Развлечение «Олимпийские игры»
с детьми подготовительной группы

Цель: способствовать формированию представлений детей о событиях общественной жизни.

Задачи:

1.Выявления уровня знаний детей о предстоящей Олимпиаде-2014;

2. Совершенствование навыка беседы через ответы на вопросы воспитателя;

3. Способствовать выразительному чтению стихов;

4. Продолжать формировать понятие «отсчет предметов»;

5. Классификация предметов по определенным признакам, д/игры «Выбери лишний», «Соедини линией»;

6. Совершенствование навыка исполнения танцевальных движений;

7. Развитие памяти, внимания.

Планируемый результат: дети получат знания о важном спортивном событии в стране – олимпиаде в Сочи-2014.

Предварительная работа: чтение книг, беседы по теме, рисунки, экскурсия по СК «Юность», «Веселые старты» в спорткомплексе, занятие в библиотеке, просмотр мультфильмов, работа с родителями (оформление папок-альбомов про олимпийские игры).

Материалы: эл. презентация, спорт. форма для детей, костюмы для девочек, исполняющих роль гречанок, олимпийский огонь, флаг, картон, цветные круги (голубой, зеленый, желтый, черный, красный), клей, музыкальный материал: Олимпийский гимн-2014, танец «Сиртаки».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое важное событие произойдет скоро в Пышминском районе?

Дети: Пышминскому району исполняется 90 лет. Это день рождения района. Все люди нашего района готовятся к этому празднику.

Воспитатель: Как готовятся?

Дети: Готовятся показывать концерты, будут награждать самых трудолюбивых людей, которые хорошо работают. Пашут землю, работают на ферме, выращивают хлеб, учат в школе, лечат людей, пишут стихи.

Что еще люди всей земли делают вместе? (ответы детей: работа экологов, спасателей, спортсмены приезжают на олимпийские игры, космонавты, договариваются, чтобы был мир и не было войны).

Воспитатель: Да, правильно. А какое событие произойдет этой зимой в нашей стране?

Дети: В нашей стране будут проходить Олимпийские игры.

Воспитатель: Ребята, наверное, вы часто видите сочетание слова и цифры «Сочи – 2014». Что это значит?

Дети: Это значит, что в феврале, в последний месяц зимы, на юге нашей страны, в городе Сочи пройдет 22 Зимняя Олимпиада.

Воспитатель: Какая олимпиада уже была в нашей стране?

Дети: В нашей стране проводили летнюю Олимпиаду.

Воспитатель: А вы знаете, кто был символом летней Олимпиады?

Дети: Символом летней Олимпиады был Олимпийский мишка. У Ксюши есть в коллекции такой значок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры?

Дети: Олимпийские игры – это соревнование лучших спортсменов.

Воспитатель: Каждая олимпиада начинает свой отсчет с важного момента. Какие два предмета обязательно должны быть на олимпиаде?

Дети: На олимпиаде обязательно должны быть олимпийский флаг и олимпийский огонь.

Воспитатель: Я предлагаю вам самим смастерить Олимпийский флаг. Вы уже знаете, какого цвета кольца на флаге. Каждый цвет кольца что-то обозначает.

Воспитатель дает задание детям изготовить флаг с кольцами олимпиады и рассказать, что обозначает каждое кольцо.

Флаги пронумерованы, найдите на картоне номер, тот, что у вас на тетради, прочтите свое имя.

Ответы детей: цвет травы – зеленый, это цвет Австралии.

Желтый цвет – Азия. Черный цвет – Африка. Красный цвет – Америка. Голубой цвет – Европа.

Вы знаете, об этом стихотворении?

Девочка (Е.Ильин. Знаменитые кольца. Изд-во «Физкультура и спорт»,1978).

Пять колец, пять кругов,

Знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает

В свой Всемирный – мирный круг.

Воспитатель: Флаг у нас есть. Что еще нужно, чтобы начались олимпийские игры?

Дети: Олимпийский огонь.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие за олимпийским огнем. А в какой стране первыми придумали проводить олимпийские игры?

Дети: В Греции.

Воспитатель: Правильно, из Греции несут Олимпийский огонь в ту страну, где будут проходить олимпийские игры.

А как же нам туда добраться быстро, какой самый быстрый транспорт?

Дети: Самолет.

Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, как будто они летят самолетом.

Появляется надпись: Греция. Выходят две девочки, одетые в греческие костюмы.

Дети: Здравствуйте, мы прилетели в Грецию за олимпийским огнем, потому, что в нашей стране будут проходить олимпийские игры.

Девочки:

Огонь не просто донести, преград немало на пути,

Друзья, смелее все вперед, Олимпиада в Сочи ждет!

Коробку вам с собой даем, откроете ее потом,

Когда до цели вы дойдете, награду там себе найдете.

Воспитатель: Справимся ли мы с этим заданием, ребята?

Летим обратно на самолете.

Воспитатель: Сочи, ну вот и прибыли. Флаг олимпийский у нас есть, олимпийский огонь тоже. Делимся на две команды: красных и зеленых.

Задание 1.

Команда смотрит на карточку и выполняет движения этого вида спорта, а другая команда отгадывает, что это за вид спорта (и наоборот).

Задание 2.

Отвечаем на вопросы:

1. Что за лесенка такая, не простая, призовая,

На нее не просто встать, нужно в спорте побеждать. (пьедестал)

2. Едет он со стадиона на квартиру чемпиона,

Будет жить с призером вместе на почетном видном месте. (кубок)

3. Это знак не продают, а торжественно вручают,

За спортивные успехи им лишь лучших награждают. (медаль)

4. Назовите, какие животные будут символом олимпийских игр в Сочи?

Задание 3. Индивидуальное.

Участвует по одному человеку из команды. Выполнить задание – провести ниточки от спортсменов к снарядам, которыми пользуются при игре

Задание 4.

Воспитатель: Пока ребята выполняют задание, мы поиграем в игру. На берегу какого моря стоит город Сочи?

Правильно, Черное море.

Черное море, волнуется раз,

Черное море, волнуется два,

Черное море волнуется три,

Олимпийская фигура замри. (Воспитатель выбирает самую интересную скульптуру) – 3 раза.

Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения предыдущего задания.

Задание 5.

А теперь задание для всех – назовите, какая картинка по счету лишняя (таблица 2 х 4 с зимними и летними видами спорта).

Скажите, какие по счету картинки с зимними видами спорта? Проверяем…

А теперь скажите, какие по счету картинки с летними видами спорта? Проверяем…

1 - Скейтборд

2 - Горные лыжи

3 - Плавание

4 - Теннис

5 - Велосипедный спорт

6 - Гребля

7 - Стрельба из лука

8 - Хоккей

Воспитатель: Ребята, а какие должны быть спортсмены? (Ответы детей: ловкие, сильные, смелые, умные, находчивые, дружные, любознательные)

Правильно. А сейчас мы с вами станцуем под олимпийский гимн. Возьмите свои олимпийские флаги. Каждый должен взять флаг под своим номером.

Танец детей. Гимн олимпиады

Воспитатель: Я предлагаю олимпийский гимн и флаг не убирать, ведь настоящие олимпийские игры еще не начались, а мы с вами будем еще тренироваться и, когда Олимпийские игры будут проходить в Сочи, мы с вами на спортивном участке проведем наши Зимние игры.

Воспитатель: Ну вот, и настало время открыть коробку открыть коробку и посмотреть, что же нам подарили?

Открывает коробку, и вручает детям подарки – письмо, диск с мультфильмом

 

Используемая литература:

1. Я познаю мир. Спорт. Детская энциклопедия. В.И.Малов. – ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Штейнбах В.Л. Герои Олимпийских игр. – М.: «Эксмо», 2008.

3. Физкультура и спорт Свердловской области. Авт-сост. Л.А.Раппорт, А.А.Каща, изд-во Уральского университета, 2012.

4. Журнал Мурзилка. №9,10, 2013 г.

5. В.Хачатурян. Древняя Греция. История, быт, нравы. М., Слово, 2002.

6. С.Росс. Греция. Перевод А.Озерова, изд-во «Эксмо», 2006.

7. Е.Ильин. Знаменитые кольца. Изд-во «Физкультура и спорт»,1978.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Читайте также

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...