«Город счастья»

(праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

 

Цель:

Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивать умение рассуждать и делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Ход праздника

Родители сидят в зале полукругом. Дети выбегают под музыку «Мы на свет родились», выполняют перестроения. Садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – права ребёнка. Сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «ГОРОД СЧАСТЬЯ».

Здравствуй, город счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!

1 ребенок

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребёнок - тоже человек,

Только маленький совсем.

2 ребенок

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить всё, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть.

3 ребенок

Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живёт с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

4 ребенок

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Ведущая: А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых имен».

Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай – имена называй.

Да не просто называй, а - ласково...

Игра «Назови своё имя ласково»

Ведущий: - Вот как славно наших девочек зовут.

Вот Настенька – звучит, как шёлковый лоскут,

И Машенька – листва лесная,

И Катенька – как звёздочка ночная...

Как славно наших мальчиков зовут:

Вот Димочка – как пушечный салют,

И Сашенька – как парус средь простора,

И Ромочка - как ровный рёв мотора.

Ведущий: Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно... Давайте их об этом спросим.

(Родители представляют свои проекты на тему «Имя ребенка».

Ведущий: Уважаемые, родители, скажите пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (право на имя).

Ведущий:

Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

Ведущий: А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под музыку входит доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями

Айболит:

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

(прощается и уходит)

Ведущий: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей)

Ведущий: Уважаемые, родители и гости. Мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.

1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.

2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.

1 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.

2 ребенок: А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.

1 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.

2 ребенок: Водою кипяченою горло полоскать.

1 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.

2 ребенок: Показать её для вас готовы коротышечки сейчас.

Танец «Коротышки»

Ведущий:

Ой, ребята, тише-тише...Чьи-то шаги я слышу....

(под музыку входит Баба-Яга)

Баба-Яга:

Так-с, так-с, меня не ждали

И к себе не зазывали.

Здравствуйте, господа хорошие.

А по какому случаю шум, гам, тарарам?

Сарафан я яркий сшила

Кудри модно уложила.

Нос припудрила слегка

Раскрасавица Яга!

Приглашения ждала,

Обошли – пришла сама.

Это что за несправедливость така?

Ведущая:

У тебя, Яга, мы все просим прощения!

Прими же от нас извинения

В знак глубочайшего к тебе уважения.

Баба-Яга:

Я женщина завидная, красавица дальновидная.

Живу я в дет.саду, теперь я могу и сплясать, и спеть.

Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.

Могу развлечь весь честной народ

Да поставить всех в хоровод.

А слыхали ль вы про гимнастику про стрельниковскую?

Для здоровья она – ой, как полезна.

Делаю её регулярно – и теперь мне никакие хвори нипочём! Хотите вас научу?

Баба-яга:

На ноги, друзья, вставайте, и упражненья за мной повторяйте.

(Баба-яга проводит стрельниковскую гимнастику с детьми и родителями)

Баба-яга:

Улетать уже пора

До свиданья, детвора!

Здоровья вам виноградного,

Настроения – шоколадного,

Радости клубничной, улыбки земляничной (уходит).

Ведущий: Баба Яга поделилась с нами своим опытом оздоровления, который она приобрела в нашем детском саду. Уважаемые, родители, а есть ли среди вас те, кто может поделиться с нами своим семейным опытом оздоровления?

(Родители представляют свой семейный опыт по здоровью: фотоколлажи, стенгазеты и т.д.)

Ведущий: Как хорошо, что во всех наших семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье.

Ведущий: А мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.

Ребёнок:

В семейном кругу мы с вами растём.

Основ основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий: А у нас на улице семьи выросли деревья...Чей это сад? Кто посадил эти замечательные деревья? Я смотрю, это не простые деревья, а генеалогические.

(Родители представляют проекты на тему «Генеалогическое древо семьи»)

Ведущий:

Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребёнка – дружная семья!

Песня «Моя семья»

Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (право на семью.)

Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья... Вам понравилось в нём? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.

1 ребенок:

Если поддержка нас окружает,

В себе мы уверенность обретаем!

2 ребенок:

Если вы, взрослые, проявите терпение,

Будем и мы терпеливы, без сомнения.

3 ребенок:

Щедро хвалите нас – и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда.

4 ребёнок:

Будьте к нам справедливы, родные,

И справедливы будем и мы!

5 ребёнок:

Одобрение чувствуя ваше,

Мы сами себе будем нравиться чаще!

6 ребёнок:

Любите нас такими, какие мы есть,

Нам не нужны заигрывания и лесть.

И мы, как и свойственно детям,

Любовью горячей на это ответим!

(воспитатель выкладывает на стене солнце)

Ведущий: Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое... Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий: Ребята, воспитатели приготовили для вас раскраски на тему «Я и моя семья». А родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)