Сценарий «Веселые путешественники»

(Мероприятие по профилактике БДД и оздоровлению детей)

Цель:

- упражнять детей в полученных знаниях и навыках дорожной безопасности; в определении классификации дорожных знаков, в умении распознавать их, использовать в играх; в умении правильно применять их;

- формировать способность ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания поведения на дорогах;

- развивать силу, ловкость, скорость движения;

- создать радостное, бодрое настроение.


Ход занятия.

Входит почтальон. Приносит телеграмму.«Весёлые путешественники»

Ведущий: Ребята, мы получили странную телеграмму (читает).

«Мы, жители страны дорожных знаков попали в беду, нас похитила Снежная королева. И теперь у нас в стране без дорожных знаков на дорогах постоянно случаются ДТП. Помогите нам».

Ведущий: Дети, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и чётких строгих правил очень трудно всем: и пешеходам, и машинам. Вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков»?

Дети: Да! да!

Ведущий: Ну тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Нужно поскорее добраться до царства Снежной королевы и освободить дорожные знаки.

На пути будут встречаться различные препятствия. Вы согласны их преодолеть?

«Весёлые путешественники»Звучит песня «Весёлые путешественники». Муз. М. Старокомодского, сл. С. Михалкова.

Под мелодию песни дети подходят к автобусу, в котором сидит водитель.

Дети-пассажиры должны соблюдать все правила посадки, проезда, подготовки к выходу, выхода на остановке, обходя транспорт, и перехода на другую сторону дороги.

Дети выходят из автобуса.

Ведущий: Куда же нам теперь идти?

Появляется мальчик. На груди у него перевёрнутая табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущий: Кто ты, почему ты плачешь?

Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Снежная королева. А какой я знак, вы узнаете, отгадав загадки.

тдаёт ведущему открытку с загадками).

Ведущий: Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, Где есть надпись… (Переход)

Если ты спешишь домой, не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай и другим не… (Не разрешай)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите! (Переворачивает табличку). Я знак… (Дети: «Поворот»). Где меня можно встретить?

Дети: На дороге.

(Дети имитируют движение машин и делают поворот, где стоит знак).

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ох, рано встаёт охрана».«Весёлые путешественники»

Ведущий: Дети, отгадайте ещё загадку:

Он важный и строгий.

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.  (Светофор)

Дети: Светофор!

Входит светофор (воспитатель):

Да, дети, я Светофор. А вообще то меня зовут Светофор Мигалкин. Я стою на перекрёстке и помогаю… Стоп! А для чего же я там стою?.. Ребята, помогите вспомнить! (Ответы детей).

Светофор:

Молодцы, ребята! А что ещё помогает на улице нам не нарушать правил движения?

Дети: Дорожные знаки!

Светофор: Отлично! Но знаки попали в беду. Они в плену у Снежной королевы.

Ведущий: А мы как раз спешим к ним на помощь. Хотим освободить их из плена.

Светофор: Но путь нелёгкий. Вы согласны преодолеть все препятствия?

Дети: Да!

Светофор: Тогда вам ещё одно испытание. Скажите мне, кто регулирует движение на дорогах, где нет Светофора?

Дети: Регулировщик!

Светофор: Сейчас проверим, как вы знаете правила движения на дорогах.

 

Игра «Определение значений положения регулировщика»

На 2-х стенах несколько аналогичных изображений регулировщика в разных положениях. Под ними расположены корзины. Для каждой команды имеется равное количество шариков жёлтого, красного и зелёного цветов. По сигналу ведущего дети каждой команды получают по одному шарику, быстро бегут к своим стенам и опускают в корзину шарик, где положение регулировщика соответствует данному цвету. Затем быстро возвращаются, касаются рукой следующего игрока своей команды, который продолжает игру.

Когда игра заканчивается, все дети оценивают, какая команда лучше справилась с заданием. Если регулировщик поворачивается спиной и лицом – красный свет. Если поворачивается боком – зелёный свет. Если регулировщик поднимает жезл вверх – жёлтый свет.

Светофор: Молодцы, ребята!

Вы уже на пути к царству Снежной королевы. Идём дальше. А что это за знак? (Подземный переход).

Он тоже заколдован. Его может расколдовать тот, кто быстрее перейдёт его.

 

Игра-эстафета «Пролезание через снежный тоннель»Игра-эстафета «Пролезание через снежный тоннель». Участвуют две команды.

Светофор: А сможете преодолеть ещё одно препятствие? Смотрите, что за странный знак? (Пешеходный переход). Нужно его преодолеть.

 

Игра «Перекрёсток».

Дети делятся на две группы: пешеходы и транспорт. Дети-машины «едут», соблюдая правила дорожного движения. Дети-пешеходы тоже движутся по правилам.

Ведущий. - Светофор стоит в центре перекрёстка. Замечая нарушения, Светофор даёт свисток и нарушитель выбывает из игры.

Светофор: Молодцы! Усвоили мои уроки. Помните о правилах всегда.

Ведущий: Куда же нам дальше идти? Кто подскажет дорогу?

Появляется Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята! Как вы попали в моё снежное царство? Что вы тут делаете? Что случилось?

Ведущий: Жители страны Дорожных знаков попали в беду. Снежная королева похитила их, взяла в плен. Мы не знаем дорогу в царство Снежной королевы. Не подскажешь дорогу к царству Снежной королевы?

Дед Мороз: Да! Задача нелёгкая. Надо подумать. Я укажу вам путь. Но нужно преодолеть препятствия, чтобы добраться туда. Согласны?

Тогда будьте внимательны.

 

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Когда я скажу зелёный свет – вы идёте и маршируете; если зажгу жёлтый – маршируете на месте; а когда зажгу красный свет – стой! Замри на месте.

Дед Мороз: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас я открою вам одну тайну; я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» Запомнили? А сейчас продолжим путь вперёд! В царство Королевы!

Дед Мороз ведёт детей к царству Снежной королевы.

Входит Снежная королева:

Здравствуйте, ребята! Что вы тут делаете?

Дед Мороз: Дети ищут Дорожные знаки. Говорят, что ты захватила их в плен. Хотим их освободить.

Снежная королева: Хорошо, я отдам вам, если пройдёте мои испытания. Согласны?

«Весёлые путешественники»Снежная королева: Вот моё первое испытание. Нужно спуститься с крутой горы. Посмотрим, кто самый быстрый! (Дети скатываются с горы на ледянках).

Второе испытание: Кто самый ловкий? (Игра «Попади в цель» - метание снежков в знак «Стоп»).

Молодцы, ребята! Ловко прошли испытания. Но вы должны произнести волшебные слова и тогда отдам вам Дорожные знаки.

Дети (говорят волшебные слова):

Знаки, знаки, отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь!

Королева (отдаёт знаки): Берегите их. Они – ваши лучшие друзья. (Уходит).

Дорожные знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Весёлый праздник дружбы

Станцуем мы сейчас.

(Дети рассматривают и называют знаки).

Танец – импровизация.

Ведущий: Мы сегодня спасли Дорожные знаки и в стране дорожных знаков не будет больше беспорядков. Дорожные знаки и Светофор – наши надёжные и верные друзья.

Светофор: Дети, а у меня есть для вас сюрприз. Посмотрите, что это за знак? (Столовая) Какой это знак? (Знак сервиса). Я приглашаю всех в гости. А я прощаюсь с вами. Мне нужно спешить на свой пост. До свидания! (Уходит). (Дети угощаются блинами).

Дед Мороз: Дети, и мне пора уходить. До свидания, детвора. (Уходит).

Праздник заканчивается.





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Особенности организации туристических походов и целевых прогулок…

Консультация для воспитателей «Особенности организации туристических походов и целевых прогулок летом»   Одним из важнейших направлений летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного...

Совместный детско - родительский досуг «В лес за здоровьем»

Совместный детско – родительский досуг «В лес за здоровьем»   Просмотр слайдов последней экскурсии в парк. Ведущий: я пригласила в наш садик гостей из леса. Входят, ведущий...

«Праздник правильной и красивой речи»

«Праздник правильной и красивой речи» Ход занятия Музыкант.Ребята,посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! А я хочу поздороваться с вами песенкой:...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство