Конкурс «Умники и умницы» на тему
«Нету лучше дружка, чем родная матушка»

(подготовительная группа)

Материал и оборудование

1. Эмблемы

2. Сказки для детей и родителей

3. Планшеты, фишки для оценки конкурсов

4. Музыкальные инструменты

Предварительная работа

1. Проведение родительского собрания на тему «Роль сказки в развитии речи детей».

2. Проведение конкурса «Сочиняем сказку»

3. Подготовка наглядного материала, Эмблем к проведению конкурса «Умники и умницы».

4. Чтение сказок и потешек в свободное время

5. Литературные игры.

Программное содержание

А) образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей знакомых литературных произведений.

2. Закреплять умение заканчивать фразу, начатую воспитателем.

Б) развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание детей.

2. Развивать интонацию, выразительность речи детей.

В) воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес к пословицам, сказкам, музыке.

2. Воспитывать любовь к маме.

3. Воспитывать желание участвовать в общей деятельности.

 

Ведущий: Добрый вечер дорогие мамы и уважаемые коллеги. Мне очень приятно приветствовать Вас в нашем уютном зале. Наш вечер мы посвящаем «Дню матери».

1 реб.: На свете много слов,

Но всех добрее и нежней одно

Из двух слов, простое слово «Мама»

И нет на свете слов дороже чем оно.

 

2 реб.: Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон Вам всем родные мамы

За то, что вы на свете есть.

 

3 реб.: За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы Вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Песня «Мама, лучший друг».

Ведущий: Мамы не только заботливые и добрые, но еще и очень умные.

Сегодня я предлагаю провести конкурс знатоков – «Умники и умницы» на тему «Нету лучшего дружка, чем родная матушка».

1 команда «Сказочники»

2 команда «Былинщики»

Поприветствуем их.

Для проведения конкурса нужно справедливое жюри, в состав которого входит:

1. Заведующая д/с: —

2. Старший воспитатель: —

3. Председатель родительского комитета.

Ведущий: Итак, начинаем наш конкурс знатоков «Умники и умницы».

О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим.

1 конкурс: Для наших прекрасных мам и называется он «Гимнастика ума».

Я начну, а вам нужно продолжить пословицу:

1. «При солнышке тепло (при матери добро)».

2. «Материнская забота в огне не горит, (в воде не тонет)».

3. «Птица рада весне, (а младенец матери)».

4. «Материнская ласка (конца не знает)».

5. «Нету лучше дружка, (чем родная матушка)».

6. «Материнская молитва (со дна моря подымет)».

7. «Куда матушка (туда дитятко)».

8. «Мать кормит детей (как земля людей)».

9. «Лучше матушки (друга не сыщешь)».

10. «Мать поет (ребенок хвалит)».

Ведущий: Ай да молодцы мамы все с заданием справились. А сейчас песня. Где песня льется, там легче живется. Запевайте песню шуточную, прибауточную.

Частушки.

1 реб.: Дорогие наши мамы

Мы частушка вам споем,

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлем.

 

2 реб.: Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

 

3 реб.: Сам почистить раз в году

Я решил сковороду

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

 

4 реб.: Подогрели суп и кашу

Соль посыпали в компот

Как пришла с работы мама

Много было ей хлопот.

 

5 реб.: Вова пол натер до блеска

Приготовил винегрет

Ищет мама, что же делать

Никакой работы нет.

 

Все: Мы старались пол мели,

И стирали и пекли

Вот порадовали мам,

Жаль, что все приснилось нам!

 

Все: Мы частушки петь кончаем

Нашим мамам обещаем

Слушаться всегда, во всем

Утром, вечером и днем.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс для детей, который поможет проверить знают ли они стихи и сказки. Называется этот конкурс «Найди ошибку и ответь».

1 стих: Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

 

2 стих: Матросская шапка, веревка в руке

Тяну я корзину (кораблик) по быстрой реке

И скачут котята(лягушки) за мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан».

 

3 стих: Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки

Надо к ним носок (карман) пришить

И конфеты положить.

 

4 стих: Нет, напрасно мы решили

Прокатить свинью(кота) в машине

Свин (кот) кататься не привык

Опрокинул грузовик.

 

5 стих: Идет медведь(бычок) качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается

Сейчас я упаду.

 

6 стих: Котика (зайку) бросила хозяйка

Под дождем остался котик (зайка)

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Ведущий: Хорошо со стихами разобрались, все ошибки исправили, а теперь посмотрим, как дела обстоят со сказками.

