«Сценарий развлечения «Завалинка»

(с помощью игрового фольклора)

Цель: С помощью игрового фольклора создать детей радостное настроение, обогатить новыми впечатлениями. Закрепить знание знакомых игр, текстов.

Ведущий:

Шалуны – балуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать!

Воевода из народа,

Выходи из хоровода.

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

(Дети сбегаются, делают воротца, начинается хоровод «Как у наших у ворот».)

Солнышко, солнышко.

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Солнышко, покажись!

Красное, нарядись!

Солнце заиграло,

Красное сказало:

«Вы гуляйте в поле,

Прыгайте, играйте,

Бегайте на воле!»

 В круг выходит ребёнок - «Дедушка - рожок»

- Кто меня боится?

- Никто!

 Дети убегают в противоположные стороны и подразнивают: «Дедушка - рожок, съешь с горошком пирожок» Водящий ловит детей, кого он «осалит», тот помогает ему.

 Ведущий:

Гори –гори, жарко,

Едет Захарка.

Сам – на кобыле.

Жена – на корове,

Слуга - на собаках.

(Дети в это время разбегаются парами для игры в «Горелки».) В конце игры ведущий говорит:

Стой, гори на месте,

Гори, не сгорай,

По бокам глазами

Поменьше стреляй!

Ребёнок: Стала мама гостей созывать: «И Иван приди, и Сергей приди, и Степан приди, и Матвей приди, а Никитушка, ну, пожалуйста». (Дети рассаживаются.)

Ведущий:

Вам прислали сто рублей:

Что хотите, то купите,

Чёрный с белым не берите,

«Да» и «Нет» не говорите.

 

По тропинке кувырком

Скачет козлик босиком

Козлик, не беги:

Вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок –

Не спеши в лесок,

Иди к нам в хоровод

Веселить народ.

(Игра «Слепой козёл».)

Ведущий:

Все ребята разойдитесь,

Потихонечку садитесь:

Чок, чок, чок -

Зубы - на крючок,

Язычок – на палочку,

Начинай считалочку:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает.

Прямо в зайчика стреляет.

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

Катится горох по блюду –

Ты веди, а я – не буду.

За морями,за горами,

За высокими столбами

На пригорке - теремок,

На двери висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отвори!

(Проводится игра «Красочки».)

Ведущий: Ребята, давайте покличем на праздник Бабу Ягу. Дети зовут:

Баба яга, костяная нога,

За селом –с помелом,

Нос – крючком,

Волоса – клочком.

Баба Яга старается рассмешить детей. Дети разбегаются со словами:

Ахи, ахи, ахи, ох,

Мама сеяла горох,

Уродился он густой –

Мы помчимся - ты постой!

Ведущий:

Эй. девчонки – хохотушки,

Затевайте – ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

(Девочки и мальчики исполняют частушки.)

Под плясовой наигрыш приходит Барыня. Она приносит калачи и угощает детей.

Барыня:

Вы послушайте, ребята.

Мои сказки небогаты

О Коньке – горбунке

И медведе - плясуне

Дети:

Ай, да барыня моя,

Барыня, барыня

Попляши, сударыня.

Так, так, ещё так

И вот этак, и вот так!

Барыня:

Облоухая свинья

На дубу гнездо свила,

Поросила поросят

Ровным счётом шестьдесят.

Распустила поросят

Все по маленьким сучкам,

Поросята визжат.

Перелезть они хотят.

Дети:

Фу – ты, ну – ты дуги гнуты,

Дуги - гнуты, не обуты.

Так, сяк, кад – как

И вот этак и вот так!

Барыня:

Полетели, полетели

И на воздухе присели.

Косолапый медведь

С мухи шкуру содрал.

Полсапожки себе сшил,

В полсапожках щеголя,

Оскальзнулся и упал,

В сине море он попал!

Дети:

Ай, да. Барыня, моя,

Барыня, барыня

Попляши, сударын,

Так, так, ещё так

И вот будет это так!

Ведущий: Вот и кончилась игра. Прощай, барыня моя!

(Развлечение закончено, дети уходят в группу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк» Цель: Поддерживать интерес детей...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...