Сценарий музыкального развлечения «Полюби и сохрани природу»

для детей 6-7лет

Цель: воспитыватьбережное отношение к природе. Развивать выразительную речь, вокальные и танцевальные способности. Воспитывать коммуникативные качества. Развивать артистические навыки детей. Создавать радостное настроение.

ВЕД: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, осенней порою он полон чудес.

Посмотрим, что осень меняет в лесу и как там живется лесному зверью.

Смотрите, как листья слетают с ветвей

Кружатся как в танце, быстрей и быстрей

Вот красные, желтые листья летят, слетаются в пары и дальше кружат.

ВЕД: Наши дети знают много примет осени.

Дети: 1. Когда гусь улетает – снег выпадает.

2. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой.

3. Появился последний грибок – будет поздний снежок.

4. Осень идет, дождь с собой ведет.

5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

6. Красна весна цветами, а осень плодами.

7. От осени к лету - поворота нету.

ВЕД: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.

РЕБ:Отшумело нарядное лето, осень щедрая снова пришла

Подрумянила клен, а березкам-золотистый узор соткала

И прошлась по опушкам лесистым, заглянула под каждый листок

Наградила грибочком душистым перелески, овраг, бугорок

Красный цвет подарила рябинкам, весь плодами украсила сад

Только соснам да елям зеленым сохранила их прежний наряд

РЕБ: Кутерьма кругом такая, листья кружат на ветру

И идем мы в лес ступая по чудесному ковру

Бродит в роще листопад по кустам и кленам

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном

Соберем из листьев веер яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер легкий и игривый

И послушно ветру вслед листья улетают, значит лета больше нет, осень наступает

ВЕД: Ребята, а что такое лес? В чем заключается его богатство? (ответы детей) Чем отличается лес от сада? Дети, а какие вы знаете пословицы о лесе?

ДЕТИ : Лес — богатство и краса, береги свои леса.

Лес люби, люби природу, будешь вечно мил народу.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Лес - наше богатство.

Враг природы тот - кто леса не бережет

Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимою согревает.

 РЕБ: Богатство лесов береги и храни, тебе благодарными будут они!

Дерево, зверек, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

ВЕД: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами.

РЕБ: Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа, давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить...

Природой называется все это, давайте же с природою дружить!

РЕБ: Летят, звеня, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа, давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето, дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это, давайте же любить ее всегда!

РЕБ: Наш дом родной, наш общий дом -Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!

 РЕБ: А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть -
Леса и горы и моря, все называется Земля!

ПЕСНЯ: «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ»

ВЕД: Сейчас мы с вами будем садить лес, правда не настоящий, а потом обязательно посадим и настоящий. Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать картинки с изображением этого дерева.

1. «Что за дерево и зиму и лето зелено?» (ель, сосна)

2. «Никто не пугает, а вся дрожит?» (осина)

3. «Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок?» (лиственница)

4. «Весной душистая и белая, летом черная и спелая?» (черемуха)

5. «Чудо дерево растет с цвета собирают мед, лечит насморк и простуду, угадай что за чудо?» (липа)

6. «Стоит Алена платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан?» (береза)

7. «Кудри в речку опустила и о чем - то загрустила. И о чем она грустит, никому не говорит?» (ива)

Вот какой чудесный лес вырос на этой поляне (деревья прикрепляем на прищепки)

Игра «Найди пару»: Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

ВЕД: Почему лиственные деревья сбрасывают осенью листву? (Так как им не достаточно солнца и влаги. Часть года они стоят голыми и отдыхают. Потому что вся влага, сок с деревьев уходит к корням, чтобы дерево не замерзло от мороза)

Для чего дереву нужна почва? (Земля держит корни дерева. Корни высасывают из земли воду и «пищу», питательные вещества)

Молодцы ребята! Многие из вас ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Какие же загадки «растут» в нашем лесу, послушайте. Отвечает только тот, кто первым поднимет руку:

Я красна, я кисла, на болоте я росла,

Дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

 

Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот? (черника)

 

Под осиной гриб тот, дети, в ярко-красненьком берете? (подосиновик)

 

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (опята)

ВЕД: А сейчас послушайте загадки о животных, но не обычные. Надо найти ошибку в ответе и исправить её:

В чаще голову задрав, воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк, косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей, учит хрюкать…муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться, конечно, рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха, несется…черепаха (заяц)

В теплой лужице своей, громко квакал…муравей (лягушонок)

Серый шарик только тронь, всех уколет тихий…конь (еж)

ВЕД: А теперь мы узнаем, знаете ли вы, где живут звери. Если «дом» назван правильно-вы поднимаете руки «домиком» над головой, если нет - топаете.

