Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»
Тема: «Маслёну неделю гуляют»
Цель: Познакомить детей со старинным русским праздником – Масленица. Углубить интерес к культуре своего народа. Познакомить с малыми формами фольклора, хоровыми песнями, народными играми. Стимулировать запоминание малых форм фольклора, привлекать к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений.
Ход
Встреча гостей в русской горнице.
Большая часть музыкального зала убрана под русскую горницу: стоят печь, стол, лавки, на полу лежат домотканые половики, здесь же предметы народного быта (посуда, самовар, ухват, кочерга).
Другая часть зала – деревенская улица: у боковых стен ёлочки, сугробы.
В музыкальный зал входят дети. Они гурьбой направляются к дому. Один из мальчиков гармонист, он играет на детской гармошке. (Муз. руководитель на аккордеоне или баяне исполняет русскую народную плясовую «Ах, вы сени, мои сени». Дети стучат в дверь и зовут хозяйку:
- Ах, ты, домнушка, красно солнышко!
Вставай с печи, гляди в печь, не пора ли блины печь?
Входит хозяйка и потягивается:
- Здравствуйте, ребятушки! Чего раскричались? Раз в гости пожаловали на Масленицу, то в милости прошу-в дом заходите, на лавки садитесь, да не шумите.
Дети рассаживаются по лавкам и продолжают:
- Масленица - ползуниха!
- Масленица - кукошейка, угости нас хорошенько!
- Тётушка, не скупись, масленым кусочком поделись!
- Не дашь пирога, уведём корову за рога.
- Тин-тин-тинка, подай блинка!
- Оладышка, прибавышка. Последний кусок - мочальный усок.
Хозяйка: «Тихо, тихо! Всех накормлю, всех напою. Сидите и смотрите, чудо на ваших глазах сейчас будет». (Хозяйка надевает фартук, подвязывает косынку.)
Хозяйка замешивает опару и приговаривает:
- Месяц, ты месяц, золотые рожки.
Выглянь в окошко, подуй на опару.
Хозяйка: «Пока опара для блинов готовится, я вас попытаю загадками. (Часть отгадок-предметы народного быта, хозяйка показывает детям.)
- На стене висит, болтается
За него всяк хватается (полотенце)
- Чёрный конь прыгает в огонь (кочерга)
- Маленькое, кругленькое, беленькое
Разобьётся - никакой столяр не склеет (яйцо)
- Рогат, да не бык, хватает, да не сыт,
Людям отдаёт, сам на отдых идёт. (ухват)
- Огня не страшусь, воды не боюсь (горшок)
- Белое, а не вода, сладкое, да не мёд
От рогатого беру и деточкам даю. (молоко)
- Не живая, а дышит (опара)
Хозяйка заглядывает в горшок и говорит:
- Пора за дело приниматься. Сковородку возьму, кусочек маслица.
Ребятушки, а ну скажите, что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают?
(блин)
Хозяйка «печёт» блины, затем выносит детям разнос, на котором горкой уложены блины и говорит:
- Вот и блинов напекла, всему миру хватит!
Хозяйка и дети исполняют песню «Блины»
Первые два блина хозяйка откладывает в сторону и говорит:
- Честные родители наши, вот для вашей души блины!
- Ребятушки, кто хочет первым блинок получить, поговорки о блинах да о маслице складывайте.
Дети по очереди подходят к хозяйке за блином и говорят:
- Блин - не клин. Брюхо не расколет.
- Не житьё, а Масленица.
- Блин, добро не один.
- Маслёну неделю гуляют.
- Не всё коту Масленица.
Хозяйка разливает чай в чашки. Дети едят блины, пьют чай, хвалят хозяйку:
- Ах, как вкусно! Какие румяные блины с припёком!
- Хозяюшка, спасибо за блины.
- Хороша Масленица!
Хозяйка: - Ух, как жарко стало!
Дети: - Душно, жарко, пора на улицу бежать.
Хозяйка: - Ребятушки, возьмите с собой блинков на дорожку (маленькие блинчики)
Дети: - Спасибо, хозяюшка.
Хозяйка: - Блинки-то к солнышку вверх подбросьте, пусть ваши заветные желания исполнятся.
Дети и хозяйка идут на «улицу».
Хозяйка: Выше к солнышку блинки бросайте, тогда ваши просьбы до солнышка дойдут. А потом съедайте их. А если упадёт блинок – как не съесть? Не исполнится желаемое, не сбудется загаданное, поэтому «Не поваляешь – не поешь».
Дети бросают блинки к солнышку, а затем съедают их.
Хозяйка: - Эх, Зимушка-зима, нынче снежная была.
Дети инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок», играют в бутафорские снежки, свободно пляшут.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Число и цифра 3
Число и цифра 3