«Экскурсия в «Торговый центр»
(совместное мероприятие, проведенное с родителями воспитанников в дошкольной сфере образования)
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Идея мероприятия – итоговое мероприятие по результатам проведения тематической недели «Неделя экономики»
Цель: Закрепление имеющихся представлений о деятельности торгового центра и о специфике торговых отношений в нём.
Задачи:
- Активизировать навыки взаимодействия между сверстниками в процесс их совместной деятельности при изготовлении канапе из фруктов, рекламировании офисной техники, решении логических задач.
- Создавать условия для проявления детьми познавательной активности и их удовлетворения через различные виды детской деятельности.
- Способствовать формированию эстетических чувств при оформлении канапе, чувства коллективизма при достижении единой цели.
- Закреплять навыки классификации предметов через дидактические развивающие игры типа «Раздели на группы».
- Активизировать процесс взаимодействия с семьями воспитанников через привлечение родителей к активному участию в мероприятии.
Подготовительная работа:
Активное участие в подготовительном этапе и проведении самого итогового мероприятия принимают семьи воспитанников.
- Вечерние посиделки. Встреча с родителями для разработки плана проведения «Недели экономики»;
- информационный стенд (размещение плана мероприятий);
- «Деловой календарь» (необходим для оценки совместной деятельности воспитателей, детей и родителей, заполняется ежедневно всеми указанными участниками воспитательно-образовательного процесса);
- коллекционирование (денежных купюр и монет различных стран, времени выпуска);
- создание тематического альбома «Где нужны деньги» (помещаются фото, иллюстрации, детские рисунки учреждений, где необходимы деньги);
- совместный просмотр и обсуждение детей с родителями (рекламных роликов);
- участие родителей в сюжетно-ролевых играх, салон красоты «Маленькая красотка», автосервис «Умелые руки», банк «Экономик»;
- встреча с интересными людьми (рассказ родителя о своей работе в банке);
- непосредственное участие родителей в итоговом мероприятии (принятие на себя роли менеджера по продажам, кассира, оператора, организатора досуговой деятельности)
Настроить детей на важность мероприятия позволит создание проблемной ситуации с участием родителей. В вечерний отрезок времени родители, заранее договорившись с воспитателем и между собой, приходя в детский сад за детьми, начинают вести активные диалоги о покупках в магазинах за день с демонстрацией товаров. Мамы могут обсуждать бижутерию, зеркальце, помаду и др. Папы обсуждают наборы инструментов, запчасти авто и др.
Дети проявляют активный интерес и вступают в диалог с родителями. Первичная роль педагога в данной ситуации – наблюдение, но постепенно и он вступает в беседу, предлагая решить все вопросы детей в течение недели и назвать ее «Неделей экономики». А в конце недели педагог предлагает всем собравшимся организовать «Экскурсию в торговый центр» (итоговое мероприятие по тематической недели).
При организации тематической недели педагог использует разнообразные формы и методы работы с детьми в соответствии с различными видами детской деятельности:
- игровая (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, театрализованные, режиссерские и другие виды игр по теме);
- познавательно-исследовательская (рассматривание и обсуждение иллюстраций, тематических альбомов, рисунков детей, решение проблемных ситуаций, логических задач, составление алгоритма действий, моделирование и др.);
- двигательная (различные виды гимнастик для «банкиров»: корригирующая, дыхательная, психомышечная, пальчиковая, для глаз и др., подвижные игры, эстафеты и др.);
- продуктивная (мастерская по изготовлению овощей, фруктов и ягод из бросового материала, рисование объектов инфраструктуры: магазины, банки, почта и др.);
- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок и др.);
- чтение и восприятие художественной литературы (изготовление «книжек-малышек» по теме, придумывание сказок, рассказов, загадок);
- трудовая (ознакомление с инструментами, поручения, ручной труд и др.);
- музыкально-художественная (разучивание элементов танца, которое используется в итоговом мероприятии)
Необходимые оборудование и материалы:
- мультимедийное оборудование, ноутбук, беспроводная мышка, музыкальный центр;
- столы, стулья;
- вывески с названиями отделов: «Кинозал», «Игрушки», «Офисная техника», «Комната отдыха», «Во саду ли, в огороде», кафе «Вкусняшка»;
- современные купюры и монеты разных стран, старинные деньги, специальные деньги «Фунтики»;
- кошелек;
- игрушки, в некоторых из них сюрприз (в качестве сюрприза можно использовать чупа-чупс, наклейки и др.);
- детская касса;
- разрезные картинки с офисной техникой;
- муляжи овощей и фруктов, ягод;
- ящики;
- нарезанные фрукты для канапе, помела, кондитерские украшения, блюда, разносы, шпажки, фартуки, колпаки, одноразовые перчатки, бумажные и тряпичные салфетки, скатерть;
- музыкальное сопровождение: песня «Разноцветная игра» музыка Б. Савельева, слова Л. Рубальской, песня и м/ф «Маша и медведь. Про варенье» слова В. Жук, музыка В. Богатырев.
Финансовые затраты: приобретение некоторых необходимых материалов за счёт статьи бюджета МДОУ №6 «статья доходов благотворительных средств»
Для проведения мероприятия используется помещение музыкального зала, материалы и оборудование расставлено в соответствии с ходом мероприятия.
Ход (сценарий) мероприятия
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает директор торгового центра – воспитатель.
Директор: Здравствуйте ребята!
Я директор торгового центра.
Приглашаю вас на экскурсию. Проходите.
Присаживайтесь на стульчики.
Вы знаете, что такое торговый центр?
Дети:Это несколько отделов с разнообразными товарами, находящиеся в одном здании.
Какие ещё виды магазинов вы знаете?
Дети:Продуктовый, обувной, хозяйственный и. т. д.
Без чего нельзя обойтись в любом магазине?
Дети: Деньги (предполагаются и другие ответы детей, которые также учитываются, но акцент делается на ответ «Деньги»).
Директор: В каждой стране есть свои деньги. Как называются денежные купюры, которыми люди пользуются в нашей стране?
Дети: рубли, копейки.
Директор: Представьте себе, что вы приехали в другую страну, например, в Турцию. С собой вы взяли российские деньги. Что вы можете приобрести на наши рубли в этой стране?
Дети: Ничего
Директор: Почему вы так решили, докажите.
Дети: В каждой стране пользуются своими денежными знаками.
Директор: Предлагаю вам пройти в кинозал для просмотра слайд-фильма.
(оператор и комментатор - родители).
СЛАЙД 1: Деньги это, то, что применяется в качестве уплаты за товары и услуги.
СЛАЙД 2: Для каждого товара требуется определенная сумма денег.
СЛАЙД 3: Деньги делятся на купюры и монеты.
СЛАЙД 4: Но ребята не всегда деньги выглядели, так как сейчас. Это самые первые монеты. А это первые бумажные деньги.
Шло время. Менялся вид денег. И сейчас деньги выглядят вот так.
СЛАЙД 5: Какое разнообразие денежных знаков здесь. А какие из них вам знакомы.
Директор: А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и самим взять в руки деньги и рассмотреть их (на столе монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги).
Директор: Я предлагаю вам разделить эти деньги на 2 группы. Но по какому признаку вы их разделите, решите сами между собой. (Ещё один признак).
Директор: По какому признаку разделили.
Дети: ……..
Директор: А по-другому как можно разделить деньги.
Дети: Монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги.
Директор: Проходим в следующий торговый зал - отдел «Игрушки». Нас встречает менеджер по продажам Елена (родитель).
Елена: Здравствуйте, ребята! в моем отделе много игрушек. Вы можете их приобрести, выбирайте. (Дети выбирают себе игрушки).
Проходите на кассу. (На игрушках ценники).
Кассир (родитель) Оплатите, пожалуйста, покупку!
Дети: Нечем. Нет денег.
Директор: А где можно взять деньги?
Дети: Взять у мамы, можно заработать.
Директор: Мамы здесь нет. Я предлагаю вам заработать. В моем торговом центре принимаются только специальные деньги, которые называются «фунтики».
Вот вам один кошелек, он пустой. За каждое выполненное задание, я выдаю 1 «фунтик», чем больше вы все вместе заработаете «фунтиков», тем больше вы сможете приобрести товара.
