Развлечение в семейной гостиной
«Это ваш ребёнок»

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О.В. Токмакова

Цель:

  • Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для родителей;
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ;
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов.

Предварительная работа:

1. Встреча с воспитателями группы №5 и №9 для согласования сценария и обсуждения организационных вопросов.

2. Встреча с родителями участниками для определения время проведения и объявления домашнего задания.

3. Подготовка пособий (приглашения для родителей групп, медалей для участников, бейджев, табличек с цифрами, музыкального оформления, мультимедийной презентации).

4. Рисование автопортрета с детьми.

5. Съёмка видеосюжета «Экскурсия по детскому саду»

 

Зал празднично украшен на зеркале семейными фотографии и рисунки детей о семье. Звучит фоновая песня о семье, сопровождаемая презентацией семейных фотографий.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодняшняя встреча посвящена Международному Дню семьи, который Россия отмечает 15 мая. Наша семейная гостиная называется «Это ваш ребёнок». У нас в гостях родители всех групп нашего детского сада, а участники: семьи представители старшей и средней групп. Сегодня им предстоит доказать нам, что они, дружны находчивы и креативны, продемонстрировать пример дружной и крепкой семьи, и доказать нам насколько хорошо знают своего ребёнка.

И так встречайте:

1. Семья: —

2. Семья: —

3. Семья: —

4. Семья: —

Ведущая: Представляем хозяев нашей гостиной, которые сегодня будут следить за правильностью хода игры, т.е. жюри.

Представление жюри: Жюри объясняет по каким критериям будут оцениваться родители. (оценивается по тому кто из родителей быстрее и правильнее будет выбирать варианты ответов, на вопросы предложенные в конкурсах подымая карточки и номерами (4 участник, 4 карточки с вариантами 1.2.3.4).

Ведущий. Семьи готовы. Это игра, и как положено в ней есть правила, которые нам сейчас продиктуют наши зрители.

Я говорю условия игры, а зрители хором определят можно или нельзя.

Сегодня на нашей игре: (ответ хором говорят зрители)

Смеяться (можно)

Грустить (нельзя)

Побеждать (можно)

Хитрить (нельзя)

Советоваться (можно)

Огорчаться (нельзя)

А расстраиваться (нельзя)Развлечение в семейной гостиной «Это ваш ребёнок»

Ну а поддерживать и аплодировать семьям не можно, а нужно!

Ведущий. Уважаемые зрители, посмотрите, пожалуйста, у нас есть мамы и папы, мне кажется, до полной семьи нам не хватает детей, предлагаю каждой семье узнать и выбрать своего ребёнка среди этих симпатичных Касперов.

(Дети, переодетые в костюмы Каспера, белые плащи, вместо шляп, конус из ватмана с прорезями для глаз, конусы нужно сделать разных размеров, чтобы скрыть рост детей). Дети танцуют, родители должны узнать своего ребёнка.

Ведущий. Ну, вот и всё семьи полные, к своим родителям присоединились Катя, Артём, Шамиль и Егор! Основные правила игры мы знаем, значит, пора начинать! (на первый конкурс нужна жеребьевка).

Фоновая музыка

 

1 конкурс

Представление семьи (форма представления произвольная - домашнее задание для участников (видеофильм, презентация, песня, рассказ)).

Ведущий. Уважаемы родители, никто не знает вашего ребёнка лучше, чем вы. Сейчас мы предлагаем вам автопортреты ваших детей, вам предстоит, поднять табличку с тем номером, под которым изобразил себя ваш ребёнок.

 

2 конкурс

Узнай автопортрет (автопортреты дети рисуют накануне).

Ведущий. Уважаемы родители, согласитесь, что многие из вас в детском саду доходят только до раздевалки группы. Ваши дети сейчас проведут экскурсию по детскому саду, будьте очень внимательны. Потому что в конце экскурсии вы должны будете ответить на вопрос.

 

3 конкурс

Экскурсия

Видео экскурсия в музыкальный зал, методический кабинет, экологическую комнату, прачечную, детям задают вопрос. Родителям предлагается 4 варианта ответа, из которых они должны узнать правильный ответ.

1. Экскурсия в методическом кабинете. Вопрос: «Здесь наши воспитатели…?»

1. Совещаются.

2. Пьют чай.

3. Готовятся к занятиям.

4. Прячутся от заведующей.

 

2. Экскурсия на кухне. Вопрос: «Что за коробочка в руках у Алёши?».

1. Для специй.

2. Для иголок и ниток.

3. Для всякой вкуснятины.

4. Для украшений.

 

3. Экскурсия в экологической комнате. Вопрос: Какая она (вопрос о черепахе)?

1. Одинокая и грустная.

2. Земная.

3. Весёлая и шустрая.

4. Зелёная

 

4. Экскурсия в спортзале

Вопрос: «Запрещают спрыгивать со шведской стенки почему?»

1. Можно разбить стенку.

2. Свернуть голову.

3. Упасть.

4. Получить от воспитателя.

Ведущий. Сегодняшняя игра показывает, как вы замечательно знаете своих детей, знаете, о чём они вам говорят, а вот я предлагаю вам, отгадать тот предмет, который они вам сейчас будут показывать.

 

4 конкурс

Дети показывают жестами слова, а родители стараются узнать правильный ответ.

Алеша: 1. Лампочка 2. Диктор.

Шамиль 1. Елка 2. Диван.

Артём 1. Стул 2. Слон.

Катя 1. Лыжи 2. Змея.

 

5 конкурс для мам

«Собери мужа»

- на работу;

- на охоту;

- в баню;

- на дачу.

(Женам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.)

Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.

 

Игра со зрителями: «Вспомни пословицу о семье»

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… (в семье лад).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).

Семейный горшок… (всегда кипит).

 

6 конкурс

«Игра найди пару»

(Раздать папам нарисованные эмоции, а мамам пиктограммы обозначающие эти эмоции под музыку, пары танцую в хаотичном направлении, музыка останавливается: эмоции должны встать с той пиктограммой которая ей соответствует.)

Ведущий: Как хорошо вы знаете своих детей. А хотите проверить, как знают вас ваши дети? Что ж сейчас проверим. Предлагаю детям внимательно слушать вопросы, а отвечать нужно «мамочка» или «папочка», или «мамочка и папочка».

- Кто пришёл к тебе с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Кто мусор любит выносить?

- Кто косички заплетает?

- Дома кто полы подмёл?

- Кто тебя поцеловал?

- В садик кто тебя привёл?

- Кто похвалит лучше всех?

- Кто на свете лучше всех?

Фоновая музыка, продолжение видео презентации.

Ведущий: Подошла к концу встреча в нашей семейной гостиной. Сегодня наши участники доказали что они дружны, находчивы и креативны ,

на их примере мы поняли, что нужно любить и ценить счастье, которое рождается в семье, ведь где любовь да совет, там и горя нет.

 

Слово жюри. Награждение семей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики»

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики» Цели: 1. Развитие мышления, внимания, смекалки. 2. Приобщение детей к работе в коллективе. 3. Развивать чувство...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Читайте также

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...