Конспект интеллектуального турнира по математике в старшей группе

Задачи:

  • формировать умение детей в играх с цветными палочками составлять числа из нескольких палочек
  • закреплять представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счете;
  • упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) и назывании цвета палочек.
  • Воспитывать желание достичь результата, получить удовольствие от выполненной работы.

Материалы к занятию:набор цветных палочек, рисунок с изображением дерева.

 

Ход занятия

Воспитатель: Скоро лето, многие захотят где-нибудь отдохнуть, а для нас поступил заказ на строительство турбазы. Что такое турбаза?  Что там делают? (ответы детей). Строительный материал (цветные палочки) уже завезли. Но сначала нам надо пройти «школу строителей».

Дети садятся за столы.

Задания:

1. Найди, с закрытыми глазами, три палочки одинаковой длинны. Какого они цвета

2. Покажите по очереди красную, синюю, коричневую… палочки.

3. Возьмите одну палочку в правую руку, другую в левую, какие они по длине?

4. Покажите не красную палочку, не желтую и т.д.

5. Построим необычный поезд. У поезда вагончики будут из красной и синей палочек.  Как узнать, сколько мест в каждом вагоне? Белая палочка – это одно место (дети берут белые палочки, прикладывают их к вагончикам). Сколько мест в красном вагончике? Голубом?

У другого поезда вагончики будут из розовой и желтой палочек. Посчитайте, сколько пассажиров поедет в каждом вагоне? Оказывается, у каждого есть свое число. Таким образом, мы получили цветные цифры.

Воспитатель:

  • я вам буду показывать цифру, а вы мне палочку, которую эта цифра обозначает. (Воспитатель показывает цифру, дети – палочку).
  • Я показываю палочку, а вы называете число.
  • Возьми желтую и красную палочки и составь их вместе. Найди палочку, равную им по длине. Какое число обозначает желтая палочка? Красная? Синяя? Каким образом мы получили число 9? (сложили 5 и 4).

Задание 2 - 3

  • Возьмите оранжевую палочку. Найдите две другие, чтобы составленные вместе, они были равны по длине этой палочке. А теперь назовите, из каких двух чисел вы составили число 10?

Воспитатель: вы справились со всеми заданиями, и теперь пора отправляться на строительную площадку. Поедем на нашем поезде. Я – паровоз, вы – вагончики. (Дети встают друг за другом и «едут» на строительную площадку). Строительный материал готов, начнем строить дома. Для кого будет строить дом Ангелина, (Дима, Артем и т.д.)?

Возьмите четыре сини палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух больших розовых палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы детей). А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба). Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух красных палочек - дверь, из одной желтой – трубу. Что идет из трубы? (Дым). Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба?  (Ответы детей). Что нужно пристроить к дому, чтобы в него можно было зайти? (Лестницу). Сделайте лестницу из белой, желтой и голубой палочек. Какого цвета палочки посередине, внизу, вверху? Назовите самую длинную палочку – ступеньку (короче, самую короткую). Какого цвета палочки посередине? (Ответы детей).

Возьмите три черных палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета – справа. (Дети выполняют). Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? И какого они цвета?

А теперь посадим возле дома дерево такое, какое нарисовано у меня на картинке. (Дети строят). По окончании работы воспитатель показывает рисунок еще раз, дети сравнивают образец со своей работой (Элемент самоконтроля).

Вопрос: из каких палочек вы построили дерево?

Как же наши жильцы будут ходить друг другу в гости? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками, Палочек для дорожек возьмите какие хотите. (Спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их потребовалось.) Я думаю, все с удовольствием будут отдыхать в своих красивых домах и ходить друг другу в гости.

В следующий раз мы будем строить на турбазе спортивную площадку, сажать цветы и т.д.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей офтальмологической группы среднего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей офтальмологической группы среднего возраста (с 4 до 5)Тема: «Зимняя сказка»   Цель: Систематизировать знания детей об...

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группеТема: «Мои помощники: кожа, волосы, ногти»   Цель: 1. Продолжать знакомить детей со здоровым образом...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...