Решение экономических и ситуационных задач.
Директор: Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?
Директор: Умницы. Держите «фунтик».
Директор: Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?
Дети: зимой.
Директор: Держите «фунтик».
Директор: В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?
Директордает еще один «фунтик».
Директор: Ребята, вы так много заработали «фунтиков». Как вы думаете почему? А еще, наверное, потому что вы все делаете вместе, вы очень дружные.
Я приглашаю вас в комнату отдыха, там вас ждёт музыкальный подарок.
В комнате отдыха детей встречает пара взрослых, одетых в танцевальные костюмы – организаторы досуговой деятельности.
Организаторы: Добрый день! Мы рады видеть вас в нашей комнате отдыха, и предлагаем вам станцевать с нами танец «Разноцветная игра». Встаньте парами по кругу, танец начинается.
Директор: Как здорово! За такой танец вам еще один «фунтик».
Директор: А сейчас я предлагаю вам посетить еще один отдел моего торгового центра «Офисная техника».
(детей встречает менеджер по продажам Виктор).
Виктор: А вы знаете, что относится к офисной технике?
Дети: принтер, сканер, компьютер и др.
Виктор: Но чтобы эти товары быстрее купили, им нужна реклама.
Окажите мне помощь: придумайте рекламу вот для этих товаров (представляются два товара), но для этого вам необходимо разделиться на две равные группы.
На составление рекламы я даю вам 2 минуты. Время пошло.
Директор: За каждую рекламу вы получите по 1 «фунтик».
Виктор: Ну, после таких реклам у меня раскупят весь товар.
Директор: Продолжаем нашу экскурсию, и я предлагаю вам посетить отдел «Во саду ли, в огороде…».
(Встречает менеджер по продажам родитель Дарья.)
Дарья: Здравствуйте, у меня большая проблема: при доставке товара грузчики уронили ящики с фруктами, овощами и ягодами, и все перемешалось. Мне необходимо открывать отдел, помогите мне разделить товар по ящикам.
(Дети делятся на три группы: 1 группа собирает овощи, 2 – фрукты, 3- ягоды. Условие – кто быстрее наполнит ящики).
Дарья: Спасибо, вам ребята, вы меня выручили.
Директор: Вы заработали еще один «фунтик».
Директор: У меня в торговом центре есть Кафе «Вкусняшка». Заглянем туда. А где шеф-повар. Сейчас я ему позвоню. - Алло! Добрый день! Вы заболели! Очень жаль. Я желаю Вам скорейшего выздоровления, но я что-нибудь придумаю.
- Какая досада.
- Ребята, У нас в меню сегодня канапе, раз повар заболел, давайте заменим его и сделаем канапе из фруктов.
Директор: Вот лежат фартуки, колпаки и перчатки. Помогите друг другу завязать фартуки.
На столе лежат нарезанные фрукты, ваша задача приготовить канапе на шпажке. Уложить красиво на тарелочке и украсить.
Директор: (Вручает «фунтик») За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я дарю эти блюда вам. Потом вы их съедите.
Директор: Ребята, ваш кошелек наполнился. Давайте посчитаем, сколько вы заработали «фунтиков». Возвращаемся в отдел « Игрушки».
Кассир: Вы сегодня отлично потрудились. Теперь вы можете оплатить покупку. Посмотрите, что на эту сумму вы можете приобрести. Выбирайте.
Дети: Выбирают, то на что хватает денег – игрушки с сюрпризом.
Директор: Уважаемые посетители наша экскурсия подошла к концу.
Директор: В каком из торговых залов вам хотелось задержаться? Своими впечатлениями вы сможете поделиться в группе.
Спасибо! До свиданья!
Итог: Данное мероприятие показало, что действительно проделанная работа в течение недели (использование разнообразных форм работы с детьми, реализация комплексно-тематического принципа построения материала, взаимодействие с семьями воспитанников и их непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе) не только позволила решить задачи по формированию и закреплению экономических представлений детей, но и сыграла огромную роль в дальнейшем взаимопонимании и сотрудничестве между всеми участниками образовательного процесса.
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...
Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…
Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...