«Экскурсия в «Торговый центр»
(совместное мероприятие, проведенное с родителями воспитанников в дошкольной сфере образования)

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Идея мероприятия – итоговое мероприятие по результатам проведения тематической недели «Неделя экономики»

Цель: Закрепление имеющихся представлений о деятельности торгового центра и о специфике торговых отношений в нём.

Задачи:

- Активизировать навыки взаимодействия между сверстниками в процесс их совместной деятельности при изготовлении канапе из фруктов, рекламировании офисной техники, решении логических задач.

- Создавать условия для проявления детьми познавательной активности и их удовлетворения через различные виды детской деятельности.

- Способствовать формированию эстетических чувств при оформлении канапе, чувства коллективизма при достижении единой цели.

- Закреплять навыки классификации предметов через дидактические развивающие игры типа «Раздели на группы».

- Активизировать процесс взаимодействия с семьями воспитанников через привлечение родителей к активному участию в мероприятии.

Подготовительная работа:

   Активное участие в подготовительном этапе и проведении самого итогового мероприятия принимают семьи воспитанников.

- Вечерние посиделки. Встреча с родителями для разработки плана проведения «Недели экономики»;

- информационный стенд (размещение плана мероприятий);

- «Деловой календарь» (необходим для оценки совместной деятельности воспитателей, детей и родителей, заполняется ежедневно всеми указанными участниками воспитательно-образовательного процесса);

- коллекционирование (денежных купюр и монет различных стран, времени выпуска);

- создание тематического альбома «Где нужны деньги» (помещаются фото, иллюстрации, детские рисунки учреждений, где необходимы деньги);

- совместный просмотр и обсуждение детей с родителями (рекламных роликов);

- участие родителей в сюжетно-ролевых играх, салон красоты «Маленькая красотка», автосервис «Умелые руки», банк «Экономик»;

- встреча с интересными людьми (рассказ родителя о своей работе в банке);

- непосредственное участие родителей в итоговом мероприятии (принятие на себя роли менеджера по продажам, кассира, оператора, организатора досуговой деятельности)

Настроить детей на важность мероприятия позволит создание проблемной ситуации с участием родителей. В вечерний отрезок времени родители, заранее договорившись с воспитателем и между собой, приходя в детский сад за детьми, начинают вести активные диалоги о покупках в магазинах за день с демонстрацией товаров. Мамы могут обсуждать бижутерию, зеркальце, помаду и др. Папы обсуждают наборы инструментов, запчасти авто и др.

Дети проявляют активный интерес и вступают в диалог с родителями. Первичная роль педагога в данной ситуации – наблюдение, но постепенно и он вступает в беседу, предлагая решить все вопросы детей в течение недели и назвать ее «Неделей экономики». А в конце недели педагог предлагает всем собравшимся организовать «Экскурсию в торговый центр» (итоговое мероприятие по тематической недели).

При организации тематической недели педагог использует разнообразные формы и методы работы с детьми в соответствии с различными видами детской деятельности:

- игровая (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, театрализованные, режиссерские и другие виды игр по теме);

- познавательно-исследовательская (рассматривание и обсуждение иллюстраций, тематических альбомов, рисунков детей, решение проблемных ситуаций, логических задач, составление алгоритма действий, моделирование и др.);

- двигательная (различные виды гимнастик для «банкиров»: корригирующая, дыхательная, психомышечная, пальчиковая, для глаз и др., подвижные игры, эстафеты и др.);

- продуктивная (мастерская по изготовлению овощей, фруктов и ягод из бросового материала, рисование объектов инфраструктуры: магазины, банки, почта и др.);

- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок и др.);

- чтение и восприятие художественной литературы (изготовление «книжек-малышек» по теме, придумывание сказок, рассказов, загадок);

- трудовая (ознакомление с инструментами, поручения, ручной труд и др.);

- музыкально-художественная (разучивание элементов танца, которое используется в итоговом мероприятии)

Необходимые оборудование и материалы:

- мультимедийное оборудование, ноутбук, беспроводная мышка, музыкальный центр;

- столы, стулья;

- вывески с названиями отделов: «Кинозал», «Игрушки», «Офисная техника», «Комната отдыха», «Во саду ли, в огороде», кафе «Вкусняшка»;

