Олимпийская викторина
(старший дошкольный возраст)
Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.
2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения.
3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.
4. Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов (совершенство, перемирие, символ, пентатлон, пятиборье, колесницы и.т.д.).
Материал к викторине: видеоролик «Олимпиада» карточки «Лавровый венок» для награждения победителе, модели – схемы с видами спорта.
Ход развлечения:
Показ видеоролика.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем нашу Олимпийскую викторину! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению. (Дети строятся в одну шеренгу.)
Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на нашей олимпийской викторине.
(Дети распределяются на команды и расходятся по своим местам.)
Участвуют в викторине 2 команды: Сочинцы и Адлерцы.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (соревнования спортсменов со всего мира в разных видах спорта).
Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Олимпиада – триумф силы и красоты. И сегодня мы узнаем, что вы знаете об Олимпиаде. За каждый правильный ответ спортсмены будут награждаться лавровым венком как древние олимпийцы.
1-й Конкурс: «Возникновение Олимпийских игр». (Выбрать правильный ответ.)
1. Когда и где проходили первые Олимпийские игры?
- В Древней Греции;
- В городе Олимпия.
2. Какие виды спорта были первыми?
- Состязания на колесницах;
- Пентатлон (пятиборье).
2-й Конкурс: «Олимпийская символика и традиции»
1. Что обозначают 5 разноцветных колец на флаге Игр? (единство пяти континентов) Синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.
2. Назовите девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)
3. Какая традиция существует на Олимпийских играх? (Зажжение Олимпийского огня, который берёт своё начало в Древней Греции.)
4. Какие символы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард, Лучик, Снежинка.)
3–й Конкурс: «Игры в Сочи»
1. Полное название игр
(XXII Олимпийские зимние игры XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи.)
2. Сроки проведения.
(XXIIОлимпийские зимние игры 7 февраля – 23 февраля 2014 года. XI Паралимпийские зимние игры 7 марта -16 марта 2014 года.)
3. Где будут проходить игры в Сочи? (на Красной поляне, в Олимпийском парке).
4–й Конкурс: «Ценности Олимпийского движения».
Назовите ценности Олимпийского движения.
Совершенство – это упорная борьба за достижение поставленных целей, ежедневно преодолении себя.
Дружба – это одна из главных человеческих ценностей, олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами.
Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец.
Уважение – это уважение к себе, уважение к сопернику, окружающей среде.
Динамическая пауза «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, (Дети поднимают руки к плечам.)
Надо спортом заниматься. (К плечам, в стороны.)
Играет в теннис теннисист, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с
Он спортсмен, а не артист. Большого.)
В хоккей играет хоккеист,
Фигуры делает на льду фигурист,
Летит с горы сноубордист,
Бежит на лыжах биатлонист.
5–й Конкурс: «Назови вид спорта»
Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта
(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)
6–й Конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Игра «Кому что нужно?»
Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;
Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);
Санки – …..(саночникам);
Коньки - …..(конькобежцам);
Клюшки - …(хоккеистам);
Винтовки - ….(биатлонистам).
7–й Конкурс: Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.
(Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.)
8–й Конкурс: « Отгадай загадку»
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
***
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – …
(лыжи)
***
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
***
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
***
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)
***
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовётся….
(Сноуборд)
***
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
***
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
***
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - …
(Хоккей)
Жюри подводит итоги викторины. У кого больше карточек с изображением лавровых венков.
Читайте также |
---|
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...
Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…
Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...