«Сценарий развлечения «Завалинка»
(с помощью игрового фольклора)
Цель: С помощью игрового фольклора создать детей радостное настроение, обогатить новыми впечатлениями. Закрепить знание знакомых игр, текстов.
Ведущий:
Шалуны – балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать!
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!
(Дети сбегаются, делают воротца, начинается хоровод «Как у наших у ворот».)
Солнышко, солнышко.
Выгляни в окошко!
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Солнце заиграло,
Красное сказало:
«Вы гуляйте в поле,
Прыгайте, играйте,
Бегайте на воле!»
В круг выходит ребёнок - «Дедушка - рожок»
- Кто меня боится?
- Никто!
Дети убегают в противоположные стороны и подразнивают: «Дедушка - рожок, съешь с горошком пирожок» Водящий ловит детей, кого он «осалит», тот помогает ему.
Ведущий:
Гори –гори, жарко,
Едет Захарка.
Сам – на кобыле.
Жена – на корове,
Слуга - на собаках.
(Дети в это время разбегаются парами для игры в «Горелки».) В конце игры ведущий говорит:
Стой, гори на месте,
Гори, не сгорай,
По бокам глазами
Поменьше стреляй!
Ребёнок: Стала мама гостей созывать: «И Иван приди, и Сергей приди, и Степан приди, и Матвей приди, а Никитушка, ну, пожалуйста». (Дети рассаживаются.)
Ведущий:
Вам прислали сто рублей:
Что хотите, то купите,
Чёрный с белым не берите,
«Да» и «Нет» не говорите.
По тропинке кувырком
Скачет козлик босиком
Козлик, не беги:
Вот тебе сапоги,
Вот тебе поясок –
Не спеши в лесок,
Иди к нам в хоровод
Веселить народ.
(Игра «Слепой козёл».)
Ведущий:
Все ребята разойдитесь,
Потихонечку садитесь:
Чок, чок, чок -
Зубы - на крючок,
Язычок – на палочку,
Начинай считалочку:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает.
Прямо в зайчика стреляет.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Катится горох по блюду –
Ты веди, а я – не буду.
За морями,за горами,
За высокими столбами
На пригорке - теремок,
На двери висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отвори!
(Проводится игра «Красочки».)
Ведущий: Ребята, давайте покличем на праздник Бабу Ягу. Дети зовут:
Баба яга, костяная нога,
За селом –с помелом,
Нос – крючком,
Волоса – клочком.
Баба Яга старается рассмешить детей. Дети разбегаются со словами:
Ахи, ахи, ахи, ох,
Мама сеяла горох,
Уродился он густой –
Мы помчимся - ты постой!
Ведущий:
Эй. девчонки – хохотушки,
Затевайте – ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
(Девочки и мальчики исполняют частушки.)
Под плясовой наигрыш приходит Барыня. Она приносит калачи и угощает детей.
Барыня:
Вы послушайте, ребята.
Мои сказки небогаты
О Коньке – горбунке
И медведе - плясуне
Дети:
Ай, да барыня моя,
Барыня, барыня
Попляши, сударыня.
Так, так, ещё так
И вот этак, и вот так!
Барыня:
Облоухая свинья
На дубу гнездо свила,
Поросила поросят
Ровным счётом шестьдесят.
Распустила поросят
Все по маленьким сучкам,
Поросята визжат.
Перелезть они хотят.
Дети:
Фу – ты, ну – ты дуги гнуты,
Дуги - гнуты, не обуты.
Так, сяк, кад – как
И вот этак и вот так!
Барыня:
Полетели, полетели
И на воздухе присели.
Косолапый медведь
С мухи шкуру содрал.
Полсапожки себе сшил,
В полсапожках щеголя,
Оскальзнулся и упал,
В сине море он попал!
Дети:
Ай, да. Барыня, моя,
Барыня, барыня
Попляши, сударын,
Так, так, ещё так
И вот будет это так!
Ведущий: Вот и кончилась игра. Прощай, барыня моя!
(Развлечение закончено, дети уходят в группу.)
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк» Цель: Поддерживать интерес детей...
Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...