Сайт для воспитателей детских садов



Конспект игры – путешествия «В гости к Снеговику»

(для детей 3 – 4 лет)

Программное содержание:

1. Формировать умение детей выкладывать готовые формы в центре листа;

2. развивать представление о свойствах снега (холодный, легкий, белый, липкий, мягкий, от тепла тает);

3. Упражнять детей в ходьбе по узкой доске, в перешагивании через предметы, в подлезании под дугу;

4. Закреплять умение читать небольшие стихотворения;

5. Вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, воспитывать доброжелательность.

Словарная работа: липкий, мягкий, легкий, тает.

Материал: два таза со снегом, доска, кубики (5 шт.), дуга, коробка со снежками – мулежами, елочки, стихотворение Л. Самониной, нарисованный снеговик (с веселым и грустным настроением), листы бумаги, заготовки для выкладывания снеговика на каждого из детей.

 

Игра – путешествие

Дети сидят на стульчиках. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, это позвонил Снеговик. Он приглашает нас в гости, в сказочный лес, поиграть с ним. Вы хотите пойти к нему в гости?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Дорога предстоит трудная. Сначала надо перейти через речку по мостику (дети проходят по доске), затем нужно перешагивать через глубокие сугробы (ходьба с перешагиванием через кубики), а потом подлезть под упавшее дерево (подлезание под дугу).

Воспитатель: Вот мы и пришли к Снеговику. Здравствуй, Снеговик. Снеговик радуется ребяткам, теперь ему будет с кем поиграть.

Посмотрите, ребята, что нам приготовил Снеговик (воспитатель обращает внимание детей на тазы со снегом). Что это, ребята? Может быть, это мука или сахар? Как вы догадались? Потрогайте, какой он? (ответы детей).

Воспитатель (обобщает): Правильно, ребята, это снег. Он белый, мягкий, легкий, холодный. Посмотрите, если его подержать в руке, что с ним происходит? Правильно, он начинает таять. Как вы думаете, почему? Да, верно, это потому, что руки теплые, а снег холодный, он в руках тает.

Воспитатель: А еще какой снег бывает? Правильно, липкий, из него можно лепить. Что можно лепить из снега? И снежные комки, горку, снежные фигурки, и снеговика.

Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? Почему? Верно, в снегу есть грязь, если она попадет в рот, то человек начнет болеть. Поэтому нельзя брать снег в рот. Посмотрите, что случилось со снегом в тазу? Да, он растаял, и там видна грязь. А еще, почему нельзя брать его в рот?.. (смена выражения настроения веселого снеговика на грустное).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Снеговика. Что с ним случилось? Как вы думаете, почему? Как можно развеселить его, поднять ему настроение? (варианты ответов детей). Может быть, расскажем Снеговику стихотворение?

Дети вместе рассказывают стихотворение Л.Самониной:

Как обычно в январе

Много снега на дворе,

Только это не беда –

Слепим мы снеговика!

Воспитатель: посмотрим на Снеговика. Какой он? Опять Снеговик грустный. Почему он грустный? Он стоит совсем один, не с кем ему поиграть. Как мы ему поможем? Давайте сложим ему друзей – снеговиков. Посмотрите, в тарелочках лежат детали для снеговиков. Какой формы эти детали? Какой круг положим вниз? Какой возьмем потом? Правильно, сначала нужно взять самый большой круг, а потом маленький. Что наденем Снеговику на голову? А чего еще нет у Снеговика?

Дети: Рук.

(Пока дети выстраивают снеговиков, воспитатель меняет выражение Снеговика грустное на веселое).

Воспитатель: Ребята, какие хорошие у нас получились Снеговики. Посмотрите наш Снеговик стал улыбаться. Какое у него настроение? За то, что вы развеселили Снеговика, он приготовил для вас сюрприз (воспитатель достает коробочку, в которой лежат снежки – муляжи). Поиграем в снежки.

Воспитатель: Хорошо кидаете, весело поиграли. А теперь поможем Снеговику собрать снежки.

(Дети собирают снежки в коробку).

Воспитатель: Спасибо, говорит Снеговик ребятам. Интересно ему было с вами. Почему ему было интересно? (итог игры). Но нам пора возвращать обратно. Будем прощаться.

Воспитатель: До свиданья, Снеговик, не скучай, мы еще придем к тебе в гости. А чтобы нам не идти в детский сад через лес, я скажу волшебные слова, и мы снова очутимся в своей группе. Вокруг себя повернись и в группе очутись.

 

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: Мозаика – Синтез, 2010;
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010.




Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Мастер-класс (вторая младшая группа) Интегрированное занятие с использованием об…

Мастер-класс (вторая младшая группа) Интегрированное занятие с использованием образовательных областей: музыка, здоровье, коммуникация, познание Тема: «Сказка в танце»   Цель: Развитие личности посредством музыкально-ритмических...

Конспект ООД «Путешествие с Никитошкой» для детей первой младшей группы

Конспект ООД «Путешествие с Никитошкой» для детей первой младшей группы   ООД интегрированного типа включает в себя следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие...

Мастер класс для воспитателей по лепки «Щука»

Мастер класс для воспитателей по лепке«Щука» Нам понадобится пластилин четырех цветов (зеленый, коричневый, белый, желтый).   1. Из зеленого пластилина лепим конусообразный жгут. Затем...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство