Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми
КВН «Умники и Умницы»

для детей подготовительного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий

Цель:

Закрепить полученные знания и умения, способствующие укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

- развивать наблюдательность, познавательный интерес;

- формировать навыки самостоятельной работы;

-закреплять умения составлять слова из букв, придумывать слова на заданный звук;

-закрепить навыки звукового анализа слов, развивать фонематические представления;

- продолжать развивать навыки решения арифметических действий и умения соотносить их с цифрой;

- развивать зрительную память, воображение, логическое мышление;

- развивать тактильные ощущения;

- умение работать в коллективе.

Формы работы: самостоятельная, парная, коллективная.

Развивающая среда: ИКТ, сухой бассейн, дидактическое пособие «Сенсина», разрезные картинки, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши, мольберты.

 

Дефектолог: Здравствуйте ребята. Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Мы сегодня приглашаем вас на занимательную игру - КВН (клуб весёлых и находчивых).

Логопед: А судить сегодняшний КВН будет наше жюри – это … (представляем членов жюри).

И так мы начинаем. Команды занимайте свои места.

 

Логопед: I РАУНД «УГАДАЙ–КА»

Ребята, вам надо найти в бассейне 6 кубиков с буквами. А затем вместе с мамами составить из этих букв слово.

Проверяем, какое слово получилось у первой команды - УМНИКИ

Какое слово получилось у второй команды - УМНИЦЫ

Вот и название наших команд - УМНИКИ и УМНИЦЫ.

Ребята, а сейчас я беру любую букву (например букву - У- показываем её). Давайте придумаем слова, которые начинаются с этой буквы (дети по очереди называют слова). Используем «волшебный молоточек», для перехода хода.

А теперь задание для мам. Придумайте слова в которых встречается звук ]

 

Дефектолог: II РАУНД «СОСЧИТАЙ–КА»

Проводится как эстафета.

Необходимо каждому ребёнку подбежать к столу взять часть разрезной картинки. (Они разрезаны на 8 частей) Решить арифметическое действие, и полученный результат соотнести с ячейкой под нужной цифрой. (на мольберте). Участвуют дети и родители

Жюри подводит итоги двух раундов:

Чья команда больше назовёт, та команда и выиграла.

Чья команда правильно и быстро решила примеры, и аккуратно составила картинку.

 

Дефектолог: III РАУНД «ЗАПОМИНАЙКА» ИКТ

На экране появляется таблица из 9 ячеек, Вам надо внимательно посмотреть, запомнить, где и какие геометрические фигуры расположены. А потом по памяти на мольбертах поместить фигуры в ячейки, как было на табло.

 фигуры

Проверяем, чья команда допустила меньше ошибок.

 

Логопед: IV РАУНД «СПОРТИВНЫЙ»

Проводится эстафетой.

Команды построились. На столе лежат кепки. (на одну меньше, чем игроков, т.е 15 штук) Каждый из участников по очереди должен подбежать к столу, надеть кепку, вернутся и передать эстафету другому. Тот, кому не достался головной убор, та команда проиграла.

Участвуют дети и родители

Жюри подводит итоги двух раундов:

 

Дефектолог: V РАУНД «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»

Посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экране появляется таблица). ИКТ

 

1

2

3

4

5

6

7

о

м

в

а

г

к

л

 

5

1

7

1

3

1

7

1

2

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждой цифры есть своя буква. Команды вам нужно отгадать зашифрованное слово. Записать его. Начали. Время 3 мин. Проверяем. На экране появляется слово ГОЛОВОЛОМКА. Молодцы.

Логопед: А сейчас каждой команде надо подойти к мольбертам придумать и записать как можно больше слов с этими буквами. Здесь работать будут наши мамы, а мы будем помогать. Время пошло (3 мин.). Начали (молоко, волк и т.д.). Подводим итоги: Маркером ставим + и считаем количество слов. У кого больше, тот и выиграл.

 

Логопед: VI РАУНД «ФАНТАЗЁРЫ»

Проводится эстафетой

Ребята, каждый из вас по очереди должен подбежать к «КАРУСЕЛИ - Сенсино», из любой ячейки достать геометрическую фигуру и вернуться на место.

Дефектолог: Затем подойти к мольбертам где изображены геометрические фигуры, и вместе с родителями дорисовывать свои фигуры до какого-то предмета (круг- солнышко и т.д). Итак, время пошло (3 мин).

Дефектолог: Пока жюри подводит итоги нашего КВН, мы предлагаем всем Вам потанцевать.

Общий танец под музыку «СОРОКОНОЖКА».

Логопед: Подведение итогов. Слово предоставляется уважаемому жюри. Награждение (грамоты, сладкие призы).

Большое всем спасибо за участие в КВН.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...