1 сказка: На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).

2 сказка: Куда нельзя садится медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек).

3 сказка: Что говорит кот Леопольд мышам? (не шалите, приходите в гости, вы мои друзья, давайте жить дружно).

4 сказка: С чем сидела старуха? (с тазом, с ведром, с решетом, с корытом.)

5 сказка: Что потеряла Золушка? (ботинок, калошу, башмачок, туфельку).

6 сказка: Кого поймал Емеля в проруби? (ботинок, русалку, щуку).

Ведущий: Молодцы! Сказки вы знаете хорошо, а теперь слово предоставляется жюри.

Танец «Кремена».

Ведущий: И снова наш конкурс продолжается.

Задание для мам «Скажи название сказки по нескольким фразам».

1. Даже имена у них были похожи: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

«Три поросенка».

2. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

3. Жили-были бабушка - старушка, внучка - хохотушка, курочка - квохтушка и мышка – норушка. «У страха глаза велики».

4. Проголодалась лиса, бежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли где-нибудь поживиться. Видит она везет мужик на санях мерзлую рыбу.

«Лисичка - сестричка и серый волк»

5. Жил-был старик и было у него три сына. Младшего все Иванушкой- дурачком звали. «Сивка-Бурка»

6. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. «Царевна-Лягушка»

Ведущий: А теперь задание для детей. Мы с вами поиграем в игру «Сказочное съедобное – несъедобное». Я вам буду бросать мяч и называть сказку, а вы будете называть героев из этой сказки.

1 сказка «Теремок»

Герои: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

2 сказка. Как называл автор героев и герои друг друга в сказке «Лиса и журавль»

Герои: куманек, голубчик-куманек, любезный кум, кумушка, кума.

3 сказка. «Три медведя»

Герои: Маша, Михайло Потапыч, Настасья Петровна.

4 сказка «Лиса и заяц»

Герои: Лиса, заяц, волк, бык, медведь, петух.

5 сказка «Маша и медведь»

Герои: бабушка, дедушка, Машенька, медведь.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Песня «С нами друг».

Ведущий: И снова задание для мам.

В какой сказке лиса обхитрила козла?

«Лиса и козел».

В какой сказке Лиса обхитрила волка?

«Лиса и волк».

Назовите сказки, в которых встречается лиса (волк, медведь и т.д.).

В какой сказке встречается число три?

«Три поросенка».

В какой сказке лиса поет песенку?

Кукареку, петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

«Кот, петух, лиса».

Ведущий: Хорошо, молодцы наши мамы, и здесь они не растерялись. А сейчас задание для наших детей. Я буду вам читать загадки, а отгадками являются слова, которые обозначают то, что необходимо маме для приготовления вкусного обеда.

1. Как на нашей грядке,

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Летом зеленеют, к осени краснеют.

(помидор).

 

2. Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(огурец).

 

3. Хотя я сахарной зовусь

Но от дождя я не размокла

Кругла, вкусна

Узнали вы? Я (свекла).

 

4. Кругла, а не месяц

Желта, а не масло

Сладка, а не сахар,

Сладка на вкус

С хвостом, а не мышь.

(репа).

 

5. Уродилась я на славу

Голова была кудрява

Кто любит щи

Меня в них ищи.

(Капуста).

 

6. Красная девица

Росла в теплице

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь).

 

7. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он не драчун, а (лук).

 

8. Маленький, горький,

Луку брат (чеснок).

 

9. Под землей птица гнездо свила,

Яйца нанесла (картошка).

 

10.Телятки гладки

Привязаны к грядке (кабачок).

Ведущий: Хорошо, молодцы все загадки отгадали.

Слово предоставляется жюри.

Стихи.

1реб.: Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей,

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

 

2реб.: Чтоб повседневные заботы

С лица улыбки не сгоняли

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени, грусти и печали.

 

3реб.: Чтоб осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

И чтобы детский голосок

Лишь смехом нарушал порядок.

 

4реб.: Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

 

5реб.: Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас, как выходной.

 

6реб.: Мы хотим ,чтоб без причины

Вам дарили бы цветы,

Улыбались бы мужчины

От вашей чудной красоты.

Ведущий: Уважаемые мамы в эти игры вы можете поиграть в свободное от дел время.

И в завершении нашего праздника уважаемые мамы примите в подарок песню Светланы Лазаревой «Мама».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...