КВН «Знатоки ПДД»
(подготовительная к школе группа)

Цель: популяризация знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, о правилах поведения пешеходов на улице;

- Развивать внимание, аналитико – синтетические способности,

умение ориентироваться в пространстве;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

Оборудование:

- эмблемы команд «Светофор» (16 штук), «Пешеходы (16 штук),

- 4 картины «Пешеходу – малышу»,

- 2 светофора для раскрашивания,

- дорожные знаки (12 штук),

- дома, деревья из картона,

- светофор статичный, жезл полицейского, фуражка полицейского,

- детские коляски, самокаты, велосипеды,

- «удостоверения водителей»,

- знаки, нарисованные на бумаге (6 штук).

 

Ход:

Команды входят под марш, строятся друг напротив друга.

Ведущий:

- Дети, мы много говорили о ПДД, играли. Сегодня мы проведем КВН «Знатоки ПДД». В КВНе участвуют 2 команды «Светофор» (группа №2) и команда «Пешеходы» (группа №8). Каждый из вас должен показать знания ПДД, умения в некоторых этапах применить их по сигналу. Оценивать ваши действия, ответы будет жюри в составе: лейтенант полиции, заведующий нашего ДОУ Зайцева В.А., старший воспитатель нашего ДОУ Пожидаева Т.А.

 

I этап. Приветствие команд.

Команда «Светофор»:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт.

Команда «Пешеход»:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Все дети хором: Наш девиз: «Правила дорожные знать каждому положено».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

- Наши капитаны на КВН идут,

Смекалка и знания к победе приведут.

 

II этап. Конкурс капитанов.

Задание капитану команды «Светофор» - Рассказать о правилах поведения пешеходов на улице.

Задание капитану команды «Пешеходы» - Рассказать о дороге, дорожных знаках.

Оценка жюри 2 конкурсов (за каждый правильный ответ 2 балла).

 

III этап. Светофор и знаки. В конкурсе участвуют по 3 человека от каждой команды.

Задания:

Команде «Светофор».

1) Пройти 3 шага вперед, 2 шага вправо, шаг – назад, закрасить верхний свет светофора.

Команде «Пешеход».

1) Пройти 3 шага вперед, 2 шага вправо, шаг – назад, закрасить нижний свет светофора.

Команде «Светофор» и команде «Пешеход».

2) Встать друг против друга, повернуться спиной друг к другу, пройти вперед 3 шага, повернуться лицом к детям, рассказать какие знаки изображены, что они обозначают.

Команде «Светофор» и команде «Пешеход».

3) Встать друг за другом и пройти 4 шага назад, повернуться налево, сделать шаг назад

Оценка жюри.

 

IV этап. Конкурс «Ситуация». Участвуют все дети.

Команде «Светофор»: «Дети старшей группы пошли в лес, по дороге они бежали, догоняя друг друга. Какие правила нарушили дети?»

Команде «Пешеход»: «У Сережи день рождения, ему радостно. В автобусе он громко смеется, выглядывает в окно. Какие правила нарушил Сережа?».

Команде «Светофор»: «Коле 4 года, он едет с мамой в трамвае к бабушке, и представляет, как он первым выйдет из трамвая и побежит к бабушке. Как надо вести себя Коле?»

Команде «Пешеход»: «Айдар учится в 1 классе, ему купили велосипед. Он обрадовался, сел на велосипед и уехал. Какие правила надо знать Айдару?»

Ответы детей и оценка жюри.

 

V этап. Конкурс «Дорисуй дорожный знак и расскажи о нем». Участвуют по 2 человека от каждой команды.

Ответы детей и оценка жюри

 

VI этап. Конкурс «Строим улицу» Участвуют по 2 человека от каждой команды.

Команде «Светофор» - расставить светофоры и дорожные знаки.

Команде «Пешеход» - расставить дома, посадить деревья.

 

VII этап. «Разрешается – запрещается». Сюрпризный момент – появляется Емеля. Емеля идет по дороге, не соблюдая никаких правил.

Ведущий:

- Очень хорошо Емеля, что ты пришел к нам в гости. Но только ты шел по дороге, нарушая ПДД.

- Дети, Емеля пришел из очень старой сказки, когда еще не было дорожных знаков. Поэтому он и нарушил правила. Расскажите , какие правила нарушил Емеля?

Ответы детей.

- Емеля, послушай стихи.

Команде «Светофор» - рассказать, что разрешается.

Команде «Пешеход» - рассказать, что запрещается.

Ответы детей и оценка жюри

 

VIII этап. Эстафета. Принимают участие все члены команд.

Ведущий:

- Участники из каждой команды должны пройти, проехать по улице , выполняя правила. Дети одной из команд для другой подают разные сигналы светофора и регулировщика. Дети отвечают, и совершают необходимые действия. Потом аналогичные задания для другой команды.

Ответы детей и оценка жюри. Жюри подводит итоги всех 8 этапов КВН, оглашаются победители – команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем участникам лейтенант полиции вручает памятные подарки – фликеры, брелоки, шевроны.

Дети по марш выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Читайте также

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...