Развлечение в семейной гостиной
«Это ваш ребёнок»
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О.В. Токмакова
Цель:
- Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для родителей;
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ;
- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов.
Предварительная работа:
1. Встреча с воспитателями группы №5 и №9 для согласования сценария и обсуждения организационных вопросов.
2. Встреча с родителями участниками для определения время проведения и объявления домашнего задания.
3. Подготовка пособий (приглашения для родителей групп, медалей для участников, бейджев, табличек с цифрами, музыкального оформления, мультимедийной презентации).
4. Рисование автопортрета с детьми.
5. Съёмка видеосюжета «Экскурсия по детскому саду»
Зал празднично украшен на зеркале семейными фотографии и рисунки детей о семье. Звучит фоновая песня о семье, сопровождаемая презентацией семейных фотографий.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодняшняя встреча посвящена Международному Дню семьи, который Россия отмечает 15 мая. Наша семейная гостиная называется «Это ваш ребёнок». У нас в гостях родители всех групп нашего детского сада, а участники: семьи представители старшей и средней групп. Сегодня им предстоит доказать нам, что они, дружны находчивы и креативны, продемонстрировать пример дружной и крепкой семьи, и доказать нам насколько хорошо знают своего ребёнка.
И так встречайте:
1. Семья: —
2. Семья: —
3. Семья: —
4. Семья: —
Ведущая: Представляем хозяев нашей гостиной, которые сегодня будут следить за правильностью хода игры, т.е. жюри.
Представление жюри: Жюри объясняет по каким критериям будут оцениваться родители. (оценивается по тому кто из родителей быстрее и правильнее будет выбирать варианты ответов, на вопросы предложенные в конкурсах подымая карточки и номерами (4 участник, 4 карточки с вариантами 1.2.3.4).
Ведущий. Семьи готовы. Это игра, и как положено в ней есть правила, которые нам сейчас продиктуют наши зрители.
Я говорю условия игры, а зрители хором определят можно или нельзя.
Сегодня на нашей игре: (ответ хором говорят зрители)
Смеяться (можно)
Грустить (нельзя)
Побеждать (можно)
Хитрить (нельзя)
Советоваться (можно)
Огорчаться (нельзя)
А расстраиваться (нельзя)
Ну а поддерживать и аплодировать семьям не можно, а нужно!
Ведущий. Уважаемые зрители, посмотрите, пожалуйста, у нас есть мамы и папы, мне кажется, до полной семьи нам не хватает детей, предлагаю каждой семье узнать и выбрать своего ребёнка среди этих симпатичных Касперов.
(Дети, переодетые в костюмы Каспера, белые плащи, вместо шляп, конус из ватмана с прорезями для глаз, конусы нужно сделать разных размеров, чтобы скрыть рост детей). Дети танцуют, родители должны узнать своего ребёнка.
Ведущий. Ну, вот и всё семьи полные, к своим родителям присоединились Катя, Артём, Шамиль и Егор! Основные правила игры мы знаем, значит, пора начинать! (на первый конкурс нужна жеребьевка).
Фоновая музыка
1 конкурс
Представление семьи (форма представления произвольная - домашнее задание для участников (видеофильм, презентация, песня, рассказ)).
Ведущий. Уважаемы родители, никто не знает вашего ребёнка лучше, чем вы. Сейчас мы предлагаем вам автопортреты ваших детей, вам предстоит, поднять табличку с тем номером, под которым изобразил себя ваш ребёнок.
2 конкурс
Узнай автопортрет (автопортреты дети рисуют накануне).
Ведущий. Уважаемы родители, согласитесь, что многие из вас в детском саду доходят только до раздевалки группы. Ваши дети сейчас проведут экскурсию по детскому саду, будьте очень внимательны. Потому что в конце экскурсии вы должны будете ответить на вопрос.
3 конкурс
Экскурсия
Видео экскурсия в музыкальный зал, методический кабинет, экологическую комнату, прачечную, детям задают вопрос. Родителям предлагается 4 варианта ответа, из которых они должны узнать правильный ответ.
1. Экскурсия в методическом кабинете. Вопрос: «Здесь наши воспитатели…?»
1. Совещаются.
2. Пьют чай.
3. Готовятся к занятиям.
4. Прячутся от заведующей.
2. Экскурсия на кухне. Вопрос: «Что за коробочка в руках у Алёши?».
1. Для специй.
2. Для иголок и ниток.
3. Для всякой вкуснятины.
4. Для украшений.
3. Экскурсия в экологической комнате. Вопрос: Какая она (вопрос о черепахе)?
1. Одинокая и грустная.
2. Земная.
3. Весёлая и шустрая.
4. Зелёная
4. Экскурсия в спортзале
Вопрос: «Запрещают спрыгивать со шведской стенки почему?»
1. Можно разбить стенку.
2. Свернуть голову.
3. Упасть.
4. Получить от воспитателя.
Ведущий. Сегодняшняя игра показывает, как вы замечательно знаете своих детей, знаете, о чём они вам говорят, а вот я предлагаю вам, отгадать тот предмет, который они вам сейчас будут показывать.
4 конкурс
Дети показывают жестами слова, а родители стараются узнать правильный ответ.
Алеша: 1. Лампочка 2. Диктор.
Шамиль 1. Елка 2. Диван.
Артём 1. Стул 2. Слон.
Катя 1. Лыжи 2. Змея.
5 конкурс для мам
«Собери мужа»
- на работу;
- на охоту;
- в баню;
- на дачу.
(Женам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.)
Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.
Игра со зрителями: «Вспомни пословицу о семье»
Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
Семья без детей, что… (часы без гирьки).
Где любовь да совет,… (там и горя нет).
Муж без жены - … (что гусь без воды).
На что и клад, коли… (в семье лад).
В каждой избушке…(свои погремушки).
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).
Семейный горшок… (всегда кипит).
6 конкурс
«Игра найди пару»
(Раздать папам нарисованные эмоции, а мамам пиктограммы обозначающие эти эмоции под музыку, пары танцую в хаотичном направлении, музыка останавливается: эмоции должны встать с той пиктограммой которая ей соответствует.)
Ведущий: Как хорошо вы знаете своих детей. А хотите проверить, как знают вас ваши дети? Что ж сейчас проверим. Предлагаю детям внимательно слушать вопросы, а отвечать нужно «мамочка» или «папочка», или «мамочка и папочка».
- Кто пришёл к тебе с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Кто мусор любит выносить?
- Кто косички заплетает?
- Дома кто полы подмёл?
- Кто тебя поцеловал?
- В садик кто тебя привёл?
- Кто похвалит лучше всех?
- Кто на свете лучше всех?
Фоновая музыка, продолжение видео презентации.
Ведущий: Подошла к концу встреча в нашей семейной гостиной. Сегодня наши участники доказали что они дружны, находчивы и креативны ,
на их примере мы поняли, что нужно любить и ценить счастье, которое рождается в семье, ведь где любовь да совет, там и горя нет.
Слово жюри. Награждение семей.
Читайте также |
---|
Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики»
Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики» Цели: 1. Развитие мышления, внимания, смекалки. 2. Приобщение детей к работе в коллективе. 3. Развивать чувство...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...