Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Деловая игра
«Вся наша жизнь - игра»

Цель: анализ профессиональной компетентности педагогов в организации сюжетно-ролевых играх.

Задачи:

  • определить уровень профессиональной подготовленности педагогов;
  • развить сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, способствовать творческому поиску;
  • скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах;
  • расширить знания педагогов о современных подходах к организации сюжетно-ролевых игр.

Форма проведения: «деловая игра».

Обоснование необходимости проведения деловой игры.

Мы живем в новое время, в котором предъявляются новые современные требования к образованию в частности и дошкольному, а та же к профессионализму педагогов.

Современный педагог должен научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в дошкольном образовании, уметь работать в команде единомышленников – со всеми участниками образовательного процесса.

Проведение данной деловой игры, было вызвано необходимостью контроля и систематизации знаний педагогов по повышению эффективности педагогического процесса через организацию сюжетно-ролевых игр образовательной деятельности с детьми, совершенствованию режима пребывания ребенка в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

 

Ход деловой игры.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Вся наша жизнь игра». Наша деловая игра направлена на совершенствование, систематизацию знаний в организации сюжетно-ролевых играх и осмыслению собственных подходов к работе.

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго баллы,

Ну, конечно – же, они –

Наше строгое жюри.

Итак, нам необходимо выбрать строгое жюри.

1.

2.

3.

Вед. Давайте поприветствуем участников команд. Мы начинаем, желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Вед. Чтобы поближе познакомиться, предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды (название, девиз).

1. Первое задание «Знатоки».

Командам зачитываются вопросы, зашифрованные в кроссворде. Педагогам необходимо разгадать кроссворд. Чья команда больше отгадает вопросов, получает балл.

Вопросы:

По вертикали.

1. Одна из характерных черт в сюжетно-ролевых играх.

4. Кому принадлежит особая роль в сюжетно-ролевых играх.

6. Предмет, предназначенный для игр.

7. Вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе.

По горизонтали.

2. Один из компонентов структуры сюжетно-ролевых игр.

3. Один из принципов организации сюжетно-ролевых игр.

5. Требования для исполнения неких условий всеми участниками, какого-либо действия.

8. Разговор, беседа, между двумя и более детьми.

9. Игра-головоломка из множества фрагментов рисунка различной формы.

10. Конструктор для сборки и моделирования разнообразных предметов.

11. Действительность отражаемая в детских играх.

12. Как иначе назвать - ход игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5П

Р

А

В

И

Л

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4В

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

8Д

И

А

Л

О

Г

 

 

 

11С

Ю

Ж

Е

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

12С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

 

 

 

 

И

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3А

Т

Р

И

Б

У

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

Е

 

6И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

10Л

Е

Г

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

Ь

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

9П

А

З

Л

 

 

 

 

Н

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

О

 

Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7И

 

 

С

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

Т

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2Р

О

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Виртуозы»

Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр (СРИ), и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда перечислившая наибольшее количество СРИ.

3. «Программисты».

На листке бумаге напечатано программное содержание по сюжетно-развивающимся играм. Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу.

1. Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (От 2 до 3 лет.)

2. Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (От 3 до 4 лет.)

3. Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)

4. Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (От 5 до 7 лет.)

Побеждает команда определившая правильно возрастную группу в программном содержании.

5. «Интригующая»

Педагогические ситуации. Команды по жребию вытаскивают педагогические ситуации. Одна команда разыгрывает педагогическую ситуацию, а представителю с противоположной команды (в роли педагога) необходимо должен решить эту ситуацию.

1. Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие на военном корабле». Дети сразу стали разбирать себе роли.

- Я буду поваром, — громче всех сказала Кристина.

- А я- капитаном! — сказал Артем.

- Чур, я помощник капитана! — сказали одновременно Денис и Игорь.

- Нет, я! — с агрессией повторял Игорь.

- А я первый сказал!

- Ну и что, ты уже был капитаном!

Разрешите эту ситуацию.

2. Две девочки (им по 6 лет) никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Даши.

- Я буду!

- И я хочу! — спорят девочки.

- Двух мам не бывает, — говорит одна из них.

- Хочешь, ты будешь няней? — предлагает первая.

- Нет, я буду только мамой! — настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.

- Ну, а я тогда не буду играть! — обиделась другая.

Разрешите ситуацию.

В конце подводятся итоги деловой игры. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество балов.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...