Развлечение "Все мы моряки"

(для старших дошкольников)

Оформление центральной стены, ширмы, а также атрибуты перед ней связаны с морской тематикой. В кресле сидит дед в морской форме, около него играет с лодочкой внук.

ВНУК: Дедуля, а почему ты такой нарядный?

ДЕД: О, сегодня большой праздник - День защитника Отечества. Я сейчас читаю книгу о флоте, ведь ему уже 300 лет...

ВНУК: Дедуля, а мне расскажешь?

ДЕД: Конечно, расскажу, слушай. Много лет русским народом правили цари. Власть передавалась от отца к сыну, от сына к внуку. Каждый старался подольше оставаться правителем. А для этого ему нужны были слуги - воины, которые готовы были отдать свою жизнь за царя. Воевать приходилось на суше и на море, но флота у России еще не было и поэтому в наших морях правили чужестранцы. Когда власть перешла к царю Петру Первому, он сразу решил: нужно строить флот! В те далекие годы было решено в течении двух лет построить 52 корабля, чтобы выполнить задуманное. Петр Первый направил молодежь за границу для обучения военно - морскому делу и кораблестроению и поехал вместе с ними сам. Когда они вернулись в Россию, работа закипела. Таким было рождение Российского флота! Заговорился я с тобой... Который час? ( Включает радио).

ГОЛОС: Московское время 9 часов 45 минут, передаем концерт по заявкам ветеранов флота.

ХОР ВЗРОСЛЫХ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ " ТЫ СЛЫШИШЬ, МОРЕ" А. Зацепин.

ВНУК: Дедуля, а чего было дальше?

ДЕД: Петр Первый большое значение придавал укреплению границ своего государства - особенно морских. Поэтому он решил создать военно - морской флот. Вскоре начала работать судостроительная верфь. На берегу сооружались огромные корабли, которые потом спускались на воду. Первенцем Балтийского флота стал фрегат "Штандарт". Русский флот стал самым мощным на Балтике. Много лет прошло с тех пор, изменился наш флот. Посмотри, какие красавцы корабли - железные, быстроходные! А люди, которые строили корабли и служили на них, и те которые сейчас служат отмечают большой праздник 300 летие российского флота!

ВНУК: Дедушка, а может, сейчас по телевизору праздничный концерт идет?

ВКЛЮЧАЕТ ТЕЛЕВИЗОР, ВЫБЕГАЮТ ДЕВОЧКИ С ЛЕНТАМИ.

1 ДЕВОЧКА:

Водят смело капитаны корабли по океанам.

Интересно плавать им по дорогам голубым.

2 ДЕВОЧКА:

Днем и ночью, днем и ночью курс выкладывают точно.

И бросают якоря в океанах и морях.

3 ДЕВОЧКА:

Море любит умных, смелых, если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать, капитаном сможешь стать.

ТАНЕЦ "ЛОДОЧКА" Т. Хренников сб. "Будем в армии служить"

ПЕСНЯ – ИНСЦЕНИРОВКА "ВСЕ МЫ МОРЯКИ" Л. Лядова.

ДЕД: Ну, что ж внучек, ты посмотри мой альбом с фотографиями, а мне пора идти на встречу с боевыми товарищами. ( УХОДИТ)

ВЕДУЩИЙ: Много интересного услышал внук от дедушки, понравилась ему и книга о кораблях. Засмотрелся он на фотографии, размечтался и заснул.

И видит он такой сон... Далеко в море, переливаясь на солнце, плывет по волнам таинственный предмет. Много лет пролежал он на морском дне, пока сильный шторм не выбросил его на новое место. Вдруг на горизонте появились два корабля. Капитаны, разглядев в бинокль неизвестный предмет, дали команду...

КАПИТАН: Шлюпки на воду! Матросам занять свои места! ( Дети быстро усаживаются в "шлюпки" лицом к ширме, парами и гребут по команде)

КАПИТАН: Cуши весла! Отдыхай!

ПЕСНЯ "КАПЛИ И МОРЕ" Я. Дубравина сб. "Искорки" 1977 г.

Появляются пираты.

1 ПИРАТ: Мы сейчас утонем, мы сейчас погибнем! Идет, разваливается, я плавать не умею... А-а-а!

2 ПИРАТ: Спокойно, посмотри какие большие корабли, мы сейчас их захватим!

( Скрывается за ширмой, слышатся крики, стрельба, пираты появляются на кораблях меняют флаги.)

ПИРАТЫ: Ура! Наша взяла! Как здорово! Мы так легко захватили корабли! Теперь нам не страшны ни бури, ни морские ураганы!

КАПИТАН: Беда, матросы, пираты захватили корабли!

КАПИТАН: Пираты, мы не боимся вас! Сейчас мы покажем силу, уменье, ловкость и терпенье.

1 ПИРАТ: Ну что же, раз вы такие смелые, давайте проверим, кто из вас нас проворнее?

АТТРАКЦИОН: "СОБЕРИ ЦЕПЬ И БРОСЬ ЯКОРЬ"

(ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КОНСТРУКТОР В ВИДЕ ЦЕПИ И ЯКОРЯ)

ПИРАТ: Ну ладно, с эти заданием вы справились быстро, а сейчас мы будем загадывать загадки, проверим вашу сообразительность.

- Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем... (ЯКОРЬ)

 

- Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу.

В воде быстро прорастают, рыбок в них найти могу... (ВОДОРОСЛИ)

 

- В бинокль злюку разгляжу, капитану доложу.

Знают все о ней прекрасно: c ней играть, шутить опасно! ( АКУЛА)

 

 - Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли.

В него быстро погляжу, всей команде расскажу... (БИНОКЛЬ)

 

ПИРАТЫ: Ну молодцы, все задания выполнили!

КАПИТАН: Дети очень любят играть в моряков.

1 РЕБЕНОК:

Мы ребята, любим море. По морям, да по волнам.

В боевом идем дозоре, нынче здесь, а завтра там.

2 РЕБЕНОК:

Капитан прикажет строго - Дать машинам полный ход!.

Здравствуй синяя дорога, наш корабль идет в поход!

3 РЕБЕНОК:

Бескозырка и тельняшка и на лентах якоря.

На ремне большая пряжка моряку даны не зря.

ПИРАТЫ: Время идет, нам нужно найти предмет, который здесь плавал. Смотрите по сторонам и доставайте все из воды, что вас заинтересует, показывайте нам, мы сможем его узнать.

АТТРАКЦИОН: "ПЕРЕДАЙ ПРЕДМЕТ" ДЕТИ, СИДЯ В ШЛЮПКЕ ПЕРЕДАЮТ ПРЕДМЕТЫ НАД ГОЛОВАМИ - РЫБУ, ВОДОРОСЛИ, СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ.

ПИРАТЫ: Нет ничего похожего, может предмет уплыл уже ближе к берегу?

Я вижу землю, а ну, кто смелый , ныряйте в воду, плывите к берегу и мы с вами.

ПИРАТЫ УБЕГАЮТ, ВМЕСТО НИХ ВЫБЕГАЮТ ДЕТИ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ

"ПЛЫВУТ".

ПИРАТЫ: Впереди берег, приплыли наконец! Давайте отдохнем чуть- чуть. Ложитесь на песок, погрейтесь на жарком солнышке, понюхайте, как пахнут ананасы, бананы, послушайте, как кричат попугаи.

ДЕТИ ОТДЫХАЮТ ПОД МУЗЫКУ.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ ПИРАТЫ С МАТРОСАМИ.

ПИРАТ: На этом острове мы можем столкнуться со многими трудностями. На всякий случай нам нужна крепкая веревка. У меня есть, помогайте мне.

ДАЕТ ОДИН КОНЕЦ ДЕТЯМ, НАЧИНАЕТ РАЗМАТЫВАТЬ

КАПИТАН: А крепкая ли веревка твоя? Надо проверить...

АТТРАКЦИОН "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА"

ВЕДУЩИЙ НЕЗАМЕТНО ПОДКЛАДЫВАЕТ БУТЫЛКУ. ДЕТИ ЗАМЕЧАЮТ ЕЕ, ОТКРЫВАЮТ, НАХОДЯТ КАРТУ, САМИ ОПРЕДЕЛЯЮТ, ГДЕ ЗАРЫТ КЛАД.

ПИРАТ: Путь нам предстоит долгий, а чтобы было веселей давайте споем песенку.

ПЕСНЯ " ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ" В. Шаинского (в грамзаписи)

ДЕТИ ШАГАЮТ, ВДРУГ МУЗЫКА ПРЕРЫВАЕТСЯ, ДЕТИ ЗАМИРАЮТ НА МЕСТЕ.

ВЕДУЩИЙ: Долго ли нет спал мальчик, но наконец проснулся...

ВНУК: То ли это сон, то ли явь? CМОТРИТ ВОКРУГ.

ВЕДУЩИЙ: А это реши сам. Если ты любишь приключения и достаточно смел, то пойдем с нами по таинственным картам, которые подарило нам море.

ДЕТИ ПО КАРТАМ СО СХЕМАМИ, СТРЕЛКАМИ, ЗНАКАМИ, ИЩУТ КЛАД. НАХОДЯТ СУНДУК С ЗОЛОТОМ - ШОКОЛАДНЫМИ МЕДАЛЯМИ.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Читайте также

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...