Проводы зимы

Участники: Зима, Весна, Cнегурочка, Ямоха, Кумоха, Лель-взрослые, Берендей-дети.

Материал и оборудование: изображение дворца царя Берендея, леса, сугробы. Солнце, костюмы персонажей. Лента, снежинки, корзина.

 

Ход праздника:

Звучит русская народная песня «Заинька» в исполнении ансамбля «Иван Купала». В зал, имитируя игру на флейте, входит Лель.

Лель:

Эти, честные берендеи,

Собирайтеся снаряжайтеся!

Праздник весело справлять,

Весну-матушку встречать

Мы пойдем в заветный лес,

Полный сказочных чудес.

В зал выбегают дети и водят хоровод. Из-за сугроба выходит Снегурочка, встает в круг.

Лель: (замечает Снегурочку). Ай да боярышни! Откуда, ты красавица? Как в наши края попала?

Снегурочка: (кланяется). Здравствуйте, честные берендеи. Я дочь Мороза и Весны-Снегурочка. Любо мне слушать ваши песни, смотреть, как водите хороводы. Упросила я батюшку и матушку отпустить меня к вам.

Лель:

Милости просим, гостья дорогая!

Эй, добры молодцы, красны девицы!

Пора праздник начинать

Солнце красное встречать,

Весну-красну зазывать.

Дети: (поочередно произносят заклички)

1. Благослови, мати, Весну закликати.

2. Весну закликати, Зиму пробожати

3. Сидит Зима в возочке,

Весна плывет в челночечке

4. Птицы весенние, прилетите,

Весну красную принесите.

5. Приди, Весна, приди с радостью,

Приди с радостью, с великой милостью.

6. С теплым солнышком

Красным ведрышком.

Дети водят хоровод, а под веселую музыку входит Весна!

Весна:

Здравствуйте, добрые берендеи!

Вы меня зазывали, в гости ожидали.

Вот Я и пришла. Три угодья принесла,

Первое угодье-в лугах половодье,

Другое угодье-солнце на подворье,

Третье угодье-зеленое раздолье.

Звучит народная песня «Здорово, Кострома» в исполнении ансамбля «Иван Купала». Дети пляшут. В конце танца входит Зима.

Зима: Что за шум-веселье?

Лель: Мы тебя, Зимушка, провожали, Весну встречали-привечаем.

Зима: Где же это видно? Я вас в свой зимний лес пустила, дороги легким снегом застелила, а вы меня выпроваживаете.

Весна: Полила, поморозила ты, Зима, пора и честь знать. Кончилось твое время. Отдохни, до следующего года, сил наберись.

Зима: Ну нет. Гляньте, сугробы стоят высокие, ветер дует холодный, реки льдом закованы. Я еще в силе. Закручу-залечу, снегом все запорошу (кружиться, разбрасывая снежинки)

Весна: Да ты не сердись. Пусть славные берендеи нас рассудят. Поставим корзины, раздадим им снежинки. В чьей корзине больше снежков окажется, та им милее, та желаннее.

По сигналу весны дети кладут в корзину снежинки.

Зима: (осматривая содержимое корзин). Видно и в прям пора мне уходить. Не люба я вам, ненадобна. (кланяется весне). Царствуй, Весна, на славу, твое время пришло.

Лель:

Ты прости-прощай, Зима-матушка!

Ты прости-прощай, на нас не сердись

Ждем тебя через годок

На осенний на порог.

Эй, люди добрые,

Спойте песню величальную.

Зиме-матушке на путь дороженьку

А Весне краснее на наш порог.

Дети вместе с весной под музыку провожают Зиму.

Зима:

Ай, спасибо вам, люди добрые,

Что обычно вы помните, да играете

Мои проводы.

До свиданья! (уходит)

Весна: Снегурочка, доченька, хорошо ль тебе среди людей, весело ль? Любо песни, да хороводы водить?

Снегурочка:

Ни чего я не чувствую мать «Весна»,

Ни веселья, ни радости.

Вижу люди вокруг все веселые,

А мое сердечко-холодное

Все молчит, да ими любуется.

Но любви в нем нет, нет и радости.

Помоги мне, матушка милая!

Весна:

Не проси ты о том, Снегурочка.

Если только любовь ты почувствуешь,

То от взгляда-жаркого,

От лучей его ярких растаешь ты.

Снегурочка:

Пожалей ты меня, матушка.

Я узнать хочу, чувство радости.

Весна:

Возьми мой венок из цветов

И трав луговых,

Он поможет тебе понять чувства

Которые испытывают люди.

(надевает ей венок)

Но берегись лучей Ярило-солнца.

Снегурочка:

Мама, мама, как хорошо!

Мне хочется петь, смеяться,

Поделиться своей радостью,

Чтобы люди, все были счастливы.

Милые берендеи, давайте веселиться,

Играть и танцевать

Игра «Ручеек»

Дети стоят в колонне, руки держат на поясе стоящего впереди. Вдоль колонны лежит лента-«ручей». При произнесении слова «Ух» все должны перепрыгнуть через ленту-«на другой бери ручья». Тот, кто наступит в воду и промокнет-выбывает

Дети: (вместе)

Разлился ручеек,

Золотой рожок. Ух!

Разлился водой

Холодной, снеговой. Ух!

Побежал водой

Прозрачной, ключевой. Ух!

По мхам, по болотам,

По лесным колодам. Ух, ух, ух!

Тут выбегают Ямоха и Кумоха.

Ямоха:

Чую,человечьим духом пахнет.

Кто – то забрал к нам в заповедный лес!

Их бы в чащу заманить!

Запугать и закружить!

Чтоб никто не уцелел.

Те, кто нас найти, посмеял.

Кумоха:

Коль пришел Кумоха -

Всем будет плохо.

Очень страшный я и злой.

На пути моей не стой.

Весна:

Расшумелась нечистая сила

А прогонит ее Солнце-Ярило.

Лель:

Свет и сила, бог-Ярило

Красное солнце наше,

Нет тебя в мире краснее.

Растопи снега белые,

Пробуди воды весенние.

Пусть тепло разливается,

Пусть ростки пробираются.

Подари всходы сильные

Дружные да обильные.

Дети (хором)

Ты свети, сияй, Солнце красное.

Зажигается свет, Ямоха и Кумоха убегают. А пока дети радуются, Снегурочка снимает венок, кладет на пол и незаметно уходит (исчезает)

Лель: (поднимает венок) Глядите, берендеи!

Растаяла снегурочка от жарких личей Ярило.

Весна:

Не грустите, люди добрые. Через год вместе с зимой вернется и снегурочка. Пусть ее венок напомнит вам о том, что с моим приходом пробуждается природа, счастье и любовь расцветают в сердцах людей.

Лель: Будем же радоваться солнечным лучам, дарящим тепло всему живому и веселиться!

Все танцуют, радуются и на этом праздник заканчивается.

 

Литература:

1. Гарафиева Г.З. Детские праздники. - Казань: 2003г.

2. Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку. - Казань: 2012г.

3. Пляшем, поем и играем. - Казань: 2007г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...