Конспект игры – путешествия «В гости к Снеговику»

(для детей 3 – 4 лет)

Программное содержание:

1. Формировать умение детей выкладывать готовые формы в центре листа;

2. развивать представление о свойствах снега (холодный, легкий, белый, липкий, мягкий, от тепла тает);

3. Упражнять детей в ходьбе по узкой доске, в перешагивании через предметы, в подлезании под дугу;

4. Закреплять умение читать небольшие стихотворения;

5. Вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, воспитывать доброжелательность.

Словарная работа: липкий, мягкий, легкий, тает.

Материал: два таза со снегом, доска, кубики (5 шт.), дуга, коробка со снежками – мулежами, елочки, стихотворение Л. Самониной, нарисованный снеговик (с веселым и грустным настроением), листы бумаги, заготовки для выкладывания снеговика на каждого из детей.

 

Игра – путешествие

Дети сидят на стульчиках. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, это позвонил Снеговик. Он приглашает нас в гости, в сказочный лес, поиграть с ним. Вы хотите пойти к нему в гости?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Дорога предстоит трудная. Сначала надо перейти через речку по мостику (дети проходят по доске), затем нужно перешагивать через глубокие сугробы (ходьба с перешагиванием через кубики), а потом подлезть под упавшее дерево (подлезание под дугу).

Воспитатель: Вот мы и пришли к Снеговику. Здравствуй, Снеговик. Снеговик радуется ребяткам, теперь ему будет с кем поиграть.

Посмотрите, ребята, что нам приготовил Снеговик (воспитатель обращает внимание детей на тазы со снегом). Что это, ребята? Может быть, это мука или сахар? Как вы догадались? Потрогайте, какой он? (ответы детей).

Воспитатель (обобщает): Правильно, ребята, это снег. Он белый, мягкий, легкий, холодный. Посмотрите, если его подержать в руке, что с ним происходит? Правильно, он начинает таять. Как вы думаете, почему? Да, верно, это потому, что руки теплые, а снег холодный, он в руках тает.

Воспитатель: А еще какой снег бывает? Правильно, липкий, из него можно лепить. Что можно лепить из снега? И снежные комки, горку, снежные фигурки, и снеговика.

Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? Почему? Верно, в снегу есть грязь, если она попадет в рот, то человек начнет болеть. Поэтому нельзя брать снег в рот. Посмотрите, что случилось со снегом в тазу? Да, он растаял, и там видна грязь. А еще, почему нельзя брать его в рот?.. (смена выражения настроения веселого снеговика на грустное).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Снеговика. Что с ним случилось? Как вы думаете, почему? Как можно развеселить его, поднять ему настроение? (варианты ответов детей). Может быть, расскажем Снеговику стихотворение?

Дети вместе рассказывают стихотворение Л.Самониной:

Как обычно в январе

Много снега на дворе,

Только это не беда –

Слепим мы снеговика!

Воспитатель: посмотрим на Снеговика. Какой он? Опять Снеговик грустный. Почему он грустный? Он стоит совсем один, не с кем ему поиграть. Как мы ему поможем? Давайте сложим ему друзей – снеговиков. Посмотрите, в тарелочках лежат детали для снеговиков. Какой формы эти детали? Какой круг положим вниз? Какой возьмем потом? Правильно, сначала нужно взять самый большой круг, а потом маленький. Что наденем Снеговику на голову? А чего еще нет у Снеговика?

Дети: Рук.

(Пока дети выстраивают снеговиков, воспитатель меняет выражение Снеговика грустное на веселое).

Воспитатель: Ребята, какие хорошие у нас получились Снеговики. Посмотрите наш Снеговик стал улыбаться. Какое у него настроение? За то, что вы развеселили Снеговика, он приготовил для вас сюрприз (воспитатель достает коробочку, в которой лежат снежки – муляжи). Поиграем в снежки.

Воспитатель: Хорошо кидаете, весело поиграли. А теперь поможем Снеговику собрать снежки.

(Дети собирают снежки в коробку).

Воспитатель: Спасибо, говорит Снеговик ребятам. Интересно ему было с вами. Почему ему было интересно? (итог игры). Но нам пора возвращать обратно. Будем прощаться.

Воспитатель: До свиданья, Снеговик, не скучай, мы еще придем к тебе в гости. А чтобы нам не идти в детский сад через лес, я скажу волшебные слова, и мы снова очутимся в своей группе. Вокруг себя повернись и в группе очутись.

 

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: Мозаика – Синтез, 2010;
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.-М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)