Викторина «Правила движения достойны уважения!»

(подготовительная группа)

Задачи:

- Закрепить Правила дорожного движения с детьми.

- Доставить радость от общения и совместной деятельности с родителями.

- Содействовать сплочению коллектива детей и родителей.

Материалы:

1. Эмблемы для команд «Светофор» и «Семафор».

2. Вырезанные из белой бумаги лепестки 2-х ромашек с написанными на них вопросами.

3. Иллюстрации «Дорожные нарушения» (по три каждой команде).

4. Мячи, две корзины для мячей.

5. Тарелка, билет на автобус, сумка, игрушка, сок в бутылочке, мороженое, стакан стеклянный.

6. Книга «Правила дорожного движения», аптечка для водителя, пакет с молоком, удостоверение водителя, книга, карта области.

7. Иллюстрации с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Телефон», «Пункт питания», «Остановка», «Пункт медицинской помощи», «Ремонтные работы», «Въезд запрещен», «Парковка».

8. Пазлы (2 экземпляра) «Автомобиль».


Ведущий:

Уважаемые взрослые, дорогие ребята! Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, меткости, умении правильно отвечать на вопросы. И все наши игры будут посвящены Правилам дорожного движения. По улицам и дорогам непрерывным потоком движутся машины. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять Правила дорожного движения, как взрослые, так и дети.

В викторине «Это должен каждый знать обязательно на «пять»» участвует команда «Светофор» (дети), капитан команды…; и команда «Семафор» (родители), капитан команды… Поприветствуем их!

Вопросы викторины обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, команда получает один балл. Ваши ответы оценивает жюри:

1.…

2.…

3.…

Представление команд.

Команда «Светофор»:

Наш домик – светофор;

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы команде «Семафор»

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать Правила движения –

Большое достижение.

Команда «Семафор»:

Мы пришли на вечер к вам,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим,

«Светофору», говорим:

«С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем Правила движенья

Выполнять без возражения».

Задание 1.

Разминка «Ромашка». У детей и родителей – по ромашке. На лепестках – вопросы. Команды поочередно читают вопросы на лепестке и отвечают на них. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы для детей:

1. Как звали всем известного из литературного произведения милиционера:

а) дядя Федор

б) дядя Вася

в) дядя Степа?

2. Как по-другому называется пешеходный переход:

а) баран

б) зебра

в) кенгуру?

3. Дорога – это:

а) место для игр

б) место для движения машин

в) спортивная площадка?

4. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»:

а) быстро ехал

б) ехал на красный свет

в) ехал задом наперед?

5. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу:

а) Мальвина

б) Буратино

в) Незнайка?

Вопросы для взрослых:

1. Какой формы и цвета предупреждающие знаки:

а) треугольник, желтый

б) квадрат, синий

в) круг, красный?

2. Со скольких лет разрешается сидеть детям на переднем сиденье автомобиля рядом с водителем:

а) с шести

б) с десяти

в) с двенадцати?

3. В каком месте должен находиться огнетушитель в легковом автомобиле:

а) в багажнике

б) в салоне

в) в барсетке?

4. С какой стороны дороги устанавливаются дорожные знаки:

а) слева

б) где попало

в) справа?

5. На какой дороге лучше тормозить:

а) на мокрой

б) на обледенелой

в) на сухой?

Задание 2.

Конкурс капитанов. Кто быстрее соберет пазлы «Автомобиль». Пока капитаны собирают пазлы, ведущий загадывает болельщикам загадки.

Слово жюри.

Задание 3.

«Дорожные нарушения» с использованием иллюстраций (по 3 иллюстрации каждой команде). Дети и взрослые по очереди находят нарушение ПДД.

Задание 4.

Подвижная игра «Попади в цель». Все участники обеих команд бросают мячи в корзины (у каждой команды свои мячи и корзины). Побеждает команда, у которой в корзине больше мячей.

Слово жюри.

Задание 5.

Ведущий: Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. Сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

Ведущий загадывает загадки командам по очереди. Они должны отгадать, найти и показать знак на картинке.

Загадки команде «Светофор»:

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

(«Пешеходный переход».)

 

2. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

(«Остановка»)

 

3. Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный – «Пункт … (питания)»

 

Загадки команде «Семафор»:

1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге … (дети)!

 

2. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(«Пункт медицинской помощи».)

 

3. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он –

В этом месте… (телефон)

 

Задание 6.

«Что надо водителю и пассажиру для поездки». Команда детей выбирает из предложенных предметов те, что нужны пассажиру, а команда взрослых – водителю для поездки.

Предметы для детей: тарелка, билет на автобус, сумка, игрушка, сок в бутылочке, мороженое, стакан стеклянный.

Предметы для взрослых: книга «Правила дорожного движения», аптечка, пакет с молоком, водительское удостоверение, книга, карта области.

Загадки болельщикам.

Слово жюри.

Задание 7.

Для команды «Светофор» – игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

2. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

 

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

 

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет.

 

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

 

Для команды «Семафор» вопросы:

1. В темное время суток водитель должен использовать:

а) звуковой сигнал

б) фары

в) магнитофон?

2. Вы переходите с ребенком проезжую часть улицы, ваши действия:

а) будете держать ребенка за руку

б) ребенок идет впереди вас

в) ребенок идет позади вас?

3. Как правильно применять йод в качестве дезинфицирующего средства:

а) смазать всю поверхность раны

б) смазать края раны и кожу вокруг нее

в) сделать компресс?

4. Разрешается ли перевозить людей в кузове грузового автомобиля:

а) не разрешается

б) разрешается

в) разрешается при наличии места для сидения?

Загадки болельщикам.

Слово жюри. Объявление победителей. Награждение.

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш КВН.

Завершая выступленье,

Подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ни был ты, стар или млад,

Знание правил – ценный клад.

Загадки болельщикам:

1. Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет!

(Автомобиль.)

 

2. С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет –

Порядок наведет.

(Светофор.)

 

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

 

4. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога.)

 

5. На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед?

(Зеленый.)

 

6. А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт»?

(Желтый.)

 

7. Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет!»

(Красный.)

 

8. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

(Знаки.)

 

9. В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица.)

 

10. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(«Въезд запрещен».)


Литература:

1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. С.-Пб., Детство – пресс, 2009 г.

2. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. М., Творческий центр «Сфера», 2008 г.

3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1977 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...