Музыкально-театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста
«В ожидании весны»

Цели и задачи: - Поддерживать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость через пение, слушание и музыкальную театрализацию.

- Побуждать к инсценированию содержания песен и хороводов.

- Способствовать развитию навыков группового и сольного пения.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе посредством восприятия и исполнения музыкального материала.

Декорации и пособия: берёза, на ветках сидят воробьи и синички (плоскостные), большой обруч, кормушка, шапочки птиц и перелинки-накидки. Аудио фонограмма, CD.

 

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Ребёнок:

- Снег на улице и стужа.

Крепким льдом забита лужа.

От дороги робко

Веточками тропки

Тянутся к домам:

- Погреться можно к вам?

На середину зала выхолят дети - одеты в элементы зимней одежды (шапка, шарф и варежки).

Песня «Ой, мороз!» муз. и слова Вихаревой

1. Ой, мороз, мороз, мороз!

Снегом веточки занёс…

А мы не боимся,

А мы веселимся!

(На проигрыш выполняют «топотушками» кружение в парах.)

2. Ой, мороз, мороз, мороз!

Снегом веточки занёс,

А мы не боимся,

А мы веселимся

(На проигрыш выполняют «топотушкам» кружение в парах.)

3. Ой, мороз, мороз, мороз

Щёки щиплет нам до слёз,

А мы не боимся, а мы веселимся!

(Играют в снежки. На тихое повторение собирают снежки.)

Ребёнок:

- Ну, зима!.. Сугробит, стужит,

Заметает, крутит, вьюжит,

Жжет морозом, душит льдом,

Загоняет в жаркий дом.

Звучит тревожная музыка. Дети настораживаются. В углу двора появляется «воробей» (садится «комочком» на пенёк). Дети замечают воробья, присаживаются вокруг, пытаются погладить и согреть (дуют).

Ребёнок:

- Озяб воробей, промёрз до костей.

Повсюду сугробы и лёд.

Ну где же весна?

Ни послов, ни вестей

Зимующим птицам не шлёт.

Воробей:

- Чирик!

Все дети:

- Закричал воробей!

Воробей:

- Чик-чирик!

Зима холодна и темна.

Конечно к холодной зиме я привык,

Но, всё же, скорей бы весна!

(Звучит вступление к песне «В мороз» - девочки выстраиваются в шеренгу и исполняют песню.)

Песня «В мороз» муз. Красева

1. Мороз, мороз балуется

Нагрянул нынче ночкой.

Воробышки на улице

Сереньким комочком.

Припев:

Холодно, холодно – ёжится кожица,

Голодно, голодно – зёрнышек хочется!

2. Мороз, мороз, не злюка ли?

Никак нельзя согреться.

И громко, громко стукает

Воробышкино сердце.

Припев:

(дети садятся)

Воробей:

- Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите!

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

Выходит ребёнок и вешает на берёзу кормушку (можно использовать бутафорские элементы).

Звучат голоса птиц в записи.

Ребёнок:

- Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Ребёнок:

- Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Ребёнок:

- Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(Звучит запись - щебет птиц, положить большой обруч-«кормушку» на середину зала).

Дети-птички вылетают к кормушке: часть детей имитирует «завтрак», присев на корточки, а другая - суетливо летают вокруг.

Ребёнок:

- Что творится у кормушки,

И кого тут только нет…

Две синички – две подружки

Прилетели на обед.

(«Птички» меняются ролями, уступая друг другу.)

Ребёнок:

- Воробьи щебечут дружно,

Их сегодня целых семь.

Подкрепиться птичкам нужно,

Очень уж холодный день.

Ребёнок:

- Отогрелся воробей,

Встрепенулся,

Отогрелся, полетел.

Да вернулся

Зачирикал воробей и запел:

Воробей:

- Не забуду я детей:

Кто меня накормил чик-чирик,

Кто меня пожалел чик-чирик,

Кто меня обогрел.

Песня «Воробей» сл. Чельцова, муз. Герчик

1. Воробей, воробей,

Не боишься ты людей

Если мы гулять пойдём,

Мы везде тебя найдём

 

2. Не летишь ты на юг

От холодных зимних вьюг

И купаешься весной

В первой луже дождевой.

