Конспект развлечения «Идем Весну выручать»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в парке или роще.
Дети собираются у входа, ведущий выходит к детям и говорит, что сейчас они пойдут гулять в рощу. Появляется почтальон, он вручает ведущей срочную телеграмму. Ведущий читает: «С Весной случилась беда, помогите. Медведь.»
Вед: Вы слышали, ребята? Что-то случилось с Весной, она попала в беду. Нужно обязательно ей помочь. Скорее в лес!
(Все идут в рощу. Как только дети входят в рощу, слышится крик «Помогите!» дети идут на зов и видят Деда Мороза, привязанного к дереву. Подходят к нему, освобождают.)
Вед: Что случилось, дед Мороз?
Дед Мороз: Ой, беда, ой, беда! Был я у себя дома, на далеком Севере. Вдруг налетел вихрь, подхватил меня и очутился я здесь, а передо мной стояла баба Яга. Привязала она меня к дереву и наказала все вокруг заморозить, а Весну – красну к себе в избушку увела.
Вед: Дед Мороз, ты же волшебник, неужели ты не мог с бабой Ягой справиться?
Дед Мороз: Я без своего посоха волшебного никакие чудеса сделать не могу.
Вед: А где же твой посох?
Мороз: Дома остался… что же делать?
Вед: Не горюй, дед Мороз, сейчас что-нибудь придумаем. Нужно найти медведя, который прислал нам телеграмму. Наверное, он что-нибудь знает. Давайте позовем его.
(Дети ходят по лесу, зовут медведя. Появляется медведь.)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Я уж не знал, что и делать. Баба Яга Весну-красну к себе в избушку забрала, хочет, чтобы в лесу все цветы завяли, чтоб деревья не распускались, ой, беда!
Вед: Подожди, Миша, давай что-нибудь придумаем. Ты знаешь, где избушка бабы Яги?
Медведь: Знаю.
Вед: Пойдем скорее к ней.
Медведь: Путь туда не близкий, да и очень опасный. Баба Яга по пути все дороги и кусты заколдовала, а ворон своих послала за всем следить, чтоб никто к её избушке не добрался.
Вед: А у нас ребята смелые, не боятся ничего, правда?
Медведь: Тогда нужно сначала следы запутать, чтоб никто не смог нас найти. Станьте все друг за другом, и, тихо, на носках, идите за мной. Идти надо след в след, чтобы перехитрить бабу Ягу.
(Дети становятся друг за другом и за медведем идут змейкой по лесу, «запутывают следы». В конце выходят на дорогу.)
Медведь: Теперь осторожней, не угодить бы в ловушку к бабе Яге.
(Дети идут по направлению к большой поляне, по дороге проходят по бревну, перепрыгивают канаву, проползают под веревкой и т.д. выходят на поляну. Раздается свист, появляется баба Яга.)
Яга: Это куда же вы, касатики, собрались?
Дед Мороз: Баба Яга, дети в гости к тебе собрались, про Весну-красну спросить.
Медведь: Да что ты её уговариваешь? Где Весна-красна? Подавай её сюда!
Яга: Ах, вот вы как! Ну, берегитесь!
(баба Яга начинает кружиться, разметая метлой, приговаривая)
Яга: Я – баба Яга, костяная нога
Приходите в гости, обломаю кости.
(Дети разбегаются, прячутся за деревья, там они собираются около деда Мороза. Баба Яга в это время ходит по поляне и угрожающе машет метлой.)
Вед: Что же нам делать? Дед Мороз, что нам делать?
Мороз: Читал я в старинной книге о волшебной силе весенних цветов. Если сплести венок и з таких цветов, он любого злодея сделает добрым. Но только это очень трудно. Вы должны сорвать только один цветок и сделать это молча. Если кто-нибудь скажет хоть слово или сорвет два цветка, венок не будет обладать волшебной силой.
(Дети рвут по одному цветку, ведущий делает венок.)
Мороз: А теперь самое трудное. Нужно одеть его на голову бабе Яге. Кто самый смелый?
(Выбирают смельчака, объясняют ему, что нужно подойти сзади и положить венок на голову бабе Яге. Остальные дети, во главе с дедом Морозом и медведем отвлекают бабу Ягу разговорами, спрашивают у неё, куда она Весну спрятала, зачем и т.п..
Тем временем ребенок подкрадывается сзади и кладет венок на голову бабе Яге. Баба Яга хватается за сердце.)
Яга: Ой! Ой! Что это со мной? Что-то стучит у меня внутри, я, наверное, умираю! Умираю! Умираю!
Дед Мороз: Нет, баба Яга, ты не умираешь, это забилось твоё сердце, доброе сердце.
Яга: У меня доброе сердце?
Мороз: Оглянись вокруг!
Яга: Цветочки! Травка! Солнышко какое! А ребята какие веселые! Ой, как хорошо!
Мороз: А ты ведь хотела все это погубить, Весну-красну упрятала, выпусти её скорее.
Яга: Ой, милые мои ребятушки, я со злости так наколдовала, что теперь и сама ничего поделать не могу.
Чтобы позвать весну, нужно поиграть в волшебную дудочку, а я её высоко спрятала, теперь сама не достану.
Медведь: Ничего, достанем, показывай, где она.
(Идут к дереву, на котором высоко висит дудочка.)
Мороз: Ребята, есть ли среди вас меткие стрелки? Кто сможет сбить дудочку?
(Дети по очереди пытаются сбить дудочку мячом. Тому, кто попал в дудочку, она опускается в руки, он играет на ней, из-за деревьев выходит Весна.)
Весна: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дед Мороз! Что-то задержался ты здесь, уже мое время.
Мороз: А это не я виноват, это все она. Я вот теперь не знаю как и домой вернусь, посоха волшебного у меня нет.
Яга: Дед Мороз, прости ты меня, старую, я все это сделала, я и исправлять буду. Весна – красна пусть с вами остается, а деда Мороза я сама домой отвезу. Садись, дед Мороз, на мою метлу.
(Садятся, улетают.)
Весна проводит с детьми игры и хороводы.
В конце ведущий говорит, что детям пора возвращаться в детский сад, прощаются с весной. Весна приглашает детей в гости.
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного утренника
Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...
Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»
Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...