Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе:
«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
КВН

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров. Прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность.

Материал: Серия плакатов по противопожарной безопасности, телефон, пожарная машина, пустые вёдра, вёдра с водой.

 

Ход занятия

Дети делятся на 2 команды, придумывают свои названия, например, «Юный пожарный», «Огонёк».

 

Задание 1. Представление команд.

Девиз команды «Юный пожарный»: «Знает мальчик и девчушка - спички детям –не игрушка».

Девиз команды «Огонёк»: «При пожаре как один- набираем 01».

 

Задание 2. Разминка.

Каждой команде даются загадки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, который получает команда, быстрее и точнее ответившая.

1) Очень страшен

Пышет жаром

А зовётся он ... (пожаром)

 

2) Все ест- не наестся

А пьёт- умирает? (огонь)

 

1) Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, маленькая... (спичка)

 

2) Это тесный-тесный дом,

Сто сестрёнок жмутся в нем

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр (спички)

 

1) Он горючий ,он летучий,

Для машин необходим.

Но опасным он бывает

И пожары вызывает, называется (бензин)

 

2) От огня происхожу ,от огня и умираю (уголь).

 

1) Дым увидел- не зевай, нас на помощь вызывай(пожарные).

 

2) Он для всех опасен нас, называют его ... (газ).

 

1) При пожаре не сидим, набираем ... (01).

 

2) Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся (огонёк).

Жюри подводит итоги.

 

Задание 3.

Воспитатель: Как мы уже знаем, огонь- друг человека, но неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Назовите основные правила пожарной безопасности. (Команды называют по очереди.)

1) Нельзя брать спички и играть с ними.

2) Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы и открывать конфорки газовой плиты.

1) Опасно сушить бельё над газовой плитой.

2) Нельзя разводить костры и играть около них.

1) Нельзя зажигать дома, в транспорте бенгальские огни.

2) Поджигать мусорные баки, тополиный пух.

 

Задание 4.

Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно, и чаще всего люди пугаются. Первое, что необходимо сделать - это решить, как поступить дальше.

Что нужно делать, если возник пожар?

(Команды отвечают по очереди).

1) Накинуть одеяло;

2) Накрыть мокрой тряпкой.

1) Закрыть плотно дверь, окна, где возник пожар.

2) Сообщить соседям о пожаре, если сам не можешь набрать 01.

1) Заливать водой.

2) Если огонь разгорелся, покинуть помещение.

Ребёнок:

Знает каждый гражданин

Этот номер - 01

Если к вам придёт беда-

Позвони скорей туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

 

Задание 5.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны поднять красные флажки и помахать ими над головой. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, стакан, вода, 01, вариант, песок, одеяло, земля, снег.) Молодцы!

 

Задание 6:

Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки об огне (по очереди).

1) Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

2) Огонь - не вода, охватит- не выплывешь

1) Огонь маслом заливать- лишь огня прибавлять.

2) Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

1) Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

2) Спичка – невеличка, а огонь великан.

 

Задание 7: Конкурс капитанов.

1) Кто быстрее соберёт пожарную машину? (по частям).

2) Кто скорее нальёт воду в бак для пожарной машины?

3) Игра «Вызов пожарных» (Добежать до телефона, поднять трубку, крикнуть: «01»! Приезжайте, горим! Фамилия, имя, домашний адрес.)

4) Игра «После пожара»

Капитаны садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

 

8. Воспитатель: Сейчас девочки споют частушки об огне,пожаре:

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

 

Жюри подводит итоги.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»…

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в старшей группе) Программное содержание: воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность; познакомить с новой нетрадиционной техникой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ребята, давайте жить дружно»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ребята, давайте жить дружно» (Познавательная деятельность: учимся снимать мультфильмы)   Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами...

Празднование Дня пожилого человека

Празднование Дня пожилого человека


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство