Сценарий ко дню матери «Для мамочки сердечко»
(подготовительная группа)

Цели: продолжать воспитывать уважение к маме и родным; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя и умение составлять небольшие рассказы; учить передавать эмоциональное настроение в рисунке.

Предварительная работа: Беседы. Рассматривание портретов женщин. Разучивание стихов. Изготовление поздравительных открыток в виде сердечка.

Оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши.

 

Ход занятия.

Звучит песня о маме. Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Как вы думаете, почему мы пригласили к нам ваших мам?

Дети: Потому что сегодня «День Матери».

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Каждое последнее воскресенье ноября наша страна празднует «День матери».

Просмотр презентации фотографий мам с детьми.

Воспитатель: Дорогие мамы послушайте стихотворение, которое приготовили для вас ваши дети (Е. Благинина «Посидим в тишине»)

1. Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

 

2. Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

 

3. И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

 

4. Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Воспитатель: Скажите ребята, а почему девочка не играла? (мама спит)

- А почему мама спит? (она устала)

- Подумайте и скажите: - Что делает мама целый день? Ответы детей.

- А теперь я задам вам вопрос на внимание! В какие игрушки девочка не стала играть и, что ей еще хотелось поделать? Ответы детей.

- Когда девочка тихо сидела в комнате, она увидела, что по комнате, что-то метнулось, скользнуло прямо к ней. Что это было? (солнечный луч)

- Девочке показалось, что луч, ей что-то шепнул. Что ребята? (посидим в тишине)

- Девочка очень любит свою маму, поэтому не стала шуметь, пока мама спит. Она нашла другую игру, тихую, наблюдать за солнечным зайчиком. Как он двигается, скользит по комнате.

- Какие добрые слова вы говорите своей маме? (ответы детей)

- Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поет?     (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает?   (повороты в лево и вправо)

А за шалости ругает? (дети грозят указательными пальчиками)

Кто печет пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями вправо, влево)

Это мама каждый знает! (дети подпрыгивают, руки вверху).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие есть пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы о маме.

1. При солнышке тепло - при матушке добро.

2. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матушке.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребенок.

6. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Мы все хорошо знаем, что мамы добрые, ласковые, заботливые. А теперь кто хочет рассказать о своей маме. Как ее зовут? Какой у нее характер? Чем любит заниматься? Как вы ее любите?

Ответы детей.

Ребята благодарят своих мам за доброе сердце и дарят им открытки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Читайте также

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...