"Зимние забавы". Праздник для старших дошкольников в зале детского сада.

 

Зал украшен аппликациями на тему  “Зимние забавы”

Под веселую музыку  “въезжает” команда под названием “ Елочка”, ребята имитируют движения лыжников, на груди эмблема – “Елочка”.

За ними скользящим шагом, заложив руки за спину, имитируя движения конькобежцев, выходит команда “Снежинка”, со снежинками на груди.

У капитанов такие же эмблемы только крупнее. Команды останавливаются около своих стульчиков, напротив друг друга.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в веселую увлекательную страну - зимнюю “Спортландию”.  В наших соревнованиях участвуют две команды.

Ведущий показывает рукой в сторону команды “Елочка”.  Дети дружно называют свою команду – Елочка”. Ведущий показывает в сторону команды “ Снежинка”. Дети этой команды дружно говорят - “СНЕЖИНКА”,

КОМАНДЫ ПРИВЕТСТВУЮТ ДРУГ ДРУГА.

КАПИТАН КОМАНДЫ “Елочка” выходит и говорит команде  “Cнежинка”

“Физкульт!...”

Команда “Елочка” - “Привет! “

Капитан “Снежинки”  обращается к команде  “Елочка”- “Физкульт!…”

Дети команды Снежинка- Привет!

Капитаны идут навстречу друг другу, пожимают руки, обмениваются вымпелами команд.

ВЕДУЩИЙ: Команды обязуются играть…

ВСЕ: Честно!

ВЕДУЩИЙ: Играть…

ВСЕ: По правилам!

Ведущий представляет членов жюри. Дети садятся.

ВЕДУЩИЙ: Все к соревнованиям готовы?

ДЕТИ: Готовы!

ВЕДУЩИЙ: Только все ли мы здоровы?

ДЕТИ: Здоровы!

Входит доктор “Айболит”.

ВЕДУЩИЙ: Доктор, всех Вы осмотрите. Ловких, смелых отберите!

ДОКТОР (РЕБЕНОК): Попрошу сидящих встать, что скажу, то выполнять!

Дети встают и все выполняют.

ДОКТОР:

Все дышите, не дышите!

Выдохните, наклонитесь!

Разогнитесь, выпрямитесь!

Улыбнитесь и садитесь!

Доктор подходит к ведущему и говорит…

ДОКТОР:  Все здоровы и к соревнованиям готовы!

Ведущий благодарит доктора.

ВЕДУЩИЙ: 

Пришла зима, пришла зима,

Оделись в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых!

Ведущий говорит, что началом соревнований  будет перетягивание каната, для чего нужно от каждой команды по 4 человека. Затем на полу чертится линия, по одну сторону берут канат члены команды “Елочка”,

По другую “Снежинка”. Дети считают: “1-2-3” и команды стараются перетянуть друг друга за черту.

Ведущий спрашивает, какое время года, чем ребята занимаются во дворах? Дети отвечают, что катаются на санках, лыжах и коньках, строят крепости и т. д. Ведущий говорит также, о том,  что во дворах

заливают катки и предлагает детям “ залить каток”.

ВЕДУЩИЙ:  Следующее соревнование с водой.

Нести ее - беда!

Кто плохо ведро понесет, из игры мокрым уйдет!

Ведущий вызывает из каждой команды по несколько человек, которые должны перенести и перелить воду из ведра в другую посуду. Для этого каждой команде ставят по 2 маленьких ведра и большое ведро с водой и в противоположном конце зала посуду для перенесенной воды. Чья команда быстрее справиться с заданием и меньше прольет воды, та и победит!

ВЕДУЩИЙ: Пока судьи подсчитывают результаты, я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки. Вот они!

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня?  

(коньки)

 

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?

( Лыжи)

 

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили,

А потом с меня крутой все скатилися гурьбой!

(гора)

РЕБЕНОК: 

Мороз, мороз, снег дорожки занес.

Гору делать нам пора, вырастай скорей, гора!

ХОРОВОД “ЛЕДЯНАЯ ГОРА“ муз. А. Рамм.

Жюри объявляет результаты.

ВЕДУЩИЙ: 

Мчатся хоккеисты, режут синий лед,

Высекают искры, шайба у ворот.

Ведущий выбирает голкипера из одной команды, а забивающих шайбы из другой команды. Чья команда больше забьет шайб, та и победила.

РЕБЕНОК: 

В горку санки еле тянешь, задохнешься и устанешь.

Только с горки почему-то съехать вниз одна минута!

ПЕСНЯ “ГОЛУБЫЕ САНКИ” музыка  Т. Попатенко

Затем проводится соревнования с санками. Выбрать двоих детей по одному из команды. Нужно с санками добежать до стула, посадить куклу и вернуться назад.

РЕБЕНОК: 

Все мы ждали с нетерпеньем день, когда придет сама

С первым снегом и метелью наша добрая зима!

ХОРОВОД “ТО СНЕЖИНКИ, КАК ПУШИНКИ” музыка  А. Филиппенко.

Для следующего соревнования ведущий предлагает выйти капитанам.

ЗАДАНИЕ “ПОСТРОИТЬ СНЕГОВИКА”.

Для задания нужны стойки с гвоздиками на таком расстоянии, чтобы прикреплять части снеговика. Размер снеговика в рост ребенка, а колпак на уровне глаз ребенка.

Слышится стук в дверь.

ВЕДУЩИЙ: Кто стучится в двери к нам?

CНЕГОВИК: Мне, ребята, можно к вам?

ДЕТИ: Можно!

Снеговик входит с большой корзиной, в которой 2 больших  “снежных кома” и маленькие “снежки”.

СНЕГОВИК:

Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко… Вместо носа, тут морковка,

Уголечки вместо глаз, шляпой служит – старый таз.

Снеговик я не простой - любопытный, озорной!

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

Ответ детей. Снеговик говорит. Что тоже очень любит играть, а для этого он принес два снежных кома.

СОРЕВНОВАНИЯ “ПЕРЕНЕСИ КОМ“. Зажатый между коленями ком прыжками перенести до снеговика, собранного капитанами, обогнуть, бегом передать ком товарищу. Чья команда быстрее закончит соревнование, и у какой команды меньше упадет ком.

СНЕГОВИК:

Мы сейчас увидим с вами, как бросают в цель снежками?

Вы, ребята, цельтесь так, чтоб снежком попасть в колпак!

Побеждает та команда. Которая сделает больше попаданий. Используются снеговики, собранные капитанами. Попадания фиксируются жюри. ИГРА “ИЩИ “

С НЕГОВИК: Расставаться нам пора! До свиданья, детвора!

ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОВЕСТИ ПОСЛЕДНЕЕ СОРЕВНОВАНИЕ.

ВЕДУЩИЙ :

Вот и финишный флажок промелькнул из-за берез.

Поднажми, скорей, дружок!

Кончишь первым лыжный кросс!

Ребенок надевает лыжную шапочку, подлезает под дугой, надевает лыжи, (из пластиковых бутылок) доходит в них до стульчика, на котором лежит флажок, взмахивает им, возвращается, снимает лыжи и т. д.

СЛОВО ЖЮРИ:  Предлагает детям посчитать сколько Елочек “ и “Снежинок” у команд. Дети сами называют команду победителя. Член жюри  приглашают капитанов команд и вручают им медали.

Дети встают, поют песню и идут.

ПЕСНЯ “ МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ” муз. А. Филиппенко.

Дети обходят круг по залу и идут в группу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Читайте также

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...