Развлечение в детском саду для детей и родителей
«Жаркое лето в гостях у ребят»

(младший возраст)

Цель: Создание эмоционально-положительного настроения, развитие интереса к происходящим событиям; к персонажам развлечения.

Оборудование: костюмы Лето, Дождика, Медведя; аудиозаписи веселых мелодий; ободки с цветами для девочек, кепка для пастушка Вани, аудиозапись «Кадриль», маски бабочек, сачки для мам, большая ягода в корзине, в ней конфетки «клубнички».

 

Ход мероприятия

1 часть.

Ведущий. Пришла самая долгожданная пора – лето. Наш веселый праздник с играми, хороводами, звонкими песнями и потешками начинается!

Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь сейчас не Новый год и не новоселье.

Вы, ребята, догадались сами –

Лето Красное сегодня мы встречаем с вами!

1 Ребенок.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком!

Кружат пчелы, поют птицы,

Детвора вся веселится!

2 ребенок.

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света!

Вместе. Всех, всех с приходом лета поздравляем!!!                                                                    

Ведущий. Ой, тучка набежала, сейчас дождь пойдет, чтобы выросли трава, деревья, цветочки надо напоить землю. А вы, ребята, не боитесь дождя, тогда расскажите о нем стихотворения.

1 ребенок.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет трава гуще!

2 ребенок.

Дождик, дождик поливай!

Будет славный урожай.

Будет травка зеленеть,

Колокольчики звенеть!

3 ребенок.

Хорошо играть в лесочке

Дождь помыл деревья ночью.

Ветер высушил листочки,

Все травинки, все цветочки.

Ведущий приглашает детей поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»  

Смотрит солнышко в окошко,                 Дети ходят по залу.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,                        Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку!                           Бегают по кругу.

                                                              Прыгают на месте.

На слова «Тучка на небе! Дождик пошел!» выбегает взрослый в костюме Дождика, в руках у него султанчик и маленький флакончик с водой, он бегает за детками, слегка брызгая их водичкой. Дети убегают от Дождя и садятся на стульчики.

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь!

Игра вновь повторяется.

Ведущий.

Все от солнца ясного в мире расцвело,

И на праздник в садик Лето к нам пришло.

(Входит в зал взрослый в костюме Лето.)  

Лето.

Я жаркое Лето, богатое Лето,

И в душистый венок из цветов я одето.

Поздравить ребят я сегодня пришло.

Ребенок.

Стало весело кругом!

Свой привет мы лету шлем!

Ты, Лето, Лето-краса!

Что с собою принесла?

Лето.

Я, ребята, вам дарю

Эту яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной!

Ведущий.

Что за славный денек,

Собирайтесь в хоровод,

Станем кругом ходить

Да ребят веселить.

Хоровод заведем,

Дружно все запоем.

Дети встают в хоровод и поют песню о лете, выполняя под музыку танцевальные движения (по выбору педагогов).

Хороводная песня «О лете»

 

II часть

Лето. Под ногами трава шуршит,

Кто-то к нам сюда спешит (под музыку в зал входит Медведь).

Медведь.

Что такое? Почему

Ничего я не пойму.

Что за детки ходят тут,

Спать спокойно не дают!

Лето.

Ты Мишутка, не сердись

Лучше с нами веселись.

С нами будешь танцевать,

Громко ножками стучать.

Медведь. Ну, вот еще! Да я не умею.

Лето. Ребята, давайте про Мишку песенку споем и вместе с ним спляшем. Согласны?

Исполняется Танец «Бурый мишка топотал»

  • Бурый Мишка топотал,              дети идут по кругу,

Топотал, топотал                         топают ногами.

Громко ножками стучал,

Он стучал так.

Проигрыш: Медведь и дети приседают, топают на месте.

  • Мишка головой вертел                  дети поворачивают голову

Все вертел, все вертел.                  вправо-влево.

Во все стороны смотрел

Он смотрел так!

