Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»
Тема: «Маслёну неделю гуляют»

Цель: Познакомить детей со старинным русским праздником – Масленица. Углубить интерес к культуре своего народа. Познакомить с малыми формами фольклора, хоровыми песнями, народными играми. Стимулировать запоминание малых форм фольклора, привлекать к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений.

 

Ход

Встреча гостей в русской горнице.

Большая часть музыкального зала убрана под русскую горницу: стоят печь, стол, лавки, на полу лежат домотканые половики, здесь же предметы народного быта (посуда, самовар, ухват, кочерга).

Другая часть зала – деревенская улица: у боковых стен ёлочки, сугробы.

В музыкальный зал входят дети. Они гурьбой направляются к дому. Один из мальчиков гармонист, он играет на детской гармошке. (Муз. руководитель на аккордеоне или баяне исполняет русскую народную плясовую «Ах, вы сени, мои сени». Дети стучат в дверь и зовут хозяйку:

- Ах, ты, домнушка, красно солнышко!

Вставай с печи, гляди в печь, не пора ли блины печь?

Входит хозяйка и потягивается:

- Здравствуйте, ребятушки! Чего раскричались? Раз в гости пожаловали на Масленицу, то в милости прошу-в дом заходите, на лавки садитесь, да не шумите.

Дети рассаживаются по лавкам и продолжают:

- Масленица - ползуниха!

- Масленица - кукошейка, угости нас хорошенько!

- Тётушка, не скупись, масленым кусочком поделись!

- Не дашь пирога, уведём корову за рога.

- Тин-тин-тинка, подай блинка!

- Оладышка, прибавышка. Последний кусок - мочальный усок.

Хозяйка: «Тихо, тихо! Всех накормлю, всех напою. Сидите и смотрите, чудо на ваших глазах сейчас будет». (Хозяйка надевает фартук, подвязывает косынку.)

Хозяйка замешивает опару и приговаривает:

- Месяц, ты месяц, золотые рожки.

Выглянь в окошко, подуй на опару.

Хозяйка: «Пока опара для блинов готовится, я вас попытаю загадками. (Часть отгадок-предметы народного быта, хозяйка показывает детям.)

- На стене висит, болтается

За него всяк хватается (полотенце)

- Чёрный конь прыгает в огонь (кочерга)

- Маленькое, кругленькое, беленькое

Разобьётся - никакой столяр не склеет (яйцо)

- Рогат, да не бык, хватает, да не сыт,

Людям отдаёт, сам на отдых идёт. (ухват)

- Огня не страшусь, воды не боюсь (горшок)

- Белое, а не вода, сладкое, да не мёд

От рогатого беру и деточкам даю. (молоко)

- Не живая, а дышит (опара)

Хозяйка заглядывает в горшок и говорит:

- Пора за дело приниматься. Сковородку возьму, кусочек маслица.

Ребятушки, а ну скажите, что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают?

(блин)

Хозяйка «печёт» блины, затем выносит детям разнос, на котором горкой уложены блины и говорит:

- Вот и блинов напекла, всему миру хватит!

Хозяйка и дети исполняют песню «Блины»

Первые два блина хозяйка откладывает в сторону и говорит:

- Честные родители наши, вот для вашей души блины!

- Ребятушки, кто хочет первым блинок получить, поговорки о блинах да о маслице складывайте.

Дети по очереди подходят к хозяйке за блином и говорят:

- Блин - не клин. Брюхо не расколет.

- Не житьё, а Масленица.

- Блин, добро не один.

- Маслёну неделю гуляют.

- Не всё коту Масленица.

Хозяйка разливает чай в чашки. Дети едят блины, пьют чай, хвалят хозяйку:

- Ах, как вкусно! Какие румяные блины с припёком!

- Хозяюшка, спасибо за блины.

- Хороша Масленица!

Хозяйка: - Ух, как жарко стало!

Дети: - Душно, жарко, пора на улицу бежать.

Хозяйка: - Ребятушки, возьмите с собой блинков на дорожку (маленькие блинчики)

Дети: - Спасибо, хозяюшка.

Хозяйка: - Блинки-то к солнышку вверх подбросьте, пусть ваши заветные желания исполнятся.

Дети и хозяйка идут на «улицу».

Хозяйка: Выше к солнышку блинки бросайте, тогда ваши просьбы до солнышка дойдут. А потом съедайте их. А если упадёт блинок – как не съесть? Не исполнится желаемое, не сбудется загаданное, поэтому «Не поваляешь – не поешь».

Дети бросают блинки к солнышку, а затем съедают их.

Хозяйка: - Эх, Зимушка-зима, нынче снежная была.

Дети инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок», играют в бутафорские снежки, свободно пляшут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...