Конспект развлечения во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»

(приуроченное ко дню осеннего именинника)

Интеграция образовательных областей.

1. Здоровье

2. Физическая культура

4. Коммуникация

5. Музыка

6. Социализация

7. Познание

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая культура».

- закрепить умение в ходьбе по кругу друг за другом;

- упражнять в прыжках на двух ногах через небольшие препятствия;

- совершенствовать навыки прыжков на двух ногах на месте;

- развивать двигательную активность в нетрадиционных условиях.

Образовательная область «Здоровье».

- способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью;

- приобщать детей к здоровому образу жизни.

Образовательная область «Познание».

- закрепить знания детей о «диких животных»;

- воспитывать понятие сопереживания, помощи окружающим;

- воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.

Образовательная область «Коммуникация».

- обогащать и активизировать словарь детей существительными,

прилагательными и глаголами по теме.

Образовательная область «Музыка».

- развивать артистичность, выражать положительные эмоции.

Образовательная область «Социализация».

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение

партнера.

Предварительная работа.

1. Беседа о диких животных

2. Беседа по теме «День рождения»

3. Загадывание загадок о животных

4. Рассматривание иллюстраций по теме.

5. Рисование на тему « Мое любимое животное» (совместно с родителями)

6. Разучивание песен «Мишка косолапый», «Зайцы- шалунишки», «Каравай» , «Машина»

7. Игровые упражнения, подвижные игры.

Материал для НОД.

- мягкие игрушки диких животных;

- грибочки и шишки разной величины;

- макет дерева, игрушечный руль;

- обручи, перекладины, искусственные «кочки».

 

Ход мероприятия

Дети вместе с педагогом входят в украшенную осенними листьями группу;

- Ребята, у наших друзей (имена деток именинников) осенью день рождения, а как вы знаете на   этот праздник принято дарить подарки и кушать угощения. Но, к сожалению у нас нет подарков, потому что, их спрятала Тетушка Сова! А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и отыщем наши подарки!?

- Я была уверенна, что вы согласитесь! Но путь в осенний лес далек, давайте отправимся туда на поезде.

Включаем музыкальное сопровождение, дети встают друг, за другом образуя «поезд», и двигаются по группе в направлении указанном педагогом.

- Ой ребятки, посмотрите, кто это там спрятался в кустиках?

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

- Правильно ребятки, это Заяц, давайте позовем Зайку поиграть с нами. (Игрушка выносится в центр круга) Дети исполняют песню «Зайцы-шалунишки» и танцуют.

- давайте угостим зайку морковкой и спросим у него, где же нам искать Тетушку сову? (Дети приносят зайцу морковку)

Воспитатель показывает картинку с изображением речки

- вот ребята, сейчас нам с вами нужно пройти через речку, чтоб дойти до домика Тетушки совы, но речка такая глубокая, как же нам перейти через нее? (ответы детей)

- правильно, мы будем прыгать по камушкам! Вот так!! (воспитатель первый показывает прыжки по искусственным камушкам, следом дети)

- вот и перебрались мы через речку! Какие мы с вами молодцы! Ой, посмотрите мы с вами попали на грибную полянку (на полу рассыпаны грибочки разных размеров) а кто же это там плачет на полянке? Да это же белочка! Пойдемте, ребята спросим, что случилось. (воспитатель выносит игрушку белку) ребята осматривают, гладят и жалеют белочку.

- А плачет белочка потому что не может собрать грибочки, давайте мы с вами ей поможем и соберем маленькие грибочки в одну корзинку, а большие в другую. (дети выполняют задание)

- Ребята, белочка говорит вам большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и пойдем дальше, но путь наш еще далек, давайте поедем на велосипеде! (дети исполняют песню «На велосипеде» и выполняют соответствующие движения)

- Вот мы приехали с вами на следующую полянку. Кто же нас здесь встретит?

Дети отгадывают загадки.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

- Правильно, это Медведь! Вот он какой! (воспитатель достает игрушку медведя). Давайте вместе с Медведем споем песенку «Мишка косолапый» и поможем ему собрать шишки. (дети поют песенку и собирают шишки)

- Миша, не расстраивайся, вот тебе шишки! Посмотри, какие ребята молодцы, столько шишек собрали для тебя! А мы ребята пойдем с вами дальше, ведь наши угощения мы еще не нашли, где же Тетушка сова их спрятала!?

Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву (макет).

- Ребята, мне кажется, что под деревом кто-то есть, посмотрите ...

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

(Ежик)

- И правда, это же ёжик! Здравствуй ёжик, что же ты такой грустный?

Дети, ежик говорит, что не может собрать яблочки, те что были на земле он собрал, а вот с дерева сорвать он конечно же не сможет, поможем ёжику собрать яблочки. (дети выполняют упражнение «допрыгни до яблока»).

- Я знала, что вы у меня молодцы, и поможете. А ёжик говорит нам спасибо, и благодарит нас за помощь. И говорит, что знает, где Тетушка сова спрятала наши подарки – они здесь, в дупле дерева!! (воспитатель достает мешок с подарками)

- Вот они наши угощения и подарки! Мы с вами их нашли! Подарки для наших именинников и угощения для всех! Давайте поздравим с днем рождения (имена деток) и споем песенку для них. (ребята водят хоровод и поют песню «Каравай»)

- А теперь нам с вами пора возвращаться в группу. А поедем мы на машине!

(Дети исполняют песню «Машина» и отправляются в группу.)

Рефлексия

1. У кого было день рождения?

2. Кто спрятала мешок с угощениями и подарками?

3. А кто помог нам найти подарки?

4. Как мы помогли белочке?

5. Как мы помогли Медведю?

6. А как же мы помогли ёжику?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...