Проигрыш: приседают, ставя ногу на пяточку.

  • Бурый Мишка расшалился                        

И на месте закружился,                       дети кружатся на месте;

Закружился, закружился                     Медведь падает.

И свалился – БАХ!

Ведущий. Миша, а ты загадки отгадывать умеешь?

Медведь. Нет.

Ведущий. А ребята умеют! Правда, ребята, давайте Мишку научим.

Загадки

Хожу в пушистой шубке,                     Под елками, под соснами

Живу в густом лесу,                           Лежит мешок с иголками.  

В дупле на старом дубе                                                  (Ежик)

Орешки я грызу. (Белка)

                              

Летом вырастают,                              Шумит он в поле и в саду,

Осенью опадают.                              А в дом не попадет.  

                   (Листья)                        И никуда я не пойду,

                                                         Покуда он идет. (Дождик)

И на горке, и под горкой

Под березой, и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы).

(Если дети затрудняются отгадать загадки, то на помощь приходят родители).

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет разговаривать)

- Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот)

- Какой малыш рождается с усами? (Котик)

Загадки мамам

- Почему собака бегает за хвостом? (Потому что хвост не может бегать за собакой).

- Почему курица кладет яйца? (Если бы она их кидала, то они разбились бы).

Лето. Миша, а поиграть с детками хочешь? Ребята, что любит есть Медведь? (Мед)

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Мамы держат в руках длинную ленточку, за ленточкой «улей» для пчелок. Пчелки «сидят» в улье.

Пчелы-пчелы – зум-зум-зум                       Дети «сидят» в улье.

Под корягой мы живем.

За медком летаем,                                     Выбегают, «летая» по

В улья собираем – зум-зум-зум.                 полянке.

 

Сели пчелки на цветок,                                Садятся на корточки,

Собирают все медок,                                   собирают нектар».    

В соты его они кладут,

А зимой его берут – зум-зум-зум.

 

У березки спит наш Мишка,                        Медведь стоит у березки.                  

Притомился шалунишка.

Он проснулся, потянулся,                          Просыпается,

                                                                 потягивается,

Громко на весь лес зевнул.                        зевает.

 

Надо Мишке пообедать,                             Гладит живот.

Захотел медку отведать:

«Я всех пчел переловлю,                           Бегает по залу за пчелами,

Себе меду заберу».                                   дети убегают от него,

                                                                  прячутся в улье», забегая

                                                                 за ленточку.

Громко пчелы зажужжали,                          Дети громко жужжат з-з-з,

На медведя все напали,                             выбегают и жалят(щиплят)

Больно жалят они Мишку:                          медведя; Мишка убегает

«Убирайся – ка, воришка!»                         из зала.  

 

III часть              

Лето.

Вот как весело с Мишкой играли,

Песни пели, танцевали,

А пока мы веселись

Цветочки-малышки распустились!

Хороводная игра «Соберем веночек для мамы»

Лето. Поиграем, ребята, в интересную игру. Этот ковер будет нашей лужайкой, а вы-

девочки-цветочками, растущими на лужайке. (Девочки садятся на корточки, на голове ободок с цветочками, Лето ходит под музыку между цветочками и поет песенку на любой мотив).

Растут цветочки разные

В моем большом саду.

И желтые, и красные,

Я их сейчас сорву.

Лето подходит к ребенку-цветочку и берет ее за руку и ведет к следующему «цветку» -

«Сорвала я цветок, подойду к другому» и т.д. пока все «цветочки» не будут сорваны.

Дети и Лето соединяют круг и поют вместе:

Потом в букетик маленький

Их вместе соберем!

И для любимой мамочке

Веночек мы сплетем!

Лето. Вот какой красивый венок из цветочков у нас получился (выходят 2-3 мамы, собирают вместе «цветочки» и обнимают их)

Лето. А вы, мальчики, что приуныли, хотите с нами поиграть.

В темном лесу я была,

Грибы-ягоды брала.

