Проводы зимы
Участники: Зима, Весна, Cнегурочка, Ямоха, Кумоха, Лель-взрослые, Берендей-дети.
Материал и оборудование: изображение дворца царя Берендея, леса, сугробы. Солнце, костюмы персонажей. Лента, снежинки, корзина.
Ход праздника:
Звучит русская народная песня «Заинька» в исполнении ансамбля «Иван Купала». В зал, имитируя игру на флейте, входит Лель.
Лель:
Эти, честные берендеи,
Собирайтеся снаряжайтеся!
Праздник весело справлять,
Весну-матушку встречать
Мы пойдем в заветный лес,
Полный сказочных чудес.
В зал выбегают дети и водят хоровод. Из-за сугроба выходит Снегурочка, встает в круг.
Лель: (замечает Снегурочку). Ай да боярышни! Откуда, ты красавица? Как в наши края попала?
Снегурочка: (кланяется). Здравствуйте, честные берендеи. Я дочь Мороза и Весны-Снегурочка. Любо мне слушать ваши песни, смотреть, как водите хороводы. Упросила я батюшку и матушку отпустить меня к вам.
Лель:
Милости просим, гостья дорогая!
Эй, добры молодцы, красны девицы!
Пора праздник начинать
Солнце красное встречать,
Весну-красну зазывать.
Дети: (поочередно произносят заклички)
1. Благослови, мати, Весну закликати.
2. Весну закликати, Зиму пробожати
3. Сидит Зима в возочке,
Весна плывет в челночечке
4. Птицы весенние, прилетите,
Весну красную принесите.
5. Приди, Весна, приди с радостью,
Приди с радостью, с великой милостью.
6. С теплым солнышком
Красным ведрышком.
Дети водят хоровод, а под веселую музыку входит Весна!
Весна:
Здравствуйте, добрые берендеи!
Вы меня зазывали, в гости ожидали.
Вот Я и пришла. Три угодья принесла,
Первое угодье-в лугах половодье,
Другое угодье-солнце на подворье,
Третье угодье-зеленое раздолье.
Звучит народная песня «Здорово, Кострома» в исполнении ансамбля «Иван Купала». Дети пляшут. В конце танца входит Зима.
Зима: Что за шум-веселье?
Лель: Мы тебя, Зимушка, провожали, Весну встречали-привечаем.
Зима: Где же это видно? Я вас в свой зимний лес пустила, дороги легким снегом застелила, а вы меня выпроваживаете.
Весна: Полила, поморозила ты, Зима, пора и честь знать. Кончилось твое время. Отдохни, до следующего года, сил наберись.
Зима: Ну нет. Гляньте, сугробы стоят высокие, ветер дует холодный, реки льдом закованы. Я еще в силе. Закручу-залечу, снегом все запорошу (кружиться, разбрасывая снежинки)
Весна: Да ты не сердись. Пусть славные берендеи нас рассудят. Поставим корзины, раздадим им снежинки. В чьей корзине больше снежков окажется, та им милее, та желаннее.
По сигналу весны дети кладут в корзину снежинки.
Зима: (осматривая содержимое корзин). Видно и в прям пора мне уходить. Не люба я вам, ненадобна. (кланяется весне). Царствуй, Весна, на славу, твое время пришло.
Лель:
Ты прости-прощай, Зима-матушка!
Ты прости-прощай, на нас не сердись
Ждем тебя через годок
На осенний на порог.
Эй, люди добрые,
Спойте песню величальную.
Зиме-матушке на путь дороженьку
А Весне краснее на наш порог.
Дети вместе с весной под музыку провожают Зиму.
Зима:
Ай, спасибо вам, люди добрые,
Что обычно вы помните, да играете
Мои проводы.
До свиданья! (уходит)
Весна: Снегурочка, доченька, хорошо ль тебе среди людей, весело ль? Любо песни, да хороводы водить?
Снегурочка:
Ни чего я не чувствую мать «Весна»,
Ни веселья, ни радости.
Вижу люди вокруг все веселые,
А мое сердечко-холодное
Все молчит, да ими любуется.
Но любви в нем нет, нет и радости.
Помоги мне, матушка милая!
Весна:
Не проси ты о том, Снегурочка.
Если только любовь ты почувствуешь,
То от взгляда-жаркого,
От лучей его ярких растаешь ты.
Снегурочка:
Пожалей ты меня, матушка.
Я узнать хочу, чувство радости.
Весна:
Возьми мой венок из цветов
И трав луговых,
Он поможет тебе понять чувства
Которые испытывают люди.
(надевает ей венок)
Но берегись лучей Ярило-солнца.
Снегурочка:
Мама, мама, как хорошо!
Мне хочется петь, смеяться,
Поделиться своей радостью,
Чтобы люди, все были счастливы.
Милые берендеи, давайте веселиться,
Играть и танцевать
Игра «Ручеек»
Дети стоят в колонне, руки держат на поясе стоящего впереди. Вдоль колонны лежит лента-«ручей». При произнесении слова «Ух» все должны перепрыгнуть через ленту-«на другой бери ручья». Тот, кто наступит в воду и промокнет-выбывает
Дети: (вместе)
Разлился ручеек,
Золотой рожок. Ух!
Разлился водой
Холодной, снеговой. Ух!
Побежал водой
Прозрачной, ключевой. Ух!
По мхам, по болотам,
По лесным колодам. Ух, ух, ух!
Тут выбегают Ямоха и Кумоха.
Ямоха:
Чую,человечьим духом пахнет.
Кто – то забрал к нам в заповедный лес!
Их бы в чащу заманить!
Запугать и закружить!
Чтоб никто не уцелел.
Те, кто нас найти, посмеял.
Кумоха:
Коль пришел Кумоха -
Всем будет плохо.
Очень страшный я и злой.
На пути моей не стой.
Весна:
Расшумелась нечистая сила
А прогонит ее Солнце-Ярило.
Лель:
Свет и сила, бог-Ярило
Красное солнце наше,
Нет тебя в мире краснее.
Растопи снега белые,
Пробуди воды весенние.
Пусть тепло разливается,
Пусть ростки пробираются.
Подари всходы сильные
Дружные да обильные.
Дети (хором)
Ты свети, сияй, Солнце красное.
Зажигается свет, Ямоха и Кумоха убегают. А пока дети радуются, Снегурочка снимает венок, кладет на пол и незаметно уходит (исчезает)
Лель: (поднимает венок) Глядите, берендеи!
Растаяла снегурочка от жарких личей Ярило.
Весна:
Не грустите, люди добрые. Через год вместе с зимой вернется и снегурочка. Пусть ее венок напомнит вам о том, что с моим приходом пробуждается природа, счастье и любовь расцветают в сердцах людей.
Лель: Будем же радоваться солнечным лучам, дарящим тепло всему живому и веселиться!
Все танцуют, радуются и на этом праздник заканчивается.
Литература:
1. Гарафиева Г.З. Детские праздники. - Казань: 2003г.
2. Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку. - Казань: 2012г.
3. Пляшем, поем и играем. - Казань: 2007г.
Читайте также |
---|
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»