У насекомых, птиц, зверей, так же как и у людей

Есть различные дома, вам их перечислю я

Вы внимательно следите и ошибки все найдите

Логово-для волка дом…, белка хвалится дуплом…,

В хатке бобр проживает…, в будке ежик отдыхает…,

Норка выбрана котом…, свили ласточки гнездо…,

В улей пчелы мед несут…, мыши в конуре живут…,

Берлогу выбрала овца…, скворечник-домик для скворца…,

И муравейник муравьи построить для себя смогли…,

Аквариум-дом для зайчат…, а льдина-дом для пингвинят…,

Мы с вами поиграем, а потом к себе в пещеру весело пойдем.

РЕБ: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!

Приучите птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

ВЕД: Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего племени трудно представить нашу Землю. Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы «санитары леса». Почему так говорят? Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. 

Игра: «Что обозначают эти знаки?» (Дети по – очереди выбирают знак и комментируют его).

ВЕД: Ребята, давайте посмотрим сказку, как нельзя вести себя в лесу.

Здравствуй лес, полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Под березовым навесом расскажи нам сказку леса!

Декорации леса, кучи мусора, звучит фонограмма голоса птиц.

ВЕД: Где мы с вами оказались? Через чащу пробирались

По тропинке долго шли и полянку здесь нашли

Только что-то здесь не то… Посмотрите тоже

Кто из вас об этом всем рассказать нам сможет?

Дети обходят полянку находят чайник, банки, стекло и другой мусор.

ВЕД: Дети, вам все нравится в этом лесу? (ответы) А что вам не нравится? (мусор)

А откуда он здесь взялся? Может быть, чайник, банки и все остальное выросли из-под земли, как грибы? (люди оставили)

А что нужно было людям сделать с этим мусором? Остатки пищи…(закопать, они там сгниют)

А стекло? (забрать с собой, оно не гниет) Бумагу? (сжечь в костре) А костер? (когда весь мусор сгорит, погасить, залить водой, иначе может быть пожар). Выходят дети.

ВЕД: Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше

ЕЖ: (забинтован нос) Мой бедный носик…Больно как!

МЕДВ: (забинтована рука) Ведь кто-то спросит «А где ты так?»

ВОЛК: (забинтовано горло) Решил водицы я в ручье испить, кто б знал, как сильно можно навредить?

ЛИСА: (забинтована голова) А я теперь с разбитой головой, да где же нам лесным зверям найти покой?

ЗАЯЦ: (вбегает) Из дальнего леса в гости спешу сейчас, что за напасть преследует вас?

ЕЖ: Мой бедный носик грибы искал, нашел же-банку и в ней застрял…

МЕДВ: А я-коренья копал в земле, поранил лапу стеклом себе!

ВОЛК: Гвоздей с десяток я проглотил, вонзились в горло, терпеть нет сил!

ЛИСА: А я, так просто, в лесу гуляла… И головою в чайник, не знаю как, попала!

ЗАЯЦ: Откуда банки? Стекло откуда? А эти гвозди? А чайник? Что за чудо!

ЕЖ: Не чудо это, а люди просто, и совсем большие, и маленького роста

ЛИСА: Вот кстати, и они идут гурьбою, успеть бы ноги унести нам с тобою (звери все убегают, звучит музыка, появляются отдыхающие).

РЕБ 1: Пришли мы на поляну, на солнечный простор

Под музыку Иванушек зажжем на ней костер

РЕБ 2: Кругом стоят деревья, ведут свой разговор

И под покровом леса споет сейчас наш хор

ПЕСНЯ: «АХ, КАК ЛЕТОМ ХОРОШО» (красная папка «Песни №2»)

Дети расстилают одеяло, достают лимонад, фрукты, конфеты. Девочка срывает цветок

ДЕВ: Я судьбу свою узнаю, на ромашке погадаю (отрывает лепестки, разбрасывает в разные стороны)

Удача будет, счастье прибудет, мимо пройдет, ко мне не зайдет

Обойдет стороной, не будет со мной

РЕБ 3: Да хватит гадать, давайте лучше играть!

Конкурс «Кто быстрее выпьет лимонад» (по стаканчику лимонада с соломкой-кто быстрее, выпили и бутылку и стаканчики выбросили на пол)

Конкурс «Попади в цель» (у детей в руках бумага, которую они превращают в мячик, выставляется цель-кто в нее попадет, мусор тоже оставляют на полу)

Конкурс «Кто быстрее развернет конфету» (кто быстрее развернет конфету без рук, фантики –на пол)

Конкурс «Веселый футбол» (надувной шарик кладут на пол, отмерят 5-6 шагов, на этой отметке стоит ребенок с завязанными глазами, вед. поворачивает его несколько раз вокруг себя, по сигналу ребенок должен сделать несколько шагов и ударить по мячу)

РЕБ 4: Может, хватит нам играть? Настало время танцевать!