Пастушка-Ваню повстречала

На чай в гости приглашала.

А вот и Ваня! (Лето подходит к мальчикам, одевает на одного из них соломеную шляпу, берет за руку и ведет в круг, пастушок-Ваня садится на стул; дети встают вокруг него в хоровод.)

В хоровод все становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Подвижная игра «Барашеньки-крутороженьки»

Барашеньки-крутороженьки,                Дети ходят по кругу,

По лесам ходили,                                топают ногами.        

По горам бродили,

В скрипочку играли,                             Имитируют игру на скрипочке.

Ваню потешали.

Ваня, Ваня-простота,                           Подходят к Ване близко,

Купил лошадь без хвоста,                    дразнят его.                                                                                              

Села задом-наперед                            Отходят от него.

И поехал в огород.

Под веселую мелодию дети убегают, а Ваня догоняет обидчиков.

Игра повторяется 2 раза; пастушка – Ваню выбирают нового.

Лето приглашает всех ребят на Танец «Кадриль».

Дети со взрослыми встают парами и выполняют под музыку произвольные танцевальные движения.

Лето.

Славно мы повеселились

Поиграли, порезвились!

Вы, садитесь-посидите

И немного отдохните.

Ну-ка, дети, не зевайте

И стихи мне прочитайте!

Дети читают стихи

1 ребенок.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

2 ребенок.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем.

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем!    

3 ребенок.

Ой! Напали на меня

Комары и мошки.

Искусали руки, ноги

И лицо немножко.

Ой-ой-ой!!!

Нарву лопухов,

Прогоню я комаров!

4 ребенок.

Земляникой и цветами

Встретит нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

5 ребенок.

Так давайте славить Лето

Песней, пляской и игрой!

Будут радостнее встречи,

Лето, это праздник твой.

Ведущий. Ой, как летом солнце ярко светит! Вот и мотыльки полетели. Давайте, ребята, с мотыльками поиграем! Хотите?

Подвижная игра «На лугу мотыльки летают»

(ведущий с детьми кружатся и произносят слова)

Вокруг себя оборотись

И в мотылька, ты, превратись!  

Ведущий. Мы-мотыльки! Покажите, мотыльки, свои крылышки, помахали ими, а у мам в руках сачки, мы будем летать, а мамы нас сачками ловить (перед игрой мамам раздают сачки).

Дети.                    

На зеленом на лужку                        Дети бегают по залу, «машут»

                                                        крыльями.

Бабочки летают

И с цветочка на цветок                      Присаживаются на корточки.

Весело порхают.

Мамы.

Мамы вышли на лужок,

А в руках у нас сачок.

Мотылечки, улетайте                        Мамы «ловят» сачками

                                                       мотыльков, дети убегают.

И в сачок не попадайте.

                                                                    

IV часть

Заключение праздника

Лето. Ну вот, пора настала с вами прощаться, напоследок хочу вам спросить:

Вы играете на лужочке, (Да)

И не рвете там цветочки? (Нет)

Птичек вы не обижаете? (Нет)

В траву мусор не бросаете? (Нет)

И костер не разжигаете? (Нет)

У деревьев ветки не ломаете…. (Нет) Хорошо!!!

И за это вам я подарки припасла,

В детский садик принесла.

Вот ягодки-клубнички:

До чего ж они красивы,

И румяны, и сочны,

И полезны, и вкусны. Ешьте, на здоровье!!!

Лето угощает всех ребят вкусными конфетами в фантиках –клубничках, прощается с ребятами и уходит.

Ведущий. Вот и закончился наш удивительный праздник, а сейчас:

Дружно хлопаем руками,

Вместе топаем ногами.

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли,

И цветочки собирали…

До свиданья всем сказали,

Покивали головой,

Помахали мы рукой,

Отправляемся домой!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Читайте также

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны» Образовательная область: познавательное развитие. Вид занятия: интегрированное. Формы организации непосредственно...