Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Новоселье»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с давней традицией нашего народа « Новоселье».
2. Создание атмосферы дружбы, тепла, гостеприимства.
3. Умение детей входить в роль.
4. Развивать речь детей, память, выразительность.
В детском саду дети традиционно переходят из одной группы в другую. Вот и вы стали старше на целый год и теперь мы ни средняя, а старшая группа. С давних времен сложилась в народе традиция – отмечать переезд новосельем.
Новоселье – это праздник не только для тех, кто переезжает, разделить радость с новоселами приходят друзья. Приходят в новый дом по старой традиции с хлебом и солью. Гости вручают подарки хозяевам, желают здоровья, радости и благополучия.
Выходят две девицы (дети).
1-ая девица: Гости дорогие, приглашенные, пожалуйста входите, нашу группу посмотрите.
2-ая девица: Хлеб принимайте, хозяев не ругайте. Мы проведем по группе вас, вы послушайте рассказ.
Пригласить гостей за стол, а с детьми идем дальше.
Первой в дом запускают кошку, давайте заглянем к кошке, узнаем дома-ли она. Стучим в дверь спальни, дверь открывается, выходит кошка.
Кошка (ребенок)
Тили, тили, тили бом
Заходите к кошке в дом.
Будем мы стихи читать,
Песни петь и танцевать.
Заходим в спальню.
Кошка:
Здесь стоят кроватки в ряд,
А на них подушечки.
На неё щекой ложись
За неё рукой держись.
Побыстрее засыпай
И соседу не мешай.
Дальше идём в группу, подходим к театральному уголку.
Воспитатель:
Это уголок театра, здесь дети переодеваются, перевоплощаются, в артистов превращаются. Есть разные виды театра:
Настольный,
Би – Ба – Бо,
Теневой,
Пальчиковый и фланелевый
Выбирай любой.
Подходим к игровому уголку:
Ребёнок:
В этом чудо – уголке стану я хозяйкой
Куклу вкусно накормлю, её нежно причешу.
А коль дочка заболеет, доктора ей приглашу.
С куклами играть не лень, так проходит целый день.
Дальше подходим к логопедическому уголку:
Ребёнок:
Здесь мы будем говорить красиво,
Ясно, чётко и неторопливо.
Так спокойно, так приятно будем говорить и всем понятно.
Затем подходим к настольно – дидактическим играм.
Ребёнок:
Здесь игры дидактические
Шашки, лото, домино.
Мы будем в них играть
Ведь хотим мы много знать.
Подходим к изо – уголку, нас встречает карандаш.
Ребёнок (карандаш):
Здесь кисти и краски, трафареты и карандаши,
Всё что нужно для души.
Всё нарисует карандаш, когда ему работу дашь,
Но сам без дела не сиди, карандашом руководи.
Карандаш предлагает упражнение на развитие воображения.
Показывает рисунки и спрашивает: «На что похожа эта туча?»
Далее идём к книжному уголку, встречает ребёнок.
Ребёнок:
Открываешь книгу ты, шелестят её листы,
На листах за рядом ряд, буквы чёрные стоят.
Книга всё тебе расскажет, с ней беседа не наскучит,
Иллюстрации покажет и читать тебя научит.
Идём дальше, подходим к умывальнику, выходит Мойдодыр.
Ребёнок (Мойдодыр)
Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник и мочалок командир.
Если топну я ногою, позову моих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят,
И завоют и залают и ногами застучат.
А вы грязнули?
Дети – нет.
А вы моете руки перед едой?
Дети – да.
А у вас есть носовой платок?
Дети – да.
Какие вы стали большие и умные, можно мне с вами в путешествие по группе?
Дети – да.
И Мойдодыр вместе с детьми идёт по группе, подходим к сюжетно – ролевым играм.
Ребёнок:
Здесь игры по сюжетам, мы любим в них играть,
То продавцами, то врачами, то парикмахерами все стать хотят.
Идём дальше, встречает ребёнок.
Ребёнок:
А здесь машины и конструктор, всё для мальчиков здесь есть.
Гараж и дом построить можно, не торопясь и осторожно.
А вот ещё один очень интересный уголок.
Ребёнок:
Здесь нам всё интересно: песок и гравий, уголь и мел,
Воронки, рулетки и даже ракушки, всё пригодиться для наших дел.
Далее идём с детьми к учебной зоне.
Воспитатель:
Это уголок грамматики:
Вот в этих замках звуки живут: гласные и согласные,
Будем их учить, запоминать, а потом слова читать.
Ой, а это кто?
Выходит Незнайка.
Ребёнок (Незнайка)
Меня узнали вы, друзья?
Ведь Незнайка это я!
Книги я решил читать, в игры умные играть,
Алфавит весь изучу, ведь узнать я всё хочу.
Стану я тогда Всезнайкой, а что мне нужно угадай – ка?
Дети: буквы знать.
Незнайка: А вы знаете буквы?
Дети – да.
Незнайка: сейчас проверю.
Незнайка показывает буквы, дети называют.
Идём к уголку математики.
Воспитатель:
Математику придётся в школе всем вам изучать,
А сейчас хочу проверить, как умеете считать.
Читаю задачи:
№1
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?
№2
Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
№3
На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
Воспитатель:
Ну, ребята удивили, не напрасно всё учили,
Теперь можно отдыхать, вы умеете плясать?
Включаю музыку, дети танцуют.
После танцев.
Воспитатель:
Вы, наверное устали, давайте сядем отдохнём, да стихи прочтём.
Дети читают стихи об осени.
Затем всех приглашаем за празднично накрытые столы.
Воспитатель:
Нам – бы хотелось, чтобы двери нашей группы были открыты для всего доброго и хорошего и для наших гостей. Пусть будет в нашей группе для всех теплей и светлей.
Дорогие гости!
Крепкий чай вы пейте, сердечных слов не пожалейте.
Ведь сердце человека – это дом,
Мы всех приветствуем добром.
Звучит тихая музыка, предоставляется слово заведующей.
Поднимаю я чашу, за процветанье группы вашей.
За то, что нам открыты двери, за то, что чаем нас согрели.
За ваши лица и сердца, за гостеприимство без конца,
За добрые стихи и речи, за всех, кто к вам пришел на встречу.
Вручает детям игру по «Дорожному движению».
Воспитатель: угощает всех детей и гостей
А сейчас мы чай попьём, посидим и отдохнём,
Побеседуем немного и пойдём играть с дорогой.
Читайте также |
---|
Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…
Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...
Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности
Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...