками.
Игра «Здравствуйте»
Под музыку дети и родители парами двигаются в произвольном направлении по залу, на звуковой сигнал (гудок) здороваются друг с другом.
Можно здороваться друг с другом так, как это делают люди некоторых африканских племен, — носами.
Снег: Вот мы и поздоровались друг с другом, подружились. Ребята садитесь на места. И ты Дедушка Мороз садись. Для начала, дедушка, пусть дети тебе стихи почитают.
Надя:
Нам праздник весёлый
Зима принесла,
Зелёная ёлка к нам
В гости пришла.
Ваня:
Сегодня на ёлке
Блестящий наряд,
Огни золотые,
Как звёзды горят.
Вероника:
Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки!
Ангелина:
Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмём,
Про тебя весёлую
Песенку споём.
Песня «Ёлочка»
Вед:
Подойдите к ёлке ближе…
Посмотрите выше, выше!
Как красива и стройна!
Из леса к нам пришла она!
Ну-ка, дети, друг за другом
Вокруг ёлочки смелей,
И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!
Милана:
Дети водят хоровод
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год
Ты такой хороший!
Батин:
Снег дет, снег идет,
Значит скоро Новый Год!
Дед Мороз к нам придет,
Всем подарки принесет!
Песня «Дед Мороз»
Дед Мороз и Снегурочка участвуют в танце под песню.
Д.М.:
Песни пели вы, плясали,
А стихи вот не читали.
Посмотреть хочу сейчас,
Кто смелее щас у вас
Стихи.
Лаура:
Шире круг, шире круг.
Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка,
Смоляная ножка,
Пышная и стройная
Елочка зеленая.
Азамат:
Нам сегодня весело,
День такой хороший!
Пляшут все у ёлочки,
Хлопают в ладоши!
Лера:
Куклы в вальсе закружились,
Очень ярко нарядились,
В гости к елочке пришли,
Танец плавный завели.
Вика:
Раскраснелись щеки наши,
Пляшут Кати, Тани, Даши.
Платья развеваются,
Куклы улыбаются!
Танец кукол.
Д.М.: Ух, устал я. Жарко мне!
Сейчас растаю!
Снег: Снежинки мои,
Несите прохладу!
«Танец снежинок»
Стихи.
Катя Л:
К нам под Новый год стучится
Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс!
Полина:
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.
Даня:
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла
Много снега принесла.
Почему у нас в гостях,
Елка в красных огоньках.
Потому что к нам идет
Зимний праздник Новый год!
Дед Мороз: Совсем забыл, со мной еще пришли зайчата, я же их тоже на праздник позвал, они такие веселые, как я.
Танец Зайчат
Снег:
Вы немножко посидите (детям)
Да стихи свои прочтите.
Ксюша:
Дружно мы его встречаем,
Мы такие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Кирилл:
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал,
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Катя Г:
Разве к снегу не привыкли?
Разве в шубы спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!
Песня «Снег – снежок».
Снег: а еще в мороз интересно играть в снежки, ну что …. поиграем?
Игра «Снежки»
Д. м.: я что – то не пойму, …. метель была, ….была, в снежки играли, играли., а воооооон тот дальний сугроб (присматривается) остался не тронутый, интереееееесно. Раньше, если мне не изменяет память там была дверь, а вот давайте не гадать, а лучше посмотрим. (Подходит, открывает и оттуда выходят гномы.) Эх старый я старый я совсем забыл, ведь именно за этой дверью живут сказки. А вы ребята не знали?
Снег: ну что гномы, порадуйте нас.
Танец «Гномы».
Д.М.: Ой ребята, я чего – то не нахожу, ……. очки, пропали мои очки. Как хорошо что у меня мешок с подарками есть, я думаю только по этой причине мои очки найдутся моментально быстро.
Вед: ребята давайте поищем нашему старому дедушке Морозу очки. (висят на елке)
Дети ищут очки.
Д.М.: спасибо вам ребята, какие вы хорошие, а главное глазастые, а вот как на счет побегать, любите бегать,…. а со мной посоревноваться слабо?
Вед: Дедушка мороз, да ты же старый?
Д.М.: Я? Это мы еще посмотрим!
Игра.
Вот допустим я снимаю валенок и мой соперник снимет обувь, оба оббегаем вокруг елки, с разных сторон, одевает обувь и садимся как ни в чем не бывало, … как вам мое предложение, а там посмотрим кто из нас старый?!
Вед: Дети! Дед Мороз в снежки играл?
Все: Играл!
Вед: Возле ёлочки плясал?
Все: Плясал!
Вед: Песни пел, детей смешил?
Все: Смешил!
Вед: Что ещё он позабыл?
Все: Подарки!
Д.М.:
Да! Сейчас, сейчас!
Я их нёс, припоминаю…
Куда дел мешок, не знаю!
Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой)
Нет, не помню, позабыл…
Вед: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!
Д.М.:
Есть у меня волшебный ком,
И большая сила в нём.
Где подарки – он укажет
И дорогу к ним покажет.
(достаёт большой ком)
Вот он, мой волшебный комочек!
(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки.)
Д.М.: Нашёл, нашёл, вот они, подарки!
(Д.М. раздаёт подарки детям.)
Д.М.:
Вот и всё! А нам пора!
Будьте счастливы, ребята!
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придёт!
Снег: До свидания!
(Д.М. и Снегурочка уходят.)
Вед: Уважаемые родители, гости праздника! Пусть в Новом году счастья и здоровья будет столько, сколько выпало снега на всем земном шаре! Пусть вся Ваша семья прирастает добром, богатством и детьми! Пусть беды и ненастья обходят Вас стороной и бегут без оглядки! Пусть будут силы и желанья нести в Новом году хорошее, доброе, светлое всем, кто Вас окружает! А уж Новый год в долгу не останется!
С Новым Годом!
Читайте также |
---|
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...