«Поездка в Индию»
Предварительная работа: рассказы об Индии, работа с картой мира, чтение индийских сказок, просмотр диафильмов о стране, беседы о растительном и животном мире Индии, занятии населения, лепка «Слоник», аппликация «Кокосовя пальма», рисование «Индийский флаг», чтение сказок Р. Киплинга.
Цель: систематизирование и закрепление полученных знаний об Индии.
Задачи:
- помочь вспомнить всё то, что узнали об Индии;
- развивать познавательный интерес, любознательность, активность, память;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, точность выполнения действий;
- продолжать учить рассуждать и обосновывать свои ответы;
- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, умение действовать сообща.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, разделившись на команды.)
- Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие – в Индию. А кто покажет, где находится Индия?
(Показ по карте.)
- В эту страну мы будем добираться на машине и на поезде. Первая команда поедет на машине, а вторая – на поезде.
Командная эстафета «Кто быстрей доберётся»
Капитаны команд по очереди «перевозят» детей на другую сторону зала, взяв их за руки.
- Вот мы добрались до Индии. Чтобы нам было в нашем путешествии весело и у нас было хорошее настроение давайте споём весёлую песню.
Песня «Мне сегодня весело» (из м\ф «Кот Леопольд»)
- Первая остановка - это столица Индии!
- Как она называется?
- Над столицей висит флаг страны. Но он должен быть один, а здесь…(три)
Какой же из них является флагом Индии? (ответы детей)
- Мы ехали долго, все проголодались. Сейчас мы с вами поедим. Что считается традиционной едой? (рис и лепёшки – чапади)
Командная эстафета «Пообедаем!»
Дети должны добежать до стульев на другом конце зала. На них стоят тарелочки с печеньями. Каждый съедает по одному печенью и бежит обратно.
- Едем дальше. По дороге нам могут встретиться различные животные. Давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадайте каких животных можно встретить в Индии.
Конкурс загадок:
Сам зелёный, пасть с клыками,
Плачет горькими слезами,
Но обманет, ты не верь,
Нападёт и съест злодей.
(крокодил)
Он огромен, толстоват,
Неуклюж и сероват,
Длинный нос, большие уши,
Сильный он и добродушный.
(слон)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка травки мне-е-е». (коза)
Зверь я горбатый,
а нравлюсь ребятам. (верблюд)
- Нужно быть очень внимательными, ведь могут встретиться хищники.
Игра на внимание «Хлопни, когда нужно»
Воспитатель называет название животных, а дети хлопают только при назывании животного, проживающего в Индии.
Слон, тигр, верблюд, коза, змея, павлин, попугай, шакал, пантера.
Свинья, кенгуру, тюлень, пингвин, заяц, ёж.
(Воспитатель показывает маску гиены.)
- А это злобная и страшная гиена, от гнева на её губах всегда вскипает пена.
Подвижная игра «Тигр»
Игра проводится по командам. Дети изображают козляток, тигр их ловит. Какая команда быстрей переловит детей другой команды.
- А, это кто тут плачет? (выставляют большую игрушку слона) Он мне сказал, что он раньше был розовым и все его любили, а теперь он серый и ему скучно одному. Давайте споём о нём песню и поднимем слонёнку настроение.
Песня «Розовый слон»
- Слоник, а может ты один потому, что нет у тебя друзей? Наверное, ты просто не знаешь, как надо дружить. А наши дети тебе сейчас расскажут о дружбе и что нужно делать, чтобы появились у тебя друзья.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Друг- это тот, кто тебя понимает.
Друг- это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Пословицы о дружбе:
Без друга в жизни худо.
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Дружба заботой и подмогой крепка.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Назвался другом – помогай в беде.
Друг познаётся в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
- Теперь ты знаешь о правилах дружбы. И тебя будет много друзей! Послушай песню о друзьях и о доброте она так и называется «Дорога добра».
Песня «Дорога добра» (слова Ю. Энтина, музыка М.Минкова)
- Ну, вот так быстро мы добрались и до города Агры. Здесь находится знаменитый Тадж – Махал. Кто мне расскажет о нём?
(ответы детей)
- Молодцы! Вы знаете эту легенду. Посмотрим, какие вы ещё легенды знаете. Я буду начинать, а вы доскажете.
Конкурс «Расскажи легенду»
1. Захотели боги взбить воду, как сметану и из пены родилась… (богиня Лакшми).
2. Бор солнца Сурья родился в виде большого золотого шара. И тогда братья… (отсекли всё лишнее, а из кусков появились слоны).
3. Есть в Индии недоступная страна вечного счастья. Как люди могли попасть в неё? Кто им помогал? А кто охранял страну?
- Ребята, а чем люди занимаются, что они выращивают? Чтобы узнать, что же они выращивают, нужно сложить разрезные картинки.
Складывание разрезных картинок – 4 человека
- Ещё люди занимаются тем, что собирают плоды с пальм: кокосы и бананы. Это работа нелёгкая. Мы можем им помочь. Индийские женщины обычно носят корзины на голове.
Командная эстафета «Собери урожай»
Дети с корзинами на голове подбегают к «пальме», срывают плод, кладут в корзину, бегут назад и передают корзину следующему игроку.
Конкурс «Покорми слонёнка»
(Выходят 2 ребёнка, берут в руки гимнастические палки, на концы которых привязана нитка с пластмассовым кольцом на конце. Нужно это кольцо надеть на хобот слонёнка.)
- Ну, вот наше путешествие подходит к концу – пора возвращаться домой. Давайте мы расскажем индийской девочке, что такое Родина о нашей Родине – России.
Дети читают стихи:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – Это тоже Родина.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
И красива и богата
Наша Родина, ребята,
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
И если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету.
- Понравилось наше путешествие? Интересно вам было? А знаете, почему наше путешествие прошло так весело? Потому что мы все делали вместе, сообща, помогали друг другу и тем, кто встречался нам в пути. Ведь все люди на Земле должны жить в дружбе.
Песня «Большой хоровод»
(Дети стоят в шеренге.)
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
Припев: (дети берутся за руки, образуют круг и идут по кругу)
Так давайте ж устроим большой хоровод,
Чтоб все люди земли с нами встали в него,
Пусть повсюду звучит только радость и смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
(дети останавливаются и встают лицом в центр круга)
Мы хотим кувыркаться в зелёной траве (согнутые в локтях руки перед грудью – вращать их)
И смотреть как плывут облака в синеве (руки поднять вверх и плавно их вести вправо-влево)
И в прозрачную речку нырять в летний зной (резко присесть и встать)
И в ладоши ловить тёплый дождик грибной. (ладошки по очереди выставить вперёд).
- Вот и настала пора прощаться. Давайте скажем девочке «До свидания!» и домой вернёмся на самолёте – так будет быстрей.
- Спасибо всем за внимание: моим помощникам, нашим гостям и, конечно, вам, ребята! До свидания!
(Дети берутся за руки парами и выходят за «пилотом» из зала.)
Читайте также |
---|
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...