Масленица.

Звучит фонограмма русской плясовой музыки. Дети входят в зал и присаживаются на стульчики. Входят скоморохи.

1. СКОМОРОХ: Здравствуйте, гости, дорогие!

2. СКОМОРОХ: Здравствуй, честная публика!

СКОМОРОХИ ВМЕСТЕ: Мы зовем на праздник всех!

                                           Будет музыка и смех!

1. СКОМОРОХ: Ты постой, проказник! А какой сегодня праздник?

2. Скоморох: А про это публика знает, пусть она и отвечает!

ДЕТИ: Масленица!!!

 

Ребенок: Эй, веселей, собирайся народ!

                 Нынче Масленица в гости идет!

                 Спешите, спешите, спешите!

                 Друзей с собой захватите!

 

РЕБЕНОК: Тары- бары, тары – бары!

                   Выходите во дворы!

                   Будем пляски начинать,

                   Будем Масленицу встречать!

 

1 СКОМОРОХ: Ай, да Зимушка – зима,

                             Зима славная была.

                             Но пришла пора проститься,

                             Да с весною подружиться.

 

ЗИМА: Что за шум здесь? Я никого не звала в гости!

 

2 СКОМОРОХ: А ты кто, гостья?

 

ЗИМА: Я гостья?! Я – Зима! Хозяйка я, а не гостья! Моя власть, мое время!

 

1 СКОМОРОХ: Дети, из своих владений дальних к нам пожаловала сама русская Зима!

 

ЗИМА: Здравствуйте, ребята!

             И правда я оттуда, где все покрыто льдами.

               Спешила я, летела, и вот я вместе с вами!

 

2 СКОМОРОХ: Зимушка, раз уж ты тут, потанцуй, да поиграй с ребятами!

                           Дети подготовительной группы знают про тебя песню.

 

ПЕСНЯ “РУССКАЯ ЗИМА” Л. Олиферова.


1 СКОМОРОХ: С давних пор и посейчас

                           Хоровод в чести у нас!

                           Нынче праздник! Эй, народ,

                           Заводи – ка хоровод!

 

ХОРОВОД “ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ МЕТЕЛИЦА МЕТЕТ”


ЗИМА: Дети, мне жарко в вашем кругу, он, как солнышко греет. Ой, сейчас растаю! Нет, лучше я вас сама поморожу!

 

ИГРА ЗАМОРОЖУ”


2 CКОМОРОХ: Вот какие у нас ребята ловкие, быстрые, мороза не боятся!

                             Ребята, давайте покажем Зиме, как мы в мороз греться умеем.

 

ХОРОВОД ”СОГРЕЕМСЯ” р.н.м. “КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК

 

1 CКОМОРОХ: А тебе, Зимушка, пора и честь знать!

                             Тебя на Севере уже снег заждался.

 

ЗИМА: Ну, нет, я так просто не уйду! Я вас еще поморожу!

 

2 СКОМОРОХ: Ребята, не уходит Зима, не хочет она, чтобы Весна к нам пришла.

 

1 СКОМОРОХ: Нам нужно к себе на помощь Солнышко позвать.

                             Слушайте волшебные слова!

 

СКОМОРОХИ ВМЕСТЕ: Солнышко – колоколнышко!

                                           Нас пораньше разбуди!

                                          Нам Зиму провожать!

                                           Нам Весну встречать!

 

Дети все вместе повторяют слова, появляется Солнышко, здоровается с детьми.


2 СКОМОРОХ: Солнышко, помоги ребятам! Зима не хочет уходить, не хочет Весне место уступать!

 

СОЛНЫШКО: Ты, Зима, слушай мой приказ:

                           Не упорствовать, не злиться, а тихонько удалиться!

 

ЗИМА: Как это удалиться? Я здесь хозяйка! Давай – ка, Солнышко, силами меряться! Посмотрим, кто сильнее, кто главнее!

 

АТТРАКЦИОН “ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

 

Сначала по разные стороны каната встают Зима и Солнышко. Силы равны. К Солнышку присоединяются дети. Команда “ Солнышко” выигрывает.


