Сценарий праздника, посвящённого Всемирному Дню здоровья
для детей старшей дошкольного возраста

Цели: активизировать работу по формированию у детей основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности совместно с родителями;

развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции;

воспитывать культуру здоровья и устойчивую потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Оборудование: магнитофон, мягкие модули, канат, мячи, фишки, плакаты о здоровом образе жизни.

 

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике «День здоровья».

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Празднику спортивному

Рада детвора,

Всем спортсменам – детям-

Ура! Ура! Ура!

(Под музыку входит Королева Здоровья)

Королева:Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я - Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?

Дети:Да! (ответ детей)

Королева:Правильно. Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?

Дети:(ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т.д.)

Королева: Правильно.

Ну, спортсмены!

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь,

На разминку становитесь!

Весёлая разминка.

Ведущий:Итак, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!

Дети:Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)

Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».

Ангина:И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!

Ведущий:Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!

Ангина:А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Ведущий:а это кто рядом с тобой?

Ангина:А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – Микробы из подготовительной группы.

1 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

2 Микроб:

Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб:

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Ведущий:Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети:(перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий:Да, это Ангина!

Ангина:Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий:Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?

Ангина:А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущий:Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Ведущий:А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

«Скачки на бревне»

Правила игры: два ребёнка садятся верхом на модуль, по сигналу добегают до фишки и возвращаются обратно, передают бревно другому.

Ангина:Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!

 На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.

Ангина:Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

«Ангина» и «Микробы» загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

 

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)

 

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

 

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

 

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.

(Стадион)

 

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

(Гантели.)

Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!

Ведущий:А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!

Частушки.

1 ребёнок:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

2 ребёнок:

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

3 ребёнок:

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

4 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

5 ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

6 ребёнок:
Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В спорте честно побеждай.

Ведущий:Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть!

Игра  «Пингвины»

Правила игры: мяч зажимается коленями, по сигналу нужно допрыгать до фишки и также вернуться обратно.

Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.

Игра «Самый меткий»

Под музыку дети выстраиваются в две колонны, образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина. Дети должны забросить мяч в корзину. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в корзину.

Ангина:Нас так просто не возьмёшь. Все равно мы самые сильные!

Ведущий:А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!

Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми подготовительной групп.

Перетягивание каната.

Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ангина:Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!

(Ангина и Микробы убегают за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья.)

Королева:Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Давайте с вами ещё поиграем. Я для вас приготовила очень интересную игру.

Игра «Преодолей препятствие»

Правила: дети пролезают через тоннель, перешагивают через мягкий модуль, обегают фишку, возвращаются и передают эстафету следующему игроку.

Королева: ловко вы препятствия преодолели, а умеете ли дружно в команде играть – быстро мяч передавать.

Игра «Быстрые мячи»

Правила: команда выстраивается в колонну, поднимает руки вверх, по сигналу дети передают мяч над головой, последний в колонне назад передаёт мяч между ног впереди стоящему.

Королева: А теперь прошу всех встать,

Мою команду выполнять,

В круг все становитесь,

Все дышите, не дышите,

Выдохните, наклонитесь,

Разогнитесь, вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Повторяйте все за мной!

Игра – танец «Если весело живётся…»

Королева: Ребята, какие вы – молодцы! Смелые, здоровые, сильные! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!

Королева прощается с детьми и уходит.

Ведущий:Праздник весёлый удался на славу,

Я думаю: всем он пришёлся по нраву,

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочём.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всём!

(Под музыку дети выходят из зала.) 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...