 

3. К нам в окошко с утра

Долетает со двора

Твой весёлый, звонкий крик:

«С добрым утром, чик-чирик! (стоят)

В. - Не грусти, Вробей! И у нас стало теплее, согреется воздух, земля. Птицы возвращаются назад: ласточки, стрижи, гуси, журавли.

Ребёнок:

- Где ты солнышко, проснись

Где ты, скворушка, вернись

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап – весна настала!

(В записи звучит голос скворца.)

Песня «Скворушка» сл Некрасовой, муз. Слонова

Тает снег, пришла весна,

Чья-то песенка слышна

Скворушка, скворушка на берёзу сел,

Скворушка, скворушка песенку запел

(исполнить всю песню)

На мелодию песенки «Новый дом»

Выходят четыре мальчика.

1-й

- Через море, через горы

Птицы стаями летят.

Мы для них построим город,

Птичий город – Птицеград!

2-й исполняет песенку «Новый дом»

- Взяли доски, взяли гвозди,

Застучали молотком

Все:

Мы построим, мы построим

Нашим птичкам новый дом.

Новый дом, новый дом,

Новый, новый дом!

3-й

- Сколько стружек у забора,

Молотки у нас стучат!

Все мы дружно строим город,

Птичий город – Птицеград!

4-й

- Здесь для синиц– синичник,

Скворечник – для скворца,

Для всех весёлых птичек,

Для каждого жильца.

В. - Мы сейчас покажем как птички заселяются в домики.

Игра «Займи домик»

(Звучит в записи голос соловья.)

Ребёнок:

- Стайки белых берёз

Словно гуси плывут.

Птицы гонят мороз,

Птицы песни поют!

Все дети встают около стульчиков.

ПЕСНЯ «Соловейко» - с солистом

1. Соловейко по весне, по весне

Распевает на заре, на заре:

- Тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх!

Тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх!

 

2. Соловейко, щебечи, щебечи,

Петь меня ты научи, научи.

- Тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх!

Тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх!

 

3. Может голос мой так плох,

Так уж плох, так уж плох,

Ну-ка вместе тиу-тёх, тиу-тёх.

- Тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх,

Тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх!

Все садятся.

(звучит запись - голоса ласточек)

В. - С юга ласточки явились,

Прилетели к нам весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной!

Ласточки очень долго добираются к нам из тёплых краёв чтобы свить себе гнёзда и вывести птенцов. В пути они попадают под снегопады и ураганы. Послушайте песню про ласточку.

Песня «Ласточка» слушание в исполнении музыкального руководителя.

В. - Вернутся ласточки, начнут обживаться и радовать нас своим пением. А ещё есть такая пословица: Жаворонок весну начинает, а ласточка – завершает.

В записи звучит голос жаворонка.

В.- А вот и жаворонка голосок

Ребёнок:

- Только солнце взойдёт,

Жаворонок запоёт:

«В добрый час, в добрый час,

Разбужу я песней вас!»

Песня жаворонка муз. М.И. Глинки (прослушивание)

Ребёнок:

- В садах набухли почки

А даль ясна!

В зелёненькой сорочке

Пришла весна.

Песня «Весенний хоровод»

1. Ты весна, ты красна (хоровод движется по кругу.)

Всё вокруг цветёт,

Всё вокруг цветёт,

Всё вокруг цветёт

2. Птичий хор-разговор,

(поворот в другую сторону)

Всё вокруг поёт,

Всё вокруг поёт,

Всё вокруг поёт.

3. (выстраиваются маленькими кружочками)

Рады мы – птицы гнёзда вьют,

Птицы гнёзда вьют.

Птицы гнёзда вьют.

(Перестраиваются парами и кружатся хороводным шагом.)

4. Ты весна, ты красна-

Солнце горячей,

Солнце горячей,

Солнце горячей.

На последних словах дети перестраиваются по центру зала и кланяются.

В. - Вот и закончилась наша встреча. Мы все с нетерпением ждём возвращения птиц из тёплых краёв, а значит ждём наступления весны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...