Сценарий ко дню матери «Для мамочки сердечко»
(подготовительная группа)
Цели: продолжать воспитывать уважение к маме и родным; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя и умение составлять небольшие рассказы; учить передавать эмоциональное настроение в рисунке.
Предварительная работа: Беседы. Рассматривание портретов женщин. Разучивание стихов. Изготовление поздравительных открыток в виде сердечка.
Оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Звучит песня о маме. Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Как вы думаете, почему мы пригласили к нам ваших мам?
Дети: Потому что сегодня «День Матери».
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Каждое последнее воскресенье ноября наша страна празднует «День матери».
Просмотр презентации фотографий мам с детьми.
Воспитатель: Дорогие мамы послушайте стихотворение, которое приготовили для вас ваши дети (Е. Благинина «Посидим в тишине»)
1. Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
2. Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
3. И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
4. Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Воспитатель: Скажите ребята, а почему девочка не играла? (мама спит)
- А почему мама спит? (она устала)
- Подумайте и скажите: - Что делает мама целый день? Ответы детей.
- А теперь я задам вам вопрос на внимание! В какие игрушки девочка не стала играть и, что ей еще хотелось поделать? Ответы детей.
- Когда девочка тихо сидела в комнате, она увидела, что по комнате, что-то метнулось, скользнуло прямо к ней. Что это было? (солнечный луч)
- Девочке показалось, что луч, ей что-то шепнул. Что ребята? (посидим в тишине)
- Девочка очень любит свою маму, поэтому не стала шуметь, пока мама спит. Она нашла другую игру, тихую, наблюдать за солнечным зайчиком. Как он двигается, скользит по комнате.
- Какие добрые слова вы говорите своей маме? (ответы детей)
- Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть.
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты в лево и вправо)
А за шалости ругает? (дети грозят указательными пальчиками)
Кто печет пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями вправо, влево)
Это мама каждый знает! (дети подпрыгивают, руки вверху).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие есть пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы о маме.
1. При солнышке тепло - при матушке добро.
2. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матушке.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребенок.
6. Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель: Мы все хорошо знаем, что мамы добрые, ласковые, заботливые. А теперь кто хочет рассказать о своей маме. Как ее зовут? Какой у нее характер? Чем любит заниматься? Как вы ее любите?
Ответы детей.
Ребята благодарят своих мам за доброе сердце и дарят им открытки.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Сварим суп и компот»
Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...
Проект в подготовительной группе «Космос и мы»
Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...
Технология использования Лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...