Театрализованный спортивный досуг в первой младшей группе детского сада по сказке «Теремок»

 

Части занятия, длительность

Программное содержание

Содержание упражнений

Кратность повторения

Методы, приёмы, способы организации

Оборудования, пособия

Индивидуаль-

ная работа

Организа-ционный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I часть.

Вводная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II часть.

Основная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Чась.

релакса-ционная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать у ребенка эмоциональ-

ный отклик на занятие и желание участвовать в нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Упражнять в выполнении движений по кругу (крайстре-нинг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Упражнять в основных видах движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Упражнять в поскоки на двух ногах. Дети имитируют повадки лягушки в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Упражнять в прыжках на двух ногах. Вызвать эмоци-ональный отклик на игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Воспитывать выдержку в игре, действовать на словесный сигнал.

бег врассыпную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать мелкую моторику рук. Действовать в соответствии со словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Паровоз» Компанейца.

 

1. Ходьба по дорожкам здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Прыжки с продвижением вперед.

 

 

 

3. Ходьба с переша-гиванием через бруски.

 

4. Ходьба по гимнасти-ческой скамейке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бег на носочках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка песни «Лягушки на болоте».

Слова и музыка М.Картушиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Мишка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Тесто» и «Пирожки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2р.

Перед дверями зала воспитатель вносит иллюстрацию к сказке «Теремок».

- Дети, посмотрите какой красивый домок-теремок.

-А вы хотите поехать в лес к сказочному теремку? (Хотим)

- А на чем мы с вами поедем? (ответы детей)

- На поезде поедем? Хорошо.

- Я буду «паровозом», а вы «вагончиками». Согните руки в локтях и поедем друг за другом.

Дается сигнал: у-у-у-у-у. дету идут друг за другом топочущим шагом под пение взрослого:

  

1. Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки-

Мальчики славные,

Девочки – малышки.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку мы искать.

 

- Дорога к терему очень длинная. Сейчас мы с вами пойдем по лесной тропинке друг за другом. Идем осторожно, не   толкаем друг друга.

 

2. Дальше болото, прыгаем с кочки на кочку.

 

 

3. Переша-

гиваем через бревнышки.

 

 

4. Идем по мостику.

 

 

 

- Шли-шли, к теремочку мы пришли.

- Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Теремок пустой стоит,

Но к то-то к терему спешит.

(звучит музыка «мышки»).

- Кто же это бежит под эту музыку? Давайте поищем (находят игрушку мышки).

- Конечно же, мышка, и мы с вами будем мышками. Побежим как мышки на носочках.

Я маленькая мышка,

Я по лесу бегу.

Ищу себе домишко,

Ищу не нахожу.

- Бежала мышка, бежала и прибежала к теремку.

- Вот домок-теремок. Тук-тук-тук, кто в тереме живет?

Никто не отвечает, давайте мышка там будем жить.

Живёт мышка –норушка в теремке, а вот кто-то ещё к теремку спешит.

Звучит музыка лягушки.

- Кто же это торопится к теремку (Ответы детей, дети находят игрушку). Да правильно лягушка спешит к теремку.

 

Ква-ква, ква-ква-ква!

Прыгают лягушки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Зеленык квакушки.

 

Ква-ква, ква-ква-ква!

Головой качают.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Глазками моргают.

 

Ква-ква, ква-ква-ква!

Лапками качают.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Комара поймают.

- Постучала лягушка в теремок.

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Я мышка-норушка.

- А теперь ещё будет жить и лягушка-квакушка.

- Заходи скорее в дом,

- Веселее жить в двоём.

- Слышите! К нашему теремку кто-то еще спешит.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? Кто же это (зайчик). Да, правильно, зайчик! Давайте его найдём.

-А хотите с ним поиграть? (Ответы детей).

 

Звучит музыка к игре.

1. По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-

побегайки!

Педагог:

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички!

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

 

- Подошли зайчик с лисичкой к теремку и стучат.

- Кто-кто в теремочке живёт.

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Идите к нам жить.

Звери в тереме живут

И гостей, наверно, ждут.

 

Музыка подскажет вам,

Двери кто откроет нам.

Да это же мишка косолапый спит на полянке. Дайте мы его разбудим?!

 

Мишка, мишка,

Полно спать.

Выходи скорей гулять.

Нас много, ты один,

Спать тебе мы не дадим.

- Мишка с нами поиграл,

Мишка деток не догнал.

- И давай стучать в теремок.

Мишка:

- Кто-кто в теремочке живёт,

- Кто в невысоком живёт.

Воститатель:

- Живут там мишка: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка.

Мишка:

- Не бойтесь меня зверушки, я вас не обижу.

Воспитатель:

- Ребята давайте испечем для всех зверушек пирожки и угостим их.

Тесто мнем, мнем, мнем,

Пирожков мы напечем!

Я пеку, пеку, пеку,

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,

Для заиньки-трусишки,

Для лягушки пирожок,

Мишка съешь и ты, дружок,

Пирожок тебе лиса,

Очень вкусная игра.

 

Медведь: Спасибо вам, ребята за вкусные пирожки.

Всех ребят я приглашаю

В теремок на чашку чая.

(дети садятся на стульчики, медведь угощает фиточаем)

Воспитатель:

- Хорошо в лесу с тобой, но нам уже пора домой. Садитесь в поезд, поедем домой (уезжают на поезде).

Иллюстрация к русской народной сказке «Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По периметру зала разложена дорожка:

  • Ребристая доска, дорожки для профилактики плоскостопия,
  • Цветные кружочки
  • Прямо-угольные бруски для переша-гивания,
  • Скамейка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопро-

вождение.

 

 

 

 

Музыкальное сопро-

вождение.

 

 

 

 

 

Игруша мышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушка лягушки.

 

 

Музыкальное сопро-

вождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети легко бегут врассыпную

 

 

 

 

 

Садятся на корточки и «роют» землю

«лисичка» бегает между зайцами

«зайчики» разбегаются, лисичка их догоняет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят у теремка, второй воспитатель в роли медведя, проводится.

Первый раз дети хлопают в ладоши и убегают от медведя, второй раз топают и убегают от медведя в теремок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настой травяного чая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первым «вагончиком» предложить быть Паше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страховка детей на гимнасти-ческой скамейке.

Помочь Руслану и Вике, придержать за руку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...

Читайте также

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...