ТАНЕЦ (коммуникативный)

РЕБ 5: Вот и кончилась игра и теперь домой пора (стряхивают все с покрывала, уходят, выходят звери)

ЕЖ: Как красив наш лес, друзья, сколько в нем богатства

Только что же вижу я? Кто шалил здесь братцы?

Не пойму никак со сна, к нам сюда пришла война?

Так гремело все вокруг-заложило уши, потерял я слух

ВОЛК: Вся трава примятая, порублены кусты, сорваны редкие, бесценные цветы

Грибницы попорчены, грибов нам не видать

А где же птички звонкие? Их песен не слыхать!

ЗАЯЦ: Что же делать-и не знаю, мест таких уже не счесть, в лесу мусор везде есть

Что же здесь у нас творится? Гибнет зверь, лесная птица…

ЛИСА: Нужно быть нам посмелей, донести нам до людей

Что природа нам как мать и они должны понять

Нельзя землю засорять-можно много потерять

Все живое перемрет и всему конец придет

МЕДВ: Здесь были люди, шумели и шалили, давайте их проучим, чтоб не были такими

Я хозяин леса, рассердился очень! Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи!

Звучит музыка, медведь делает пассы руками «колдует», отдыхающие ходят по кругу, кричат «ау», падают.

ДЕВ: Я устала, сил уж нет, вижу, меркнет солнца свет!

РЕБ 1: Где б прилечь, во сне забыться? Надо ж было заблудиться!

РЕБ 2: Что-то место мне знакомо… Мы недалеко от дома

РЕБ 3: (поднимает банку) Что ты,…., мелешь зря? Это ж баночка-моя!

РЕБ 4: Утром мы сюда пришли…

РЕБ 5: Так мы что ж, по кругу шли? (плачут, обнимаются, встают в круг, звери спускаются со сцены)

ЕЖ: Мой бедный носик!

МЕДВ: Как лапу ломит!

ВОЛК: А в горле-гвозди…

ЛИСА: (держится за голову) Болит, вот горе!

ДЕВ: Простите нас, звери!

РЕБ 1: Мы так провинились…

РЕБ 2: Мы вам навредили…

РЕБ 3: И вот-поплатились…

РЕБ 4: Мы все уберем…

РЕБ 5: И урок не забудем…

ВМЕСТЕ: И вам обещаем –мы хорошими будем (звучит музыка, дети собирают мусор)

ЕЖ: Мы любим рощи, тихий лес, бег облаков и синь небес

Зеленых листьев трепет и ручейков звенящих лепет

ЗАЯЦ: Мы любим наших птичек трели, чтоб на заре всегда звенели

Встречали солнышка восход, будили весь лесной народ

ВОЛК: Мы любим солнце, любим травы, цветы в лугах и тень дубравы

Летящие дождинки с небосвода-все это называется природа

ЛИСА: О том ведем сейчас мы речь, что надо нам ее беречь

Любить, заботиться о ней, отдать сердца и души ей

МЕДВ: Еще, друзья мои, нам нужно жить вместе с нею очень дружно

Природа-наш всеобщий дом и все мы вместе в ней живем!

ДЕВ: Наша страна богата лесами, недрами, пашнями

И знают даже ребята, защита их-дело каждого

РЕБ 1: Леса вырубать не гоже, ими планета дышит

В наших словах тоже тревогу каждый услышит

РЕБ 2: Чтоб земля ухоженной стала, хлеб колосился и розы цвели

Думать лишь только-этого мало, нам бы вот только чуть-чуть подрасти

РЕБ 3: Но и сейчас уже нужно стараться нашу природу от бед защищать

Хоть и малы мы, как может казаться, свой-то участок мы можем убрать

РЕБ 4: Птиц покормить и бездомных собачек, мусор в чистый родник не бросать

Пусть каждый день будет действием начат-надо нам Землю родную спасать!

РЕБ 5: Чтоб могли мы любоваться красотой и в песне воспеть ее простой

ХОРОМ: Услышать речек медленную речь-все это мы должны беречь

ВЕД: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу и на реке. Конечно, губить деревья, разорять птичьи гнезда, ловить насекомых, рвать грибы с корнем, разрушать муравейники, шуметь в лесу, особенно в период размножения птиц и животных, бросать мусор в реку - все это не допустимо! Я уверена, что вы не принесете вреда природе.

Наша планета Земля, очень щедра и богата,
Горы, леса и поля, дом наш родимый, ребята!

РЕБ: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами, такая планета нужна нам с вами!

ВЕД: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

ПЕСНЯ: «ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТ»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»

Читайте также

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...