Сценарий «Веселые путешественники»

(Мероприятие по профилактике БДД и оздоровлению детей)

Цель:

- упражнять детей в полученных знаниях и навыках дорожной безопасности; в определении классификации дорожных знаков, в умении распознавать их, использовать в играх; в умении правильно применять их;

- формировать способность ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания поведения на дорогах;

- развивать силу, ловкость, скорость движения;

- создать радостное, бодрое настроение.


Ход занятия.

Входит почтальон. Приносит телеграмму.«Весёлые путешественники»

Ведущий: Ребята, мы получили странную телеграмму (читает).

«Мы, жители страны дорожных знаков попали в беду, нас похитила Снежная королева. И теперь у нас в стране без дорожных знаков на дорогах постоянно случаются ДТП. Помогите нам».

Ведущий: Дети, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и чётких строгих правил очень трудно всем: и пешеходам, и машинам. Вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков»?

Дети: Да! да!

Ведущий: Ну тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Нужно поскорее добраться до царства Снежной королевы и освободить дорожные знаки.

На пути будут встречаться различные препятствия. Вы согласны их преодолеть?

«Весёлые путешественники»Звучит песня «Весёлые путешественники». Муз. М. Старокомодского, сл. С. Михалкова.

Под мелодию песни дети подходят к автобусу, в котором сидит водитель.

Дети-пассажиры должны соблюдать все правила посадки, проезда, подготовки к выходу, выхода на остановке, обходя транспорт, и перехода на другую сторону дороги.

Дети выходят из автобуса.

Ведущий: Куда же нам теперь идти?

Появляется мальчик. На груди у него перевёрнутая табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущий: Кто ты, почему ты плачешь?

Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Снежная королева. А какой я знак, вы узнаете, отгадав загадки.

тдаёт ведущему открытку с загадками).

Ведущий: Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, Где есть надпись… (Переход)

Если ты спешишь домой, не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай и другим не… (Не разрешай)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите! (Переворачивает табличку). Я знак… (Дети: «Поворот»). Где меня можно встретить?

Дети: На дороге.

(Дети имитируют движение машин и делают поворот, где стоит знак).

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ох, рано встаёт охрана».«Весёлые путешественники»

Ведущий: Дети, отгадайте ещё загадку:

Он важный и строгий.

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.  (Светофор)

Дети: Светофор!

Входит светофор (воспитатель):

Да, дети, я Светофор. А вообще то меня зовут Светофор Мигалкин. Я стою на перекрёстке и помогаю… Стоп! А для чего же я там стою?.. Ребята, помогите вспомнить! (Ответы детей).

Светофор:

Молодцы, ребята! А что ещё помогает на улице нам не нарушать правил движения?

Дети: Дорожные знаки!

Светофор: Отлично! Но знаки попали в беду. Они в плену у Снежной королевы.

Ведущий: А мы как раз спешим к ним на помощь. Хотим освободить их из плена.

Светофор: Но путь нелёгкий. Вы согласны преодолеть все препятствия?

Дети: Да!

Светофор: Тогда вам ещё одно испытание. Скажите мне, кто регулирует движение на дорогах, где нет Светофора?

Дети: Регулировщик!

Светофор: Сейчас проверим, как вы знаете правила движения на дорогах.

 

Игра «Определение значений положения регулировщика»

На 2-х стенах несколько аналогичных изображений регулировщика в разных положениях. Под ними расположены корзины. Для каждой команды имеется равное количество шариков жёлтого, красного и зелёного цветов. По сигналу ведущего дети каждой команды получают по одному шарику, быстро бегут к своим стенам и опускают в корзину шарик, где положение регулировщика соответствует данному цвету. Затем быстро возвращаются, касаются рукой следующего игрока своей команды, который продолжает игру.

Когда игра заканчивается, все дети оценивают, какая команда лучше справилась с заданием. Если регулировщик поворачивается спиной и лицом – красный свет. Если поворачивается боком – зелёный свет. Если регулировщик поднимает жезл вверх – жёлтый свет.

Светофор: Молодцы, ребята!

Вы уже на пути к царству Снежной королевы. Идём дальше. А что это за знак? (Подземный переход).

Он тоже заколдован. Его может расколдовать тот, кто быстрее перейдёт его.

 

Игра-эстафета «Пролезание через снежный тоннель»Игра-эстафета «Пролезание через снежный тоннель». Участвуют две команды.

Светофор: А сможете преодолеть ещё одно препятствие? Смотрите, что за странный знак? (Пешеходный переход). Нужно его преодолеть.

 

Игра «Перекрёсток».

Дети делятся на две группы: пешеходы и транспорт. Дети-машины «едут», соблюдая правила дорожного движения. Дети-пешеходы тоже движутся по правилам.

Ведущий. - Светофор стоит в центре перекрёстка. Замечая нарушения, Светофор даёт свисток и нарушитель выбывает из игры.

Светофор: Молодцы! Усвоили мои уроки. Помните о правилах всегда.

Ведущий: Куда же нам дальше идти? Кто подскажет дорогу?

Появляется Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята! Как вы попали в моё снежное царство? Что вы тут делаете? Что случилось?

Ведущий: Жители страны Дорожных знаков попали в беду. Снежная королева похитила их, взяла в плен. Мы не знаем дорогу в царство Снежной королевы. Не подскажешь дорогу к царству Снежной королевы?

Дед Мороз: Да! Задача нелёгкая. Надо подумать. Я укажу вам путь. Но нужно преодолеть препятствия, чтобы добраться туда. Согласны?

Тогда будьте внимательны.

 

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Когда я скажу зелёный свет – вы идёте и маршируете; если зажгу жёлтый – маршируете на месте; а когда зажгу красный свет – стой! Замри на месте.

Дед Мороз: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас я открою вам одну тайну; я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» Запомнили? А сейчас продолжим путь вперёд! В царство Королевы!

Дед Мороз ведёт детей к царству Снежной королевы.

Входит Снежная королева:

Здравствуйте, ребята! Что вы тут делаете?

Дед Мороз: Дети ищут Дорожные знаки. Говорят, что ты захватила их в плен. Хотим их освободить.

Снежная королева: Хорошо, я отдам вам, если пройдёте мои испытания. Согласны?

«Весёлые путешественники»Снежная королева: Вот моё первое испытание. Нужно спуститься с крутой горы. Посмотрим, кто самый быстрый! (Дети скатываются с горы на ледянках).

Второе испытание: Кто самый ловкий? (Игра «Попади в цель» - метание снежков в знак «Стоп»).

Молодцы, ребята! Ловко прошли испытания. Но вы должны произнести волшебные слова и тогда отдам вам Дорожные знаки.

Дети (говорят волшебные слова):

Знаки, знаки, отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь!

Королева (отдаёт знаки): Берегите их. Они – ваши лучшие друзья. (Уходит).

Дорожные знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Весёлый праздник дружбы

Станцуем мы сейчас.

(Дети рассматривают и называют знаки).

Танец – импровизация.

Ведущий: Мы сегодня спасли Дорожные знаки и в стране дорожных знаков не будет больше беспорядков. Дорожные знаки и Светофор – наши надёжные и верные друзья.

Светофор: Дети, а у меня есть для вас сюрприз. Посмотрите, что это за знак? (Столовая) Какой это знак? (Знак сервиса). Я приглашаю всех в гости. А я прощаюсь с вами. Мне нужно спешить на свой пост. До свидания! (Уходит). (Дети угощаются блинами).

Дед Мороз: Дети, и мне пора уходить. До свидания, детвора. (Уходит).

Праздник заканчивается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Читайте также

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...