Сценарий проведения «Посиделок» по теме:
«Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»

Задача: Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества.
Цель: - Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.
- Продолжать знакомить с обычаями русского народа.

Оформление: Изба с русской утварью, лавочки с прялками.

 

Матушка встречает гостей в зале:

- Давно Вас ждем поджидаем

Посиделки не начинаем!

«Хозяин весел и гости радостны», «Желанный гость зову не ждет»

(звучит русская народная музыка).

Входят поочередно парами участники посиделок с вышивками, поделками, музыкальными инструментами. Рассаживаются, каждый занят своим делом, ремеслом.

Матушка:

- Удобно ли Вам? Всем ли места хватило? (обходит пряху, которая прядет)

Да не моя то царевна?

Да не моя ли королевна?

Сидит она на золотой прялке

Да она в красном сарафане

Да на головушке платочек

Да ровно аленький цветочек.

Какова пряха, такова и рубаха!

Девочки исполняют песню «Прялица»

Матушка: Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

Дети исполняют шутливые диалоги:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

***

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди его сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

***

- Сынок, сходи за водицей на речку.

- Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу ешь.

- Чтож, раз мать велит – надо идти!

Выходит матушка (кланяется)

- Где песня льется,

- Там легче живется!

Исполняется р.н.песня «Млада»

Девочка:

- Эх, топни нога, топни правенькая,

Я плясать пойду, хоть и малденькая.

- Пойду плясать по соломушке,

- Раздайся народ по сторонушке!

Дети исполняют частушки:

Я частушек много знаю

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Дроби бей, дроби бей -

Под ногою воробей,

Под другою серый гусь
А плясать то не боюсь.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась

Надо пляской помогать!

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

Сидит ежик на березе-

Новая рубашка,

На голове сапожок,

На ноге фуражка!

Балалаечка-гудок

Свое дело знает,

Она в Ванькиных руках

Хорошо играет!

Исполняется р.н. песня «Во кузнице»

Матушка: Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да сказочку послушать?

Жили-были дед да баба.
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко
Не простое, золотое.

Начинается инсценировка сказки О. Высотской «Золотое яичко»
Баба: - Эй, старик, проснись скорей!
Дед: - Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба: - Да смотри, что я нашла
Наша курочка-пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед: - Ну снесла, какое дело!
Что ты, баба обалдела?
Баба: - Да яйцо-то не простое,
А, гляди-ка, золотое
Дед: - Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатеем.
Баба: - Погляди, горит как дар
Дед: - Не случится бы пожар!
Баба: - Ох, горит, слепит глаза!
Дед: - Чудеса!
Баба: - Чудеса!
Дед: - Ты в сундук запри его.
Раздаётся стук в дверь.
Баба: -  Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло
.

Дед: - Ты пойди, запри засов,
Да спустить бы надо псов,
Баба (возвратившись) :
- В среду в город я поеду
Там базар бывает в среду
Богатеев много там!
Им яичко и продам
Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук.

Шаль в цветочках голубую,

До краев набью сундук.

Дед : - Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты,

И беседки по углам.

Баба: - Наказанье с глупым мужем!

Что ты старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

Я за эти за беседки,

Засмеют тебя соседки.

Дед: - Пусть смеются, мне не жалко.

Баба: - Да, уймись ты, не кричи,

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

Дед: - Я хозяин или нет?!

Баба: - Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

И скорлупки не осталось,

Всем куда-то подевалось!

Дед: - Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда

Будем жить как раньше жили,

И работать, как всегда!

Матушка:

- А умелые руки,

Не знают скуки.

Кто трудился от души,

Веселись теперь, пляши!

Исполняется танец «Кадриль»

Матушка:

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собитайся, детвора -

Ждет вас русская игра!

Проводится игра» Гори, гори ясно»
Матушка:
Ребята, сегодня мы с вами узнали, как проводили время наши предки в старину долгими зимними вечерами. Приглашаю вас на чаепитие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Никто не забыт, ничто не забыто

Никто не забыт, ничто не забыто В настоящее время необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, любовь к...

Читайте также

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...