Конспект экологического развлечения с элементами развития мелкой моторики во 2 младшей группе

Тема: «Прогулка в осенний лес».

Цель: воспитание экологически грамотной личности.

Задачи:

1) обогащать знания детей о признаках осени;

2) вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

3) способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов;

4) закреплять знания детей о диких животных;

5) развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

6) воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Пособия: оформление группы в осеннем стиле, игрушки (заяц, еж, медведь, белка, лиса), елка, пенек, угощение для зверей (морковка, баночка с медом, яблоко, гриб), плотный мешочек, еловые веточки (по количеству детей), емкость с манной крупой, осенние листья (большое количество), массажные мячики (по количеству детей), шишки (большое количество), осенний сундучок, шнурки по количеству детей, грибы с дырочками на ножке (большое количество), ягоды и грибы (большое количество), 2 корзинки, угощение для детей (на каждого ребенка).

 

Ход развлечения

Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая гимнастика

 

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,    

Здравствуй, легкий   ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном   краю,

Всех я вас приветствую.

Пальцы образуют шар

Пальцы вместе, кисти рук параллельны полу.

Машем кистями рук к себе.

Предплечья соединить, ладони округлить. Соединить кисти в замок.

Машем кистью руки.

 

Ребята, отгадайте загадку (загадывает загадку про осень).

Ребята, я хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной на прогулку в осенний лес, вы согласны? Тогда давайте подготовимся: возьмем с собой корзинку, а в нее положим угощение для лесных зверей. Доставать угощение мы будем из этого мешочка на ощупь.

Игра «Угадай на ощупь».

(После того, как ребенок достал угощение, спросить, для какого животного мы его возьмем?).

Ну вот мы и собрали корзинку с угощениями, пора отправляться в путь!

Логоритмическая игра «Мы в осенний лес пойдем»

Солнечным погожим днем

Мы в осенний лес идем.

Мы с собой несем корзинку,

Вот хорошая тропинка! (Ходьба.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику. (Наклоны вперед.)

Высоко растет малина.

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Ходьба на носках, руки вверх.)

Вон на дереве орех!

Будем прыгать дружно вверх. (Прыжки.)

А в траве растут опята,

Приседайте все, ребята (Приседания.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Отдохнуть пора, друзья

Мы присядем у пенька.

(Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.)

Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика). А как называются детеныши зайчика? (Зайчата.)

Давайте тоже превратимся в зайчат и поиграем.

Подвижная игра «Зайчики»

Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат,

Вот наши ушки,

Ушки на макушке. (Присели, показываем ушки).

Ну-ка, зайка, поскачи, (Прыжки на двух ногах вместе).

Лапкой, лапкой постучи. (Хлопки в ладоши)

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни. (Лечь на пол).

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай! (Встать, прыжки на двух ногах вместе.)

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи! (Бег до елочки и прыжки с продвижением вперед на двух ногах обратно.)

Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят в золотых нарядах и только у елочки – зеленые иголочки. Давайте возьмем еловую веточку в руку и потрогаем, какая она.

Массаж рук еловой веточкой

Ветку елочки возьмем

И в руках ее помнем (Катаем веточку между ладоней.)

Елочка, елочка, (Трогаем веточку правой рукой.)

Колкая иголочка, (Трогаем веточку левой рукой.)

Нас несильно уколи, (Гладим веточкой правую ладошку.)

Нашим ручкам помоги, (Гладим веточкой левую ладошку.)

Молодцы, давайте уберем веточки. (Складывают в коробку.) Ребятки, пока зайчата играли на полянке, прибежала лисичка. (Показывает игрушку лисы).

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь, зайки.

Зайки-попрыгайки. (Дети приседают, прячутся.)

Молодцы, ребята, никого не нашла лисичка. Давайте и нашему зайчику поможем от лисички спрятаться, запутаем следы, чтобы она его не нашла.

Дети печатают «следы» на крупе

Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Давайте вручим ему от нас приготовленное угощение. (Дети вручают зайке морковку). Ну а мы с вами пойдем дальше по осеннему лесу. (Слышится шорох, шуршание.) Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к полянке, на которой в листьях спрятан ежик.) Да это же ежик шуршит в траве осенними листьями. Ой, сколько он листьев собрал на свои иголки. Давайте возьмем листочки и потанцуем.

Танец с листьями.

Ребята, у нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)

Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)

Игра-массаж с шариками Су-Джок «Ежик»

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)

Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)

А теперь давайте угостим нашего ежика и отправимся дальше. ( Дети отдают ежику угощение и обращают внимание на шишку на полу.)

Ой, а кто это уронил шишки? Да это косолапый мишка. (Показываем игрушку медведя.) Давайте поможем медвежонку собрать шишки в корзинку.

Игра «Собери шишки»

Пока звучит музыка, дети собирают шишки и складывают их в корзинку.

Мишка благодарит вас за помощь и хочет поиграть с вами.

Игра «Мишка, догоняй!»

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал,

Долго он гулял,

Лег на травку, задремал.

Стали детки подходить,

Стали Мишеньку будить:

Мишка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй! ( Дети делают имитационные движения по тексту).

Пришло время угостить мишку, а нам пора отправиться дальше. (Дети угощают мишку баночкой меда).

Ребята, посмотрите наверх. Кого вы там увидели? (Белочку). Белка готовиться к зиме: утепляет дупло, делает запасы на зиму. Давайте поможем разобрать грибы и ягоды в разные корзинки.

Игра «Разложи грибы и ягоды»

Молодцы, все правильно разложили. А теперь надо грибочки для сушки подготовить.

Шнуровка «Повесь грибы на ветки»

Детям раздают шнурочки (это веточки), они берут грибок и через дырочку продевают его.

Молодцы, ребята, всем лесным зверюшкам помогли. Но и они приготовили для вас сюрприз.

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями и рябины кистями.

Что же в сундучке лежит,

Не пора ль его открыть? ( Пытается открыть)

Ничего не получается,

Сундучок не открывается.

Сундучок мы отопрем,

Если песенку споем.

Песня про осень

Вот и песенки конец!

Сундучок наш наконец

Свою крышку…приподнял!

Что же сундучок скрывал?

(Дети открывают крышку сундучка и берут осенние дары.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...