Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми
КВН «Умники и Умницы»
для детей подготовительного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий
Цель:
Закрепить полученные знания и умения, способствующие укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
- развивать наблюдательность, познавательный интерес;
- формировать навыки самостоятельной работы;
-закреплять умения составлять слова из букв, придумывать слова на заданный звук;
-закрепить навыки звукового анализа слов, развивать фонематические представления;
- продолжать развивать навыки решения арифметических действий и умения соотносить их с цифрой;
- развивать зрительную память, воображение, логическое мышление;
- развивать тактильные ощущения;
- умение работать в коллективе.
Формы работы: самостоятельная, парная, коллективная.
Развивающая среда: ИКТ, сухой бассейн, дидактическое пособие «Сенсина», разрезные картинки, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши, мольберты.
Дефектолог: Здравствуйте ребята. Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Мы сегодня приглашаем вас на занимательную игру - КВН (клуб весёлых и находчивых).
Логопед: А судить сегодняшний КВН будет наше жюри – это … (представляем членов жюри).
И так мы начинаем. Команды занимайте свои места.
Логопед: I РАУНД «УГАДАЙ–КА»
Ребята, вам надо найти в бассейне 6 кубиков с буквами. А затем вместе с мамами составить из этих букв слово.
Проверяем, какое слово получилось у первой команды - УМНИКИ
Какое слово получилось у второй команды - УМНИЦЫ
Вот и название наших команд - УМНИКИ и УМНИЦЫ.
Ребята, а сейчас я беру любую букву (например букву - У- показываем её). Давайте придумаем слова, которые начинаются с этой буквы (дети по очереди называют слова). Используем «волшебный молоточек», для перехода хода.
А теперь задание для мам. Придумайте слова в которых встречается звук [Ц]
Дефектолог: II РАУНД «СОСЧИТАЙ–КА»
Проводится как эстафета.
Необходимо каждому ребёнку подбежать к столу взять часть разрезной картинки. (Они разрезаны на 8 частей) Решить арифметическое действие, и полученный результат соотнести с ячейкой под нужной цифрой. (на мольберте). Участвуют дети и родители
Жюри подводит итоги двух раундов:
Чья команда больше назовёт, та команда и выиграла.
Чья команда правильно и быстро решила примеры, и аккуратно составила картинку.
Дефектолог: III РАУНД «ЗАПОМИНАЙКА» ИКТ
На экране появляется таблица из 9 ячеек, Вам надо внимательно посмотреть, запомнить, где и какие геометрические фигуры расположены. А потом по памяти на мольбертах поместить фигуры в ячейки, как было на табло.
Проверяем, чья команда допустила меньше ошибок.
Логопед: IV РАУНД «СПОРТИВНЫЙ»
Проводится эстафетой.
Команды построились. На столе лежат кепки. (на одну меньше, чем игроков, т.е 15 штук) Каждый из участников по очереди должен подбежать к столу, надеть кепку, вернутся и передать эстафету другому. Тот, кому не достался головной убор, та команда проиграла.
Участвуют дети и родители
Жюри подводит итоги двух раундов:
Дефектолог: V РАУНД «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»
Посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экране появляется таблица). ИКТ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
о |
м |
в |
а |
г |
к |
л |
5 |
1 |
7 |
1 |
3 |
1 |
7 |
1 |
2 |
6 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У каждой цифры есть своя буква. Команды вам нужно отгадать зашифрованное слово. Записать его. Начали. Время 3 мин. Проверяем. На экране появляется слово ГОЛОВОЛОМКА. Молодцы.
Логопед: А сейчас каждой команде надо подойти к мольбертам придумать и записать как можно больше слов с этими буквами. Здесь работать будут наши мамы, а мы будем помогать. Время пошло (3 мин.). Начали (молоко, волк и т.д.). Подводим итоги: Маркером ставим + и считаем количество слов. У кого больше, тот и выиграл.
Логопед: VI РАУНД «ФАНТАЗЁРЫ»
Проводится эстафетой
Ребята, каждый из вас по очереди должен подбежать к «КАРУСЕЛИ - Сенсино», из любой ячейки достать геометрическую фигуру и вернуться на место.
Дефектолог: Затем подойти к мольбертам где изображены геометрические фигуры, и вместе с родителями дорисовывать свои фигуры до какого-то предмета (круг- солнышко и т.д). Итак, время пошло (3 мин).
Дефектолог: Пока жюри подводит итоги нашего КВН, мы предлагаем всем Вам потанцевать.
Общий танец под музыку «СОРОКОНОЖКА».
Логопед: Подведение итогов. Слово предоставляется уважаемому жюри. Награждение (грамоты, сладкие призы).
Большое всем спасибо за участие в КВН.
Читайте также |
---|
Педагогический проект «Лесная аптека»
Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...
Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…
Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...