ЗИМА: Нет, Весне не уступлю,

             Вновь принесла ветер, холод, мороз,

             Вот принесла одежды полный воз,

             Кто смелее – оденется быстрее!

 

ИГРА – ЭСТАФЕТА “КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТСЯ И ПЕРЕДАСТ ШАПКУ, ШАРФ, САПОГИ”.

 

СОЛНЫШКО: Мы сильней тебя, Зима! Уходи!

 

ЗИМА: А я все равно не уйду!

 

СОЛНЫШКО: Ну, раз вы так просто не уйдете, мы вас сейчас весенними закличками проводим!

 

Все встают в общий круг. Зима в центре круга.


СОЛНЫШКО: произносит первую строчку, дети повторяют.


Птички – невелички, высоко летите!

Зиму проводите! Весну встречайте,

Печаль провожайте!

Птички, летите, весну принесите!

 

ЗИМА: Ладно, уйду, но на будущий год обязательно вернусь!

 

ЗИМА УХОДИТ.


СОЛНЫШКО: Далеко Зима убежала, не видать!

                         А теперь давайте дружно Масленицу звать!

 

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ: Эй, Маслена, приходи!

                                     Да блинами угости!

                                     Да варениками, да маслицем!

                                     Да красивым калачом!

                                     Нам морозы нипочем!

                                    Масленица – кривошейка,

                                     Встретим тебя хорошенько!

 

ЧАСТУШКИ “КАК НА МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛЕ”


C КОМОРОХИ ВЫНОСЯТ МАСЛЕНИЦУ. 2 СКОМОРОХ СТОИТ ДЕРЖИТ МАСЛЕНИЦУ. ВСЕ ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ.


СОЛНЫШКО: Приехала Масленица! Приехала Масленица!

 

1 СКОМОРОХ: Сейчас я буду читать закличку, а вы за мной, ребята, повторяйте!

                                 Дорогая наша гостья. Масленица,

                                 Авдотьюшка Изотьевна, здравствуй!

                                Дуня белая, Дуня румяная, здравствуй!

                                 Коса длинная, трехаршинная, здравствуй!

                                 Платок красненький, новомодненький, здравствуй!

                                 Брови черный, наведенные, здравствуй!

 

ХОРОВОД “МАСЛЕНКА”


2 CКОМОРОХ: Эй, подружки – хохотушки, развеселые болтушки!

                             Эй, ребята – удальцы, озорные молодцы!

                             Выходите поиграть, свою удаль показать!

 

НАРОДНЫЕ ИГРЫ: “ГОРИ ЯСНО“, ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА“, ”У СЕМЕНА”, “КОЗЕЛ”, “КАРУСЕЛЬ”.


СОЛНЫШКО: А теперь давайте у Масленицы угощения попросим!

                         Ребята, вы знаете какое главное угощение на Масленицу?

 

ДЕТИ: Блины!

 

1 СКОМОРОХ: Блины похожи на солнышко, они такие же круглые.

                           О блинах сложено много поговорок. Кто знает?

 

ПОГОВОРКИ О БЛИНАХ: - Без блинов нет Масленицы!

                                                 Без блинов – не Масленица,

                                                 Без пирогов не именины!

 

2 СКОМОРОХ: Блины печь – дело не простое! Угощенье заслужить надо! А ну – ка, спойте!

 

ПЕСНЯ БЛИНЫ”

Выносят блины на подносе.


1 СКОМОРОХ: С пылу, с жару – разбирайте!

                         Похвалить не забывайте!

                           С пылу, с жару, из печи,

                           Все румяны, горячи!

 

СОЛНЫШКО: Масленицу провожаем, всех блинами угощаем!

                           А сегодня, к сожаленью, наше кончится веселье!

 

СОЛНЫШКО УХОДИТ, УНОСИТ МАСЛЕНИЦУ.


ВСЕ: Прощай, прощай, наша Масленица!

 

2 СКОМОРОХ: Эй, мальчишки и девчонки, молодежь и детвора!

                             Покататься на лошадках нам пришла уже пора!

 

ВОСПИТАТЕЛИ С ДЕТЬМИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ИГРАЮТ В ИГРЫ, КАТАЮТСЯ НА ЛОШАДЯХ.    

          



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с…

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...