Конспект игры – викторины по этикету для старшего дошкольного возраста.

Организация игры: В каждой из двух команд по 8 человек.

Под музыку дети входят в зал. Поют песню «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского).

Затем команды садятся за отдельные столы. Сбоку – зрители – болельщики. Ведущий – воспитатель. Жюри за своим столом. На столе стоит волчок со стрелкой и разложены карточки с заданиями.

Ход игры: Сегодня у нас праздник. Чего вы ждете от праздника. Конечно же, улыбок, песен, сюрпризов, подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник – игра. Сегодня вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Выиграет та команда, которая больше наберет очков.

Задание. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте загадки об этих вещах (по 3 загадки для команды).

Среди кудрей гуляла

Зубчик потеряла.         (Расческа)

Сколько не смотри в него

Себя лишь видишь одного.   (Зеркало)

 

Штучка – одноручка

Носочек стальной, а хвост льняной.      (Игла и нитка)

 

Я из хлопка и из льна

Носовой бываю я,

Очень нужен он, друзья,

Его берите вы всегда.      (Носовой платок)

 

Жмёшь на кнопки - не баян,

Говоришь - не рация

Но летит за океан

Информация.      (телефон)

 

По полю ходила –

Клювом водила

Стёжечку оставила –

Точечку поставила.        (Ручка)

Задание. Угадайте, о каких столовых приборах здесь говорится?

Первой команде. Самый древний из столовых приборов. Во время еды держат в правой руке, им отрезают кусочки еды и отправляют их в рот (нож). Что едят с помощью ножа? (жаркое, антрекоты, сосиски, сардельки и т.д.)

Второй команде. Может быть деревянной, стальной, алюминиевой, серебряной и даже золотой. Назначение у нее простое – донести до рта жидкую пищу (ложка). Что едят с помощью ложки? (каши, творог, супы пюре и т.д.)

Задание. Прочитать по одному стихотворению, где есть добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром» - я кричу.

«Добрый день» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

 

- Где же твое здравствуй?

- Взял петух горластый.

- Где твое спасибо?

- Проглотила рыба.

- А скажи, пожалуйста,

Где твое пожалуйста?

- Пробежал сердитый пес

И «пожалуйста» унес.

- Ну, тогда, прощай!

- Куда ты? Отвернулись все ребята.

Не хотят со мной дружить.

Что мне делать? Как мне быть?

Задание. Ведущий читает отрывки м из сказок К.И.Чуковского.

Дети выбирают рисунок с изображением лица, которое подходит к данному тону.

Радостный.

То – то стало весело,

То – то хорошо.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Злой.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Удивленный.

Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик.

А в руках его горит

Маленький фонарик.

Испуганный.

Вдруг какой – то старичок – паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Музыкальная пауза.

Задание. 2 картинки с изображением девочек, которые допустили этикетные ошибки.

Посмотрите на картинки и скажите, какие этикетные ошибки допустили эти девочки?

Задание. На 2-х подносах разложена чайная и столовая посуда. Выбрать посуду, которая нужна для чаепития.

Задание. Конкурс капитанов. Правильная сервировка стола для обеда.

Задание. «Черный ящик». Что в нем лежит?

«Пойду у бабуле. Прогонит меня или нет? Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал. – Дай мне, пожалуйста, … (пирожка). Бабушка выпрямилась. Что попросил внук?

Подведение итогов.

Угощение.

Литература:

1. «Рабочая тетрадь по этикету» Л. Лихачева Екатеринбург «Уральское издательство» 2000г

2. Сказки К.И.Чуковского.

3. «Волшебное слово» В. Осеева.

4. «Золотой клубочек» (сборник загадок) Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издание 1994

5. «Этикет от А до Я». Н.В. Чудакова Издательство АСТ 1997г

6. Интернет – ресурсы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Читайте также

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...