Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожная азбука»

Задачи:

1. Закрепить знания у детей о правилах дорожного движения.

2. Способствовать развитию чувства осторожности, самосохранения.

3. Воспитывать навыки осознанного пользования знаниями правил дорожного движения в повседневной жизни.

Участники:

Ведущие (взрослые): Незнайка, Светофор – Светофорыч, Дядя Степа – полицейский.

 

Ход развлечения:

Незнайка (на самокате):

Светофоры, светофоры,

Для чего они нужны?

Я лечу на самокате

Мне и знаки не важны!

- Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки), ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу (переворачивает), будет красивее! (Уезжает).

Дядя Степа (возмущаясь):

- Беда! Кто это натворил? Без дорожных знаков может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители! Дорожные знаки должны быть на своих местах. Знаки эти разрешают и запрещают.

- Ребята, поможете мне вернуть дорожные знаки, отгадав их?

(Игра «Назови знак», игра – соревнование «Разложи по местам».)

Загадки:

1. По полоскам черно – белым человек шагает смело.

(Знак «Пешеходный переход» - ребенок находит и переворачивает.)

2. Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)

3. Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (знак «Движение на велосипеде запрещено»)

4. Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу лучше обойти! (знак «Дорожные работы»)

Светофор – Светофорыч (входит печальный, шатаясь налево, направо, ничего не понимая):

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

Дядя Степа:

- Что с тобой, мой друг?

Светофор – Светофорыч:

- Незнайка закрасил мои цвета, теперь я все путаю.

Дядя Степа:

- Светофор – Светофорыч, не переживай! Дети помогут тебе.

(Ребенок прикрепляет цвета в правильном порядке.)

Светофор – Светофорыч:

- Спасибо, друзья! Теперь я в порядке и могу с вами поиграть!

(Игра «Цветные автомобили».)

Незнайка (играет в мяч между автомобилями):

Нет игры на белом свете веселее, чем футбол.

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

(Бьет мяч, он вылетает на дорогу, звук тормозов.)

Дядя Степа (свистит, говорит Незнайке):

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Светофор – Светофорыч (Незнайке):

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Ребенок 1 (Незнайке):

Утром проснешься ты, выйдешь из дома,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет.

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»

(показывает на красный цвет).

Ребенок 2 (Незнайке):

Желтый зажжется – чуть – чуть подожди (показывает на желтый цвет).

Ребенок 3 (Незнайке):

Вспыхнет зеленый – спокойно иди. (показывает на зеленый).

Незнайка:

- Я все понял, простите меня!

Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!

Светофор – Светофорыч:

- Я светофор добрый, могу с вами, и поиграть! (объясняет правила)

Игра «Цвета светофора» - на внимание

Дядя Степа:

По городу, по улице не ходят просто так!

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Светофор – Светофорыч:

- Запомнили? А теперь закрепим ваши знания! Незнайка, поиграй с детьми в игру «Водители и пешеходы».

(Проводится игра «Водители и пешеходы», Светофор – Светофорыч регулирует движение.)

Незнайка:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Светофор – Светофорыч:

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения!

Дядя Степа:

Пешеходы и водители!

Знать должны вы убедительно:

И хождение и вождение по правилам дорожного движения!

Все вместе:

Прощаться нам с вами подошла пора! До свидания, друзья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных…

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...