«На лесной полянке»

сценарий осеннего развлечения для детей с нарушением интеллекта

Роли:

Ведущая

Лето

Осень

мишка

каркуша

лягушка

мышка

Музыкальный зал оформлен как осенний лес: деревья, грибочки, пенечки. На центральной стене гуси-лебеди, Осень им машет рукой-листьями.

Дети вместе с родителями и воспитателями идут в музыкальный зал. По дороге они встречают Лето, которое дает ребятам волшебный клубочек и прощается до следующего года.

 Ведущий: Ребята, а ведь Лето нам подарило не простой клубочек, а волшебный. Ну-ка, бросим мы его на пол, куда же нас волшебный клубочек приведет? (клубочек привязан к ниточке, впереди воспитатель дергает за веревочку и клубочек катится).

Клубочек приводит детей в осенний лес.

Ведущий: Ребята, посмотрите, а клубочек-то нас привел в осенний лес. Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: стоит берёзка, елочки, пенёчки и разноцветные листочки, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем в наш паровозик и поедем кататься по полянке.

Упражнение «Паровоз» («Паровоз букашечка»)

 Дети встают «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка, воспитатель встает первым. Дети «едут» на паровозике «змейкой», перепрыгивают через «лужицы».

Ведущий:

Вот мы и приехали на полянку, выходите, ребята.

Дети свободно расходятся по залу.

По полянке мы пойдем, и листок себе найдём.

Вот листочки разные: золотые, жёлтые да красные

Дети с родителями берут листочки и встают врассыпную.

Ведущий:

Дует, дует ветер, дует задувает.

Жёлтые листочки с дерева срывает.

На полянке листопад, танцевать зовёт ребят.

Песня-танец с листочками

В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками. Родители садятся на стулчики.

Ведущий:

Сели детки все в кружок, Спрятались за свой листок.

Может, кто-то к нам придет, нас поищет и найдет?

Звучит спокойная музыка, в музыкальном зае появляется Медведь.

Медведь:

Слышал я, что здесь играли, Песни пели, танцевали.

Здесь ли мои медвежатки, косолапые ребятки?

Ведущий:

Здравствуй, Мишенька, Нет твоих здесь медвежат,

Только листики лежат.

Медведь:

Озорные медвежатки целый день играли в прятки,

Да куда-то подевались… Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?

Ведущий: Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята. Ребята, садитесь скорей на стульчики!

Ведущий собирает листочки .

Медведь: А давайте проверим, чьи это ребята.

Ведущий: А как?

Медведь: А вот так! Мои медвежата могут громко рычать.

Ведущий: А наши ребята любят в догонялки играть. Ты, мишутка, к нам иди и ребяток догони.

Игра с Медведем «Ловишки»

Игра проводится 2-3 раза.

Медведь: Молодцы! Ваши это ребятки, ваши! Мои медвежата так быстро бегать не умеют. Пойду я в другой лес, их дальше искать.. До свидания! (Уходит

Ведущий: Кто-то к нам опять спешит.

Под веселую музыку в зал залетает ворона.

Ведущая: Ой, Каркуша летит, кар-кар, говорит.

Каркуша: Кар-кар! Что за шум и тарарам! Я к такому не привыкла, чтобы детки так шумели, так на  веточках галдели.

Где вы, воронята, проказники ребята?

Ведущий: Не сердись ты, Каркуша, нету здесь твоих детей,

Наши здесь детишки, девчонки и мальчишки.

Каркуша: Кар-кар! Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим.

Ведущий: А как?

Каркуша: Мои воронята умеют быстро летать.

Ведущий: А наши ребятишки умеют танцевать.

Каркуша: А как?

Ведущий: А вот так! Возьмите, ребята, за руку маму, бабушку покажем, как мы умеем танцевать.

Танец «Вот гуляем мы с дружком»

Каркуша: Как замечательно танцуют и дети и взрослые. Да, это ваши ребятки, не мои. Полечу я дальше своих деток искать. До свидания!

Звучит музыка мышки

Ведущий: Кто-то к нам опять спешит, Мышка серая бежит.

Мышка:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи, где вы, маленькие мышки?

Где вы, серые штанишки?

