Развлечение «В гости к бабушке Дарье на пирог с клюквой»

средняя группа

 

Цель:

обобщить знания детей о северной ягоде – клюкве: о ее внешнем виде, месте произрастания, ее полезных свойствах для человека;

вызвать положительные эмоции от совместной деятельности детей и взрослых:

- чисто интонационно петь песни;

- выразительно читать стихи;

- с желанием участвовать в разных играх;

воспитывать уважение к хозяевам дома и правилам,

установленным в доме.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с ягодами.

- рассматривание гербария с веточками ягод.

- опыты и эксперименты со смесями.

- чтение пословиц, потешек, загадок.

 

Ход занятия.

Вед: - Дети, мы получили с вами приглашение от бабушки Дарьи. Она приглашает нас с вами на пирог.

- Дети, а как надо вести себя в гостях? (повторяют правила поведения).

(Идут, здороваются.)

Бабушка: - Здравствуйте, гости дорогие! Заждалась я вас. Как раз вы ко времени и пирог то я уже из печи достала. Пироги у меня сегодня получились удачные: сладкие да пышные. А вот с чем я их испекла, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Что за бусинка

Вот тут на стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло? (дети отгадывают).

Бабушка: - правильно. А теперь я посмотрю, сможете ли вы узнать клюкву среди других ягод? - Вот, внучка у меня ягодами интересуется, картинки с ягодами собирает, да на стенку. Ну, кто сможет найти ягоду – клюкву? (дети находят и показывают).

Вед: - дети, а какие ягоды мы с вами еще знаем, расскажите бабушке (дети рассказывают).

(Бабушка предлагает сесть и отдохнуть детям.)

Бабушка: - Да, богаты ягодами леса вологодские. Кто лес любит, бережет, тому он много подарков дарит.

- я каждую осень за ягодами–то сама хожу, только вот нынче ноги заболели, так внучка у меня в лес за ягодами ходила. Пришла она из леса, я как заглянула в корзинку-то, так и ахнула: «Батюшка, что за смесь-то ты мне принесла?»

- Дети, как вы думаете, с чем же ягоды были смешаны в корзинке? (ответы и рассуждения детей).

- Да, да, мусору-то было много.

Вед: - смесь – это, когда что-то с чем-то смешано (мусор, ягоды)

- дети, а вы знаете, как можно быстро ягоды от мусора освободить?

(ответы детей).

Бабушка: - а вот сейчас я вам покажу, как я это делаю (показываю лоток, насыпаю ягоды с мусором… ягоды катятся, мусор остается).

- я вижу, вам тоже хочется клюковку от мусора очистить, но клюквы-то у меня маловато, на всех не хватит.

- Давайте поиграем!

Игра: «Ловкие ручки».

(с ленточками, зеленые ленточки – листики, красные – ягодки).

Вед: - спасибо бабушка за интересную игру. А мы к вам с подарком пришли.

Хоровод «Дружно за руки возьмемся».

Бабушка: - ягодки-то я хранила в холодильнике, достала их, помыла, растолкла пестиком, и получился у меня сок. Я его сейчас солью в кувшин с кипятком, сахару добавлю и размешаю, и получится у меня клюквенный морс. А ягоды-то я на пирог использую.

- ой, детки, я вот спрошу вас, можно ли разделить этот раствор на чистую воду и сок? (ответы детей)

- ну вот, пора и пирогом угощаться, начинка-то получилась вкусная, сладкая. А где пироги – там и праздник, а где праздник, там стихи и песни.

Вед: - давайте дети бабушке в подарок подарим стихи вологодских поэтов (дети читают стихи, исполняют песню).

Песня: «Про клюкву».

(Угощаются пирогами.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...