Сценарий праздника, посвящённого Всемирному Дню здоровья
для детей старшей дошкольного возраста
Цели: активизировать работу по формированию у детей основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности совместно с родителями;
развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции;
воспитывать культуру здоровья и устойчивую потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Оборудование: магнитофон, мягкие модули, канат, мячи, фишки, плакаты о здоровом образе жизни.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике «День здоровья».
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Празднику спортивному
Рада детвора,
Всем спортсменам – детям-
Ура! Ура! Ура!
(Под музыку входит Королева Здоровья)
Королева:Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я - Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?
Дети:Да! (ответ детей)
Королева:Правильно. Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети:(ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т.д.)
Королева: Правильно.
Ну, спортсмены!
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!
Весёлая разминка.
Ведущий:Итак, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!
Дети:Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина:И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!
Ведущий:Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина:А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий:а это кто рядом с тобой?
Ангина:А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети – Микробы из подготовительной группы.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий:Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети:(перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий:Да, это Ангина!
Ангина:Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий:Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина:А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий:Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети:Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий:А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
«Скачки на бревне»
Правила игры: два ребёнка садятся верхом на модуль, по сигналу добегают до фишки и возвращаются обратно, передают бревно другому.
Ангина:Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!
На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.
Ангина:Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!
«Ангина» и «Микробы» загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..
(Гантели.)
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Ведущий:А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!
Частушки.
1 ребёнок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3 ребёнок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
5 ребёнок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
6 ребёнок:
Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В спорте честно побеждай.
Ведущий:Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть!
Игра «Пингвины»
Правила игры: мяч зажимается коленями, по сигналу нужно допрыгать до фишки и также вернуться обратно.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.
Игра «Самый меткий»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны, образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина. Дети должны забросить мяч в корзину. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в корзину.
Ангина:Нас так просто не возьмёшь. Все равно мы самые сильные!
Ведущий:А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!
Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми подготовительной групп.
Перетягивание каната.
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ангина:Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
(Ангина и Микробы убегают за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья.)
Королева:Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Давайте с вами ещё поиграем. Я для вас приготовила очень интересную игру.
Игра «Преодолей препятствие»
Правила: дети пролезают через тоннель, перешагивают через мягкий модуль, обегают фишку, возвращаются и передают эстафету следующему игроку.
Королева: ловко вы препятствия преодолели, а умеете ли дружно в команде играть – быстро мяч передавать.
Игра «Быстрые мячи»
Правила: команда выстраивается в колонну, поднимает руки вверх, по сигналу дети передают мяч над головой, последний в колонне назад передаёт мяч между ног впереди стоящему.
Королева: А теперь прошу всех встать,
Мою команду выполнять,
В круг все становитесь,
Все дышите, не дышите,
Выдохните, наклонитесь,
Разогнитесь, вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Повторяйте все за мной!
Игра – танец «Если весело живётся…»
Королева: Ребята, какие вы – молодцы! Смелые, здоровые, сильные! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!
Королева прощается с детьми и уходит.
Ведущий:Праздник весёлый удался на славу,
Я думаю: всем он пришёлся по нраву,
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочём.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всём!
(Под музыку дети выходят из зала.)
Читайте также |
---|
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...
Календарный план на неделю «День победы»
Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...