Я вам зернышки нашла,

Зерна в норку принесла…

Ну, идите к маме-мышке,

Озорные шалунишки!

Ведущий: Не твои здесь детки, мышка, это наши ребятишки.

Мышка: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим

Ведущий: А как?

Мышь: А вот как. Мои мышата любят тихонько попищать!

Ведущий: А наши ребята любят песенки петь

Мышь: А как?

Ведущий: А вот так, слушай

Песня «Дождик»

Родители подыгрывают на треугольниках и колокольчиках.

Мышка: Ой, как хорошо ребятки поют, всех в лесу развлекают! Это и, правда, ваши детишки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. (убегает)

Звучит музыка Лягушки.

Ведущий: Кто-то к нам опять бежит…

Ой, лягушка к нам спешит.

Лягушка: Ква-ква-ква

Идет кругом голова!

Потерялись лягушата, лупоглазые ребята.

Нет их на болотной кочке,

Поищу теперь в лесочке…

Может, здесь мои ребята,

Непоседы-лягушата?

Ведущий: Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.

Лягушка: А вдруг, это мои детки. Давайте проверим!

Ведущий: А как?

Лягушка: А вот так. Мои лягушата умеют комариков ловить

Ведущий: А наши ребята умеют веселиться и играть.

Лягушка: А как?

Ведущий: А вот так.

Игра «Солнышко и дождик»

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку

Дети гуляют по залу свободно под веселую музыку, выполняют танцевальные движения под музыку по показу воспитателя: пружинку, фонарики, притопы. На музыку «Дождик» дети бегут под зонтик. Родители подыгрывают на треугольниках, колокольчиках, металлофоне.

Лягушка: Какие замечательные у вас детки и родители. Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания! (уходит)

Звучит музыка Осени.

Ведущий: Кто же к нам сейчас придет?

Чей теперь настал черед?

Входит Осень. Пританцовывая, обходит зал.

Ведущий:

Гляньте, Осень к нам идет в ярком сарафане,

За собой она ведет белые туманы,

И дожди холодные, и ветра сквозные,

И деньки короткие, тихие такие,

Солнышко неяркое, небо голубое…

Встрече с милой осенью рады мы с тобою.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья

Очень рада встрече я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала!

Ведущий: Искала? А зачем?

Осень: Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Березкам и осинкам по золотым косынкам,

Косолапым мишкам – сладкий медок,

Косым зайчишкам – коры кусок,

Белкам-шалунишкам – кедровые шишки.

А вы, друзья мои, рады моему приходу?

Ведущий: Конечно, Осень, мы тебе очень рады! Мы сегодня попрощались с Летом и встретились с тобой. Наши ребята, вместе с мамами приготовили для тебя танец.

Танец «Сапожок»

Осень: Спасибо вам, малыши! Замечательный танец.

Вам, ребята, я принесла

Вот такой платочек я: (снимает с плеч платок)

Разноцветный, расписной,

Необычный не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Играть хотите? Ну, тогда пляшите!

Дети пляшут под натянутым сверху платком. На тихую музыку присаживаются, закрывают глаза. Осень накрывает платком одного из детей. Музыка стихает.

Раз, два, три – кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте, поскорей ответ нам дайте! Кто под платочком?

Дети называют имя одного из детей. Осень снимает платок, дети видят, кто на самом деле там был.

Игра повторяется. В третий раз под платок ставят корзину с угощением.

Ведущий. Осматривает всех детей: Здесь Алия, и Арсений, и Влада, и Никитка и Эльвира…

Кто же спрятался внутри?

Осень: Что ж, смотрите – раз, два, три! (Поднимает платок.)

Ведущий: Ой, да здесь подарки сладкие! Спасибо тебе, добрая Осень от всех ребят

Осень: Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора, ждут меня еще дела!

Ведущий: На лесной полянке побывали,

Жителей лесных мы повстречали.

Загудел паровоз, ребят домой он увезёт!

До свидания! Пока! Уезжает детвора!

Дети строятся «паровозиком»

Осень:

До свидания, ребята!

Осень уходит. Дети покидают зал.

 

Литература

1. Музыкальная палитра 2011-2012гг

2. Музыкальный руководитель 2011-2013гг

3. http://www.musical-sad.ru



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Читайте также

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...