- современные купюры и монеты разных стран, старинные деньги, специальные деньги «Фунтики»;

- кошелек;

- игрушки, в некоторых из них сюрприз (в качестве сюрприза можно использовать чупа-чупс, наклейки и др.);

- детская касса;

- разрезные картинки с офисной техникой;

- муляжи овощей и фруктов, ягод;

- ящики;

- нарезанные фрукты для канапе, помела, кондитерские украшения, блюда, разносы, шпажки, фартуки, колпаки, одноразовые перчатки, бумажные и тряпичные салфетки, скатерть;

- музыкальное сопровождение: песня «Разноцветная игра» музыка Б. Савельева, слова Л. Рубальской, песня и м/ф «Маша и медведь. Про варенье» слова В. Жук, музыка В. Богатырев.

Финансовые затраты: приобретение некоторых необходимых материалов за счёт статьи бюджета МДОУ №6 «статья доходов благотворительных средств»

Для проведения мероприятия используется помещение музыкального зала, материалы и оборудование расставлено в соответствии с ходом мероприятия.

 

 

Ход (сценарий) мероприятия

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает директор торгового центра – воспитатель.

Директор: Здравствуйте ребята!

Я директор торгового центра.

Приглашаю вас на экскурсию. Проходите.

Присаживайтесь на стульчики.

Вы знаете, что такое торговый центр?

Дети:Это несколько отделов с разнообразными товарами, находящиеся в одном здании.

Какие ещё виды магазинов вы знаете?

Дети:Продуктовый, обувной, хозяйственный и. т. д.

Без чего нельзя обойтись в любом магазине?

Дети: Деньги (предполагаются и другие ответы детей, которые также учитываются, но акцент делается на ответ «Деньги»).

Директор: В каждой стране есть свои деньги. Как называются денежные купюры, которыми люди пользуются в нашей стране?

Дети: рубли, копейки.

Директор: Представьте себе, что вы приехали в другую страну, например, в Турцию. С собой вы взяли российские деньги. Что вы можете приобрести на наши рубли в этой стране?

Дети: Ничего

Директор: Почему вы так решили, докажите.

Дети: В каждой стране пользуются своими денежными знаками.

Директор: Предлагаю вам пройти в кинозал для просмотра слайд-фильма.

(оператор и комментатор - родители).

СЛАЙД 1: Деньги это, то, что применяется в качестве уплаты за товары и услуги.

СЛАЙД 2: Для каждого товара требуется определенная сумма денег.

СЛАЙД 3: Деньги делятся на купюры и монеты.

СЛАЙД 4: Но ребята не всегда деньги выглядели, так как сейчас. Это самые первые монеты. А это первые бумажные деньги.

Шло время. Менялся вид денег. И сейчас деньги выглядят вот так.

СЛАЙД 5: Какое разнообразие денежных знаков здесь. А какие из них вам знакомы.

Директор: А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и самим взять в руки деньги и рассмотреть их (на столе монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги).

деньги

Директор: Я предлагаю вам разделить эти деньги на 2 группы. Но по какому признаку вы их разделите, решите сами между собой. (Ещё один признак).

Директор: По какому признаку разделили.

Дети: ……..

Директор: А по-другому как можно разделить деньги.

Дети: Монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги.

Директор: Проходим в следующий торговый зал - отдел «Игрушки». Нас встречает менеджер по продажам Елена (родитель).

игрушки

Елена: Здравствуйте, ребята! в моем отделе много игрушек. Вы можете их приобрести, выбирайте. (Дети выбирают себе игрушки).

Проходите на кассу. (На игрушках ценники).

Кассир (родитель) Оплатите, пожалуйста, покупку!

Дети: Нечем. Нет денег.

Директор: А где можно взять деньги?

Дети: Взять у мамы, можно заработать.

Директор: Мамы здесь нет. Я предлагаю вам заработать. В моем торговом центре принимаются только специальные деньги, которые называются «фунтики».

Вот вам один кошелек, он пустой. За каждое выполненное задание, я выдаю 1 «фунтик», чем больше вы все вместе заработаете «фунтиков», тем больше вы сможете приобрести товара.

Решение экономических и ситуационных задач.

Директор: Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?

Директор: Умницы. Держите «фунтик».

Директор: Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?

Дети: зимой.

Директор: Держите «фунтик».

Директор: В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

Директордает еще один «фунтик».

Директор: Ребята, вы так много заработали «фунтиков». Как вы думаете почему? А еще, наверное, потому что вы все делаете вместе, вы очень дружные.

Я приглашаю вас в комнату отдыха, там вас ждёт музыкальный подарок.

В комнате отдыха детей встречает пара взрослых, одетых в танцевальные костюмы – организаторы досуговой деятельности.

Организаторы: Добрый день! Мы рады видеть вас в нашей комнате отдыха, и предлагаем вам станцевать с нами танец «Разноцветная игра». Встаньте парами по кругу, танец начинается.

танец

Директор: Как здорово! За такой танец вам еще один «фунтик».

Директор: А сейчас я предлагаю вам посетить еще один отдел моего торгового центра «Офисная техника».

магазин

(детей встречает менеджер по продажам Виктор).

Виктор: А вы знаете, что относится к офисной технике?

Дети: принтер, сканер, компьютер и др.

Виктор: Но чтобы эти товары быстрее купили, им нужна реклама.

Окажите мне помощь: придумайте рекламу вот для этих товаров (представляются два товара), но для этого вам необходимо разделиться на две равные группы.

На составление рекламы я даю вам 2 минуты. Время пошло.

Директор: За каждую рекламу вы получите по 1 «фунтик».

Виктор: Ну, после таких реклам у меня раскупят весь товар.

Директор: Продолжаем нашу экскурсию, и я предлагаю вам посетить отдел «Во саду ли, в огороде…».

(Встречает менеджер по продажам родитель Дарья.)

Дарья: Здравствуйте, у меня большая проблема: при доставке товара грузчики уронили ящики с фруктами, овощами и ягодами, и все перемешалось. Мне необходимо открывать отдел, помогите мне разделить товар по ящикам.

(Дети делятся на три группы: 1 группа собирает овощи, 2 – фрукты, 3- ягоды. Условие – кто быстрее наполнит ящики).

Дарья: Спасибо, вам ребята, вы меня выручили.

Директор: Вы заработали еще один «фунтик».

Директор: У меня в торговом центре есть Кафе «Вкусняшка». Заглянем туда. А где шеф-повар. Сейчас я ему позвоню. - Алло! Добрый день! Вы заболели! Очень жаль. Я желаю Вам скорейшего выздоровления, но я что-нибудь придумаю.

кафе

- Какая досада.

- Ребята, У нас в меню сегодня канапе, раз повар заболел, давайте заменим его и сделаем канапе из фруктов.

Директор: Вот лежат фартуки, колпаки и перчатки. Помогите друг другу завязать фартуки.

На столе лежат нарезанные фрукты, ваша задача приготовить канапе на шпажке. Уложить красиво на тарелочке и украсить.

Директор: (Вручает «фунтик») За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я дарю эти блюда вам. Потом вы их съедите.

Директор: Ребята, ваш кошелек наполнился. Давайте посчитаем, сколько вы заработали «фунтиков». Возвращаемся в отдел « Игрушки».

Кассир: Вы сегодня отлично потрудились. Теперь вы можете оплатить покупку. Посмотрите, что на эту сумму вы можете приобрести. Выбирайте.

Дети: Выбирают, то на что хватает денег – игрушки с сюрпризом.

Директор: Уважаемые посетители наша экскурсия подошла к концу.

Директор: В каком из торговых залов вам хотелось задержаться? Своими впечатлениями вы сможете поделиться в группе.

Спасибо! До свиданья!

 

Итог: Данное мероприятие показало, что действительно проделанная работа в течение недели (использование разнообразных форм работы с детьми, реализация комплексно-тематического принципа построения материала, взаимодействие с семьями воспитанников и их непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе) не только позволила решить задачи по формированию и закреплению экономических представлений детей, но и сыграла огромную роль в дальнейшем взаимопонимании и сотрудничестве между всеми участниками образовательного процесса.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»