«Поездка в Индию»

Предварительная работа: рассказы об Индии, работа с картой мира, чтение индийских сказок, просмотр диафильмов о стране, беседы о растительном и животном мире Индии, занятии населения, лепка «Слоник», аппликация «Кокосовя пальма», рисование «Индийский флаг», чтение сказок Р. Киплинга.

Цель: систематизирование и закрепление полученных знаний об Индии.

Задачи:

- помочь вспомнить всё то, что узнали об Индии;

- развивать познавательный интерес, любознательность, активность, память;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, точность выполнения действий;

- продолжать учить рассуждать и обосновывать свои ответы;

- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, умение действовать сообща.

 

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, разделившись на команды.)

- Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие – в Индию. А кто покажет, где находится Индия?

(Показ по карте.)

- В эту страну мы будем добираться на машине и на поезде. Первая команда поедет на машине, а вторая – на поезде.

Командная эстафета «Кто быстрей доберётся»

Капитаны команд по очереди «перевозят» детей на другую сторону зала, взяв их за руки.

- Вот мы добрались до Индии. Чтобы нам было в нашем путешествии весело и у нас было хорошее настроение давайте споём весёлую песню.

Песня «Мне сегодня весело» (из м\ф «Кот Леопольд»)

- Первая остановка - это столица Индии!

- Как она называется?

- Над столицей висит флаг страны. Но он должен быть один, а здесь…(три)

Какой же из них является флагом Индии? (ответы детей)

- Мы ехали долго, все проголодались. Сейчас мы с вами поедим. Что считается традиционной едой? (рис и лепёшки – чапади)

Командная эстафета «Пообедаем!»

Дети должны добежать до стульев на другом конце зала. На них стоят тарелочки с печеньями. Каждый съедает по одному печенью и бежит обратно.

- Едем дальше. По дороге нам могут встретиться различные животные. Давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадайте каких животных можно встретить в Индии.

Конкурс загадок:

Сам зелёный, пасть с клыками,

Плачет горькими слезами,

Но обманет, ты не верь,

Нападёт и съест злодей.

(крокодил)

Он огромен, толстоват,

Неуклюж и сероват,

Длинный нос, большие уши,

Сильный он и добродушный.

(слон)

 

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка травки мне-е-е». (коза)

Зверь я горбатый,

а нравлюсь ребятам. (верблюд)

- Нужно быть очень внимательными, ведь могут встретиться хищники.

Игра на внимание «Хлопни, когда нужно»

Воспитатель называет название животных, а дети хлопают только при назывании животного, проживающего в Индии.

Слон, тигр, верблюд, коза, змея, павлин, попугай, шакал, пантера.

Свинья, кенгуру, тюлень, пингвин, заяц, ёж.

(Воспитатель показывает маску гиены.)

- А это злобная и страшная гиена, от гнева на её губах всегда вскипает пена.

Подвижная игра «Тигр»

Игра проводится по командам. Дети изображают козляток, тигр их ловит. Какая команда быстрей переловит детей другой команды.

- А, это кто тут плачет? (выставляют большую игрушку слона) Он мне сказал, что он раньше был розовым и все его любили, а теперь он серый и ему скучно одному. Давайте споём о нём песню и поднимем слонёнку настроение.

Песня «Розовый слон»

- Слоник, а может ты один потому, что нет у тебя друзей? Наверное, ты просто не знаешь, как надо дружить. А наши дети тебе сейчас расскажут о дружбе и что нужно делать, чтобы появились у тебя друзья.

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир.

 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 


Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Друг- это тот, кто тебя понимает.
Друг- это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.

Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.

Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!


Пословицы о дружбе:

Без друга в жизни худо.

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

Дружба заботой и подмогой крепка.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Назвался другом – помогай в беде.

Друг познаётся в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

- Теперь ты знаешь о правилах дружбы. И тебя будет много друзей! Послушай песню о друзьях и о доброте она так и называется «Дорога добра».

Песня «Дорога добра» (слова Ю. Энтина, музыка М.Минкова)

- Ну, вот так быстро мы добрались и до города Агры. Здесь находится знаменитый Тадж – Махал. Кто мне расскажет о нём?

(ответы детей)

- Молодцы! Вы знаете эту легенду. Посмотрим, какие вы ещё легенды знаете. Я буду начинать, а вы доскажете.

Конкурс «Расскажи легенду»

1. Захотели боги взбить воду, как сметану и из пены родилась… (богиня Лакшми).

2. Бор солнца Сурья родился в виде большого золотого шара. И тогда братья… (отсекли всё лишнее, а из кусков появились слоны).

3. Есть в Индии недоступная страна вечного счастья. Как люди могли попасть в неё? Кто им помогал? А кто охранял страну?

- Ребята, а чем люди занимаются, что они выращивают? Чтобы узнать, что же они выращивают, нужно сложить разрезные картинки.

Складывание разрезных картинок – 4 человека

- Ещё люди занимаются тем, что собирают плоды с пальм: кокосы и бананы. Это работа нелёгкая. Мы можем им помочь. Индийские женщины обычно носят корзины на голове.

Командная эстафета «Собери урожай»

Дети с корзинами на голове подбегают к «пальме», срывают плод, кладут в корзину, бегут назад и передают корзину следующему игроку.

Конкурс «Покорми слонёнка»

(Выходят 2 ребёнка, берут в руки гимнастические палки, на концы которых привязана нитка с пластмассовым кольцом на конце. Нужно это кольцо надеть на хобот слонёнка.)

- Ну, вот наше путешествие подходит к концу – пора возвращаться домой. Давайте мы расскажем индийской девочке, что такое Родина о нашей Родине – России.

Дети читают стихи:

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Так вот что Родиной зовется! 
Чтоб были рядышком всегда 
Все, кто поддержит, улыбнется, 
Кому нужна и я сама! 

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – Это тоже Родина.


Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города.


Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

И красива и богата

Наша Родина, ребята,

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

И если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

- Понравилось наше путешествие? Интересно вам было? А знаете, почему наше путешествие прошло так весело? Потому что мы все делали вместе, сообща, помогали друг другу и тем, кто встречался нам в пути. Ведь все люди на Земле должны жить в дружбе.

Песня «Большой хоровод»

(Дети стоят в шеренге.)

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Припев: (дети берутся за руки, образуют круг и идут по кругу)

Так давайте ж устроим большой хоровод,

Чтоб все люди земли с нами встали в него,

Пусть повсюду звучит только радость и смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

(дети останавливаются и встают лицом в центр круга)

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве (согнутые в локтях руки перед грудью – вращать их)

И смотреть как плывут облака в синеве (руки поднять вверх и плавно их вести вправо-влево)

И в прозрачную речку нырять в летний зной (резко присесть и встать)

И в ладоши ловить тёплый дождик грибной. (ладошки по очереди выставить вперёд).

- Вот и настала пора прощаться. Давайте скажем девочке «До свидания!» и домой вернёмся на самолёте – так будет быстрей.

- Спасибо всем за внимание: моим помощникам, нашим гостям и, конечно, вам, ребята! До свидания!

(Дети берутся за руки парами и выходят за «пилотом» из